Новости компаний

Банк России запустил обновленный сайт. Разработкой занималась компания AIC

Банк России запустил обновленный сайт. Разработкой занималась компания AIC

Центральный Банк Российской Федерации провел структурный редизайн сайта впервые с 2014 года. За дизайн, UX и frontend-разработку отвечала компания сервисного дизайна и digital-консалтинга AIC.

Изменения, в основном, коснулись структуры: сильно упрощена навигация, сайт стал более дружественным для пользователей.

Кроме того, сайт стал полностью адаптивным (правильно отображается на разных мобильных устройствах): ранее адаптивными были лишь главная страница и Интернет-приемная.

“За 6 лет существования старого сайта многое изменилось – и ожидания пользователей, и сам Банк России. Нам важно было не просто обновить внешний вид сайта, но и обеспечить легкий доступ к информации Банка России для любого пользователя – как профессионала финансового рынка, так и обычного человека, потребителя финансовых услуг. Для этого необходимо было упорядочить огромный объем контента и создать единую систему его представления. Для нас важно, что текущий редизайн – это начало улучшений, которые должны происходить непрерывно, и новая дизайн-система позволит нам внедрять их намного быстрее”, – говорит Елена Нагайчук, заместитель директора департамента по связям с общественностью Банка России.

Разработка дизайна сайта велась на основе исследовательских данных – специалисты AIC опросили аудиторию сайта, проанализировали пути переходов около 12 млн. посетителей сайта, провели интервью с сотрудниками ЦБ и внешними пользователями, изучили сайты банков, финансовых организаций и СМИ.

Основная аудитория пользователей ЦБ, опрошенная сотрудниками AIC:

  • Финансовые организации: 31.8%
  • Сотрудники Банка России: 24.5%
  • Потребители финансовых услуг: 14%
  • Бизнес: 5.6%
  • Финансовые аналитики: 5.4%
  • Учащиеся и студенты: 4.3%
  • СМИ: 3.7%

По отзывам большинства, сайт Банка России отличался высоким уровнем вложенности (расположение информации в структуре сайта по отношению к главной странице),

поэтому именно навигация и перепроектирование стали одной из ключевых задач для специалистов AIC, которые впоследствии записали подробную видео-инструкцию для пользователей, чтобы сориентироваться в новой системе.

“Сайт Банка России – это своеобразное облако с огромным количеством уникальной информации и документов. В проекте для ЦБ РФ наша работа заключалась в меньшей степени в дизайне и в большей – в проектировании с учетом исторически сложившихся backend-особенностей. Весь объем и логику предоставления информации надо было изучить, упорядочить и оптимизировать. Затем нужно было создать новый дизайн, описать принципы работы с ним и подготовить контент к миграции в новую версию”, – отмечает дизайн-директор AIC Сергей Киреев.

После того, как была проделана основная работа, AIC принялись за описание внесенных изменений для разработчиков, верстальщиков и контент-менеджеров Банка России, которые ежедневно публикуют новую информацию и для которых этот процесс теперь значительно упрощен.

“В этом проекте мы объединили свои компетенции в области UX и аналитики, а также большой опыт работы с финансовыми структурами и госзаказчиками. На мой взгляд,  это и стало залогом успешного выполнения ключевых задач сайта Банка России – создать единую систему представления сложно структурированного контента в форме, соответствующей современному пользовательскому опыту”, – говорит управляющий партнер AIC Антон Виноградов.   

_________________________________________________

Что конкретно изменилось

  • Контент сайта структурирован с точки зрения удобства пользователя.
  • Внедрена система фильтров в поиске на сквозных страницах сайта, теперь сайт выдает только релевантную информацию.
  • Организация разделов и подразделов подчинена единой логике. Часть из них укрупнена и объединена в группы, а часть информации, наоборот, разнесена по разным разделам.
  • Меню разделено на четыре основные группы для упрощения работы с большим количеством наименований разделов. До редизайна меню представляло собой список всех существующих разделов, не разделенный на тематические группы.
  • Сделали более удобный вид ленты новостей, которая включает в себя на одной вкладке все новости (события, комментарии, пресс-релизы), а на второй вкладке инфо по обновлениям на сайте.
  • Страницы всех тематических разделов теперь содержат понятное описание того, чем занимается Банк России и почему это важно с примерами, важными цифрами и данными. Также там появились блоки с полезными материалами для потребителей финансовых услуг – ссылками на видеоролики и статьи просветительского сайта «Финансовая культура» (fincult.info).

Данные от исследователей AIC

Самые удачные примеры удобства и визуализации схожих по тематике сайтов, по мнению пользователей:

  • Банк Англии
  • Федеральная служба аккредитации
  • Федеральная налоговая служба
  • Госуслуги
  • Мос.ру
  • Банки.ру

Самые популярные информационные блоки на главной странице сайта Банка России – “Ключевая ставка”, “Пресс-релизы”, “Основные индикаторы финансового рынка”, “Новое на сайте” и “События и комментарии”.

Наименее популярные – “Среднерыночные значения полной стоимости потребительского кредита”, “Международные резервы Российской Федерации”, “Дополнительные материалы”, “Обязательные резервные требования”, “Параметры операций Банка России”.

Самые посещаемые разделы главного меню сайта Банка России:

  1. Информационно-аналитические материалы : 60.55%
  2. Финансовые рынки: 42.18%
  3. Денежно-кредитная политика: 42.18%
  4. Банк России сегодня: 40.94%
  5. Информация по кредитным организациям: 40.20%

Популярные информационные блоки главной страницы

Самые посещаемые разделы главного меню сайта

AIC — компания сервисного дизайна и digital-консалтинга. Специалисты AIC разрабатывают проекты для цифровой трансформации бизнеса, исследуют пользовательский опыт и помогают сформировать модель взаимодействия с клиентом. Среди клиентов AIC — крупнейшие российские банки, телеком-компании, ритейлеры и государственные организации. Много лет подряд компания входит в тройку сильнейших российских дизайн-компаний. Команда AIC помогает своим клиентам создавать новые цифровые сервисы и настраивать удобное онлайн-взаимодействие с их пользователями.

23.03.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без..."Корпоративный чат - это восьмичасовое собрание 30 человек без...
6 лет назад я написал важный пост о том, что корпоративные чаты — зло: рассказал про синхронность, небрежность, иллюзию контроля и эффект свидетеля. С тех пор много чего поменялось в худшую сторону. Телеграм, вацап, дискорд и другие чатики потихоньку вытесняют средства нормальной коммуникации.
Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...Исследование Rambler&Co: россияне рассказали о своем отношении к...
46% верят делам и только 4% – словам публичных людей.
Вещь недели: худи "Делаю выводы"Вещь недели: худи "Делаю выводы"
Дизайнер Кирилл Караваев стал известен не благодаря своей основной профессии, а как автор блога «Словодна» — шуточного интернет-словаря, в котором объясняется значение слов в современном контексте.
Среди маркетологов и пиарщиков оказалось больше всего тех, кто хочет...Среди маркетологов и пиарщиков оказалось больше всего тех, кто хочет...
О своем деле россияне сегодня задумываются реже, чем год назад. Однако 3 из 10 россиян настроены оптимистично и считают, что наступает время возможностей. Чаще всего к роли предпринимателя присматриваются маркетологи, дизайнеры, менеджеры по закупкам и по продажам, реже всего — курьеры, медсестры и программисты. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения, не имеющих на данный момент статуса предпринимателя.
Как российский рекламный рынок будет адаптироваться к кризисуКак российский рекламный рынок будет адаптироваться к кризису
Расширить диапазон продуктов, усилить команду, выходить на новые рынки и ждать стабилизации обстановки. Как агентства рекламного рынка преодолевают текущий кризис? АКАР совместно с Российской креативной неделей опросили компании с целью выявить перспективы и барьеры развития и восстановления рекламной отрасли.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

09.08.2022 - 07:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация