Школа рекламиста

10 вещей, о которых вы точно забудете: чек-лист запуска сайта

10 вещей, о которых вы точно забудете: чек-лист запуска сайта

Рассказываем, о чём важно помнить при запуске нового сайта. За 15 лет мы в Asanov Agency разработали 125 проектов. Собрали десять самых часто забываемых вещей. Объясняем, почему без них нельзя, делимся решениями и инструментами. Проверьте, о чём забыли вы!

Фавикон

Фавиконки помогают пользователям различать сайты во вкладках браузера, закладках и поисковой выдаче. Классический размер фавиконки раньше составлял 16х16 пикселей. Когда появились мобильные устройства, стало можно сохранять сайты не только в избранном, но и на домашнем экране. Для этого потребовались иконки других форматов, причём разные для разных устройств. Современные требования к фавиконам: 120х120 пикселей или векторный формат svg. Мы не создаём вручную отдельные иконки под каждую операционную систему, а пользуемся генератором фавиконов, обычно этим: realfavicongenerator.net

Дизайн страницы 404

Когда посетитель пытается попасть на страницу, которой нет на сервере, ему показывается ошибка «404 Not Found». Стандартная страница 404 в браузере не информативна и никак не связана с вашим сайтом. Сделайте собственную страницу, чтобы разместить на ней ссылки для возврата на главную страницу и перехода в популярные разделы. А уникальный дизайн поможет вам удивить пользователей и немного сгладить неприятное впечатление от ошибки.

Превьюшки для расшаривания страниц og:image

Не забудьте, что ваш сайт будут расшаривать в социальных сетях или делиться им в мессенджерах. Используйте возможности разметки Open Graph, чтобы указать изображение для предпросмотра.

<meta property="og:image" content="https://yoursite.ru/i/preview.png" />

Если у вас десятки тысяч страниц, то создание оригинальной превьюшки для каждой будет затруднительным. Используйте в качестве такого изображения самую показательную картинку на странице, например фото товара или обложку книги.

Популярный в России проект о символах и Эмоджи unicode-table.com содержит 1,5 миллиона страниц. Для него мы сделали автоматическую генерацию превьюшек сразу с заголовками и фоновыми картинками. Вот как это выглядит:

SSL-сертификат

Даже если вас не сильно беспокоит безопасность посетителей и их персональных данных, то Яндекс и Google внимательно следят за этим. Поисковики настоятельно рекомендуют передавать данные только по протоколу https.

Если у вашего сайта есть SSL-сертификат, браузеры покажут значок замка в адресной строке. Таким сайтам доверяют пользователи, а Google учитывает наличие протокола https как полноценный фактор ранжирования. Говоря человеческим языком, без сертификата вы не добьётесь высоких позиций сайта в поиске.

Как подключить SSL-сертификат? У большинства хостингов сертификат подключается нажатием одной кнопки. Но предварительно ваш сайт нужно технически подготовить. Для этого необходимо поменять все ссылки, начинающиеся с http, на https и настроить автоматический редирект сайта со старого протокола на новый, безопасный.

Файл sitemap.xml

Sitemap (карта сайта) — это инструмент, который помогает поисковым роботам разбираться в структуре вашего сайта и гораздо быстрее обходить все страницы.

Как узнать, что на вашем сайте всё в порядке? Допишите после адреса /sitemap.xml и убедитесь, что файл есть. Заодно проверьте, что он показывает реальную структуру сайта. После чего скормите его поисковикам через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Что делать, если файла нет? В большинстве CMS есть модуль, отвечающий за работу с картой сайта. Файл sitemap.xml может генерироваться по-разному: автоматически после внесения любых изменений; по планировщику (раз в сутки); или принудительно, по нажатию специальной кнопки. Постарайтесь найти этот пункт в настройках вашей системы управления. Если не нашли, то установите необходимый плагин.

Если у вас небольшой статический сайт без системы управления, используйте любой генератор карт сайта. Мы чаще всего пользуемся этим: xml-sitemaps.com

Файл robots.txt

Robots.txt — ещё один важный файл, про который всегда забывают. Он даёт указание поисковым роботам о главном зеркале сайта и о том, как его индексировать. С помощью него можно закрывать от индексации весь сайт или его отдельные разделы. Чаще всего закрывают от индексации страницы результатов поиска и пагинации, корзину, личный кабинет, системные файлы и каталоги.

Если разработка велась на тестовом домене, и в корне сайта лежал файл robots.txt, запрещающий индексацию, убедитесь, что разработчики не только перенесли все файлы сайта на рабочий хостинг и подключили основной домен, но и отменили в файле robots.txt запрет на индексацию.

Как узнать, что этот файл у вас есть? Допишите /robots.txt к адресу сайта и убедитесь в его наличии.

Как проверить, корректно ли он составлен? В Яндекс.Вебмастере, в разделе «Инструменты» выберите пункт «Анализ robots.txt» и посмотрите, есть ли ошибки.

Счётчики посещаемости

Создание сайта всегда преследует какую-то цель. Недостаточно просто запустить сайт и нагнать туда трафик. Нужно уметь собирать и анализировать данные о поведении пользователей, на основе которых в дальнейшем принимать бизнес-решения.

Для того, чтобы отслеживать эффективность работы сайта, установите коды счётчиков Google Analytics и Яндекс.Метрики.

Если у вас есть конверсионные формы, не забудьте настроить цели. Целью может быть любое действие: положенный в корзину товар, оплаченная покупка, открытая форма или отправленная заявка.

Редирект с www

Главное, о чём вам нужно помнить: www.yoursite.ru и yoursite.ru — это два разных сайта. Определитесь, по какому из этих адресов вас будут находить посетители, и пропишите его в файле robots.txt и Яндекс.Вебмастере.

На сегодняшний день никакого смысла использовать адрес сайта с префиксом www нет. Двадцать лет назад это было технической необходимостью.

Если вы поступили правильно и выбрали вариант без www, то запись в файле robots.txt будет выглядеть так:

Host: yoursite.ru

В нашей практике были клиенты, которые получали постоянные жалобы от посетителей, что их сайт периодически не открывается, и они не могут понять, в чём дело. Оказалось, что люди просто набирали адрес сайта с www и видели там сообщение об ошибке. Поэтому убедитесь, что у вас настроен редирект c поддомена www на основной адрес без www.

У другого клиента в поисковом индексе было сразу два сайта — с www и без. Причём горе-оптимизаторы, которые до нас занимались сайтом, умудрились настроить разные заголовки страниц: одни для ботов, а другие для людей. Естественно, вес сайта в поисковых системах разделился, а пользователи не могли понять в чём дело.

Заголовки, тайтлы и мета-описания

Заголовки, тайтлы и мета-описания — это базовая оптимизация. Взгляните во вкладку браузера с вашим новым сайтом и убедитесь, что там написано не просто «Главная страница», а что-то осмысленное.

Более подробные рекомендации, как составлять заголовки, вы найдёте в многочисленных seo-статьях.

Политика конфиденциальности

Если на вашем сайте есть формы обратной связи, подписки, регистрации или личный кабинет, значит вы собираете и храните персональные данные пользователей. Чтобы не получить штраф или бан от Роскомнадзора, выполните все необходимые действия, о которых мы рассказали в отдельной статье «Обработка персональных данных (ФЗ-152) для владельцев сайтов. Как не получить штраф и не попасть под блокировку?».

Sergei Asanov, Asanov Agency 

16.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн - протест, Дизайн - провокация

Дизайн - протест, Дизайн - провокация
Дизайн - протест, Дизайн - провокация. В эпоху развития всемирной паутины и свободы распространения печатных материалов дизайнеры продолжают активно использовать свои таланты. Считается, что хорошее изображение стоит тысячи слов. На протяжении всей истории дизайнеры использовали этот девиз, создавая простые, но, тем не менее, мощные работы, которые быстро доносили едкие послания до аудитории. В книге "Дизайн – протест, дизайн – провокация" исследуются графические работы, которые создавались как отклик на социальные и политические волнения по всему миру. Безусловно, сейчас самое время для выхода подобной книги. Внимание! Книга на английском языке (imprint)

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 03:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация