Школа рекламиста

10 вещей, о которых вы точно забудете: чек-лист запуска сайта

10 вещей, о которых вы точно забудете: чек-лист запуска сайта

Рассказываем, о чём важно помнить при запуске нового сайта. За 15 лет мы в Asanov Agency разработали 125 проектов. Собрали десять самых часто забываемых вещей. Объясняем, почему без них нельзя, делимся решениями и инструментами. Проверьте, о чём забыли вы!

Фавикон

Фавиконки помогают пользователям различать сайты во вкладках браузера, закладках и поисковой выдаче. Классический размер фавиконки раньше составлял 16х16 пикселей. Когда появились мобильные устройства, стало можно сохранять сайты не только в избранном, но и на домашнем экране. Для этого потребовались иконки других форматов, причём разные для разных устройств. Современные требования к фавиконам: 120х120 пикселей или векторный формат svg. Мы не создаём вручную отдельные иконки под каждую операционную систему, а пользуемся генератором фавиконов, обычно этим: realfavicongenerator.net

Дизайн страницы 404

Когда посетитель пытается попасть на страницу, которой нет на сервере, ему показывается ошибка «404 Not Found». Стандартная страница 404 в браузере не информативна и никак не связана с вашим сайтом. Сделайте собственную страницу, чтобы разместить на ней ссылки для возврата на главную страницу и перехода в популярные разделы. А уникальный дизайн поможет вам удивить пользователей и немного сгладить неприятное впечатление от ошибки.

Превьюшки для расшаривания страниц og:image

Не забудьте, что ваш сайт будут расшаривать в социальных сетях или делиться им в мессенджерах. Используйте возможности разметки Open Graph, чтобы указать изображение для предпросмотра.

<meta property="og:image" content="https://yoursite.ru/i/preview.png" />

Если у вас десятки тысяч страниц, то создание оригинальной превьюшки для каждой будет затруднительным. Используйте в качестве такого изображения самую показательную картинку на странице, например фото товара или обложку книги.

Популярный в России проект о символах и Эмоджи unicode-table.com содержит 1,5 миллиона страниц. Для него мы сделали автоматическую генерацию превьюшек сразу с заголовками и фоновыми картинками. Вот как это выглядит:

SSL-сертификат

Даже если вас не сильно беспокоит безопасность посетителей и их персональных данных, то Яндекс и Google внимательно следят за этим. Поисковики настоятельно рекомендуют передавать данные только по протоколу https.

Если у вашего сайта есть SSL-сертификат, браузеры покажут значок замка в адресной строке. Таким сайтам доверяют пользователи, а Google учитывает наличие протокола https как полноценный фактор ранжирования. Говоря человеческим языком, без сертификата вы не добьётесь высоких позиций сайта в поиске.

Как подключить SSL-сертификат? У большинства хостингов сертификат подключается нажатием одной кнопки. Но предварительно ваш сайт нужно технически подготовить. Для этого необходимо поменять все ссылки, начинающиеся с http, на https и настроить автоматический редирект сайта со старого протокола на новый, безопасный.

Файл sitemap.xml

Sitemap (карта сайта) — это инструмент, который помогает поисковым роботам разбираться в структуре вашего сайта и гораздо быстрее обходить все страницы.

Как узнать, что на вашем сайте всё в порядке? Допишите после адреса /sitemap.xml и убедитесь, что файл есть. Заодно проверьте, что он показывает реальную структуру сайта. После чего скормите его поисковикам через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Что делать, если файла нет? В большинстве CMS есть модуль, отвечающий за работу с картой сайта. Файл sitemap.xml может генерироваться по-разному: автоматически после внесения любых изменений; по планировщику (раз в сутки); или принудительно, по нажатию специальной кнопки. Постарайтесь найти этот пункт в настройках вашей системы управления. Если не нашли, то установите необходимый плагин.

Если у вас небольшой статический сайт без системы управления, используйте любой генератор карт сайта. Мы чаще всего пользуемся этим: xml-sitemaps.com

Файл robots.txt

Robots.txt — ещё один важный файл, про который всегда забывают. Он даёт указание поисковым роботам о главном зеркале сайта и о том, как его индексировать. С помощью него можно закрывать от индексации весь сайт или его отдельные разделы. Чаще всего закрывают от индексации страницы результатов поиска и пагинации, корзину, личный кабинет, системные файлы и каталоги.

Если разработка велась на тестовом домене, и в корне сайта лежал файл robots.txt, запрещающий индексацию, убедитесь, что разработчики не только перенесли все файлы сайта на рабочий хостинг и подключили основной домен, но и отменили в файле robots.txt запрет на индексацию.

Как узнать, что этот файл у вас есть? Допишите /robots.txt к адресу сайта и убедитесь в его наличии.

Как проверить, корректно ли он составлен? В Яндекс.Вебмастере, в разделе «Инструменты» выберите пункт «Анализ robots.txt» и посмотрите, есть ли ошибки.

Счётчики посещаемости

Создание сайта всегда преследует какую-то цель. Недостаточно просто запустить сайт и нагнать туда трафик. Нужно уметь собирать и анализировать данные о поведении пользователей, на основе которых в дальнейшем принимать бизнес-решения.

Для того, чтобы отслеживать эффективность работы сайта, установите коды счётчиков Google Analytics и Яндекс.Метрики.

Если у вас есть конверсионные формы, не забудьте настроить цели. Целью может быть любое действие: положенный в корзину товар, оплаченная покупка, открытая форма или отправленная заявка.

Редирект с www

Главное, о чём вам нужно помнить: www.yoursite.ru и yoursite.ru — это два разных сайта. Определитесь, по какому из этих адресов вас будут находить посетители, и пропишите его в файле robots.txt и Яндекс.Вебмастере.

На сегодняшний день никакого смысла использовать адрес сайта с префиксом www нет. Двадцать лет назад это было технической необходимостью.

Если вы поступили правильно и выбрали вариант без www, то запись в файле robots.txt будет выглядеть так:

Host: yoursite.ru

В нашей практике были клиенты, которые получали постоянные жалобы от посетителей, что их сайт периодически не открывается, и они не могут понять, в чём дело. Оказалось, что люди просто набирали адрес сайта с www и видели там сообщение об ошибке. Поэтому убедитесь, что у вас настроен редирект c поддомена www на основной адрес без www.

У другого клиента в поисковом индексе было сразу два сайта — с www и без. Причём горе-оптимизаторы, которые до нас занимались сайтом, умудрились настроить разные заголовки страниц: одни для ботов, а другие для людей. Естественно, вес сайта в поисковых системах разделился, а пользователи не могли понять в чём дело.

Заголовки, тайтлы и мета-описания

Заголовки, тайтлы и мета-описания — это базовая оптимизация. Взгляните во вкладку браузера с вашим новым сайтом и убедитесь, что там написано не просто «Главная страница», а что-то осмысленное.

Более подробные рекомендации, как составлять заголовки, вы найдёте в многочисленных seo-статьях.

Политика конфиденциальности

Если на вашем сайте есть формы обратной связи, подписки, регистрации или личный кабинет, значит вы собираете и храните персональные данные пользователей. Чтобы не получить штраф или бан от Роскомнадзора, выполните все необходимые действия, о которых мы рассказали в отдельной статье «Обработка персональных данных (ФЗ-152) для владельцев сайтов. Как не получить штраф и не попасть под блокировку?».

Sergei Asanov, Asanov Agency 

16.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.12.2024 - 08:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация