Школа рекламиста

10 вещей, о которых вы точно забудете: чек-лист запуска сайта

10 вещей, о которых вы точно забудете: чек-лист запуска сайта

Рассказываем, о чём важно помнить при запуске нового сайта. За 15 лет мы в Asanov Agency разработали 125 проектов. Собрали десять самых часто забываемых вещей. Объясняем, почему без них нельзя, делимся решениями и инструментами. Проверьте, о чём забыли вы!

Фавикон

Фавиконки помогают пользователям различать сайты во вкладках браузера, закладках и поисковой выдаче. Классический размер фавиконки раньше составлял 16х16 пикселей. Когда появились мобильные устройства, стало можно сохранять сайты не только в избранном, но и на домашнем экране. Для этого потребовались иконки других форматов, причём разные для разных устройств. Современные требования к фавиконам: 120х120 пикселей или векторный формат svg. Мы не создаём вручную отдельные иконки под каждую операционную систему, а пользуемся генератором фавиконов, обычно этим: realfavicongenerator.net

Дизайн страницы 404

Когда посетитель пытается попасть на страницу, которой нет на сервере, ему показывается ошибка «404 Not Found». Стандартная страница 404 в браузере не информативна и никак не связана с вашим сайтом. Сделайте собственную страницу, чтобы разместить на ней ссылки для возврата на главную страницу и перехода в популярные разделы. А уникальный дизайн поможет вам удивить пользователей и немного сгладить неприятное впечатление от ошибки.

Превьюшки для расшаривания страниц og:image

Не забудьте, что ваш сайт будут расшаривать в социальных сетях или делиться им в мессенджерах. Используйте возможности разметки Open Graph, чтобы указать изображение для предпросмотра.

<meta property="og:image" content="https://yoursite.ru/i/preview.png" />

Если у вас десятки тысяч страниц, то создание оригинальной превьюшки для каждой будет затруднительным. Используйте в качестве такого изображения самую показательную картинку на странице, например фото товара или обложку книги.

Популярный в России проект о символах и Эмоджи unicode-table.com содержит 1,5 миллиона страниц. Для него мы сделали автоматическую генерацию превьюшек сразу с заголовками и фоновыми картинками. Вот как это выглядит:

SSL-сертификат

Даже если вас не сильно беспокоит безопасность посетителей и их персональных данных, то Яндекс и Google внимательно следят за этим. Поисковики настоятельно рекомендуют передавать данные только по протоколу https.

Если у вашего сайта есть SSL-сертификат, браузеры покажут значок замка в адресной строке. Таким сайтам доверяют пользователи, а Google учитывает наличие протокола https как полноценный фактор ранжирования. Говоря человеческим языком, без сертификата вы не добьётесь высоких позиций сайта в поиске.

Как подключить SSL-сертификат? У большинства хостингов сертификат подключается нажатием одной кнопки. Но предварительно ваш сайт нужно технически подготовить. Для этого необходимо поменять все ссылки, начинающиеся с http, на https и настроить автоматический редирект сайта со старого протокола на новый, безопасный.

Файл sitemap.xml

Sitemap (карта сайта) — это инструмент, который помогает поисковым роботам разбираться в структуре вашего сайта и гораздо быстрее обходить все страницы.

Как узнать, что на вашем сайте всё в порядке? Допишите после адреса /sitemap.xml и убедитесь, что файл есть. Заодно проверьте, что он показывает реальную структуру сайта. После чего скормите его поисковикам через Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.

Что делать, если файла нет? В большинстве CMS есть модуль, отвечающий за работу с картой сайта. Файл sitemap.xml может генерироваться по-разному: автоматически после внесения любых изменений; по планировщику (раз в сутки); или принудительно, по нажатию специальной кнопки. Постарайтесь найти этот пункт в настройках вашей системы управления. Если не нашли, то установите необходимый плагин.

Если у вас небольшой статический сайт без системы управления, используйте любой генератор карт сайта. Мы чаще всего пользуемся этим: xml-sitemaps.com

Файл robots.txt

Robots.txt — ещё один важный файл, про который всегда забывают. Он даёт указание поисковым роботам о главном зеркале сайта и о том, как его индексировать. С помощью него можно закрывать от индексации весь сайт или его отдельные разделы. Чаще всего закрывают от индексации страницы результатов поиска и пагинации, корзину, личный кабинет, системные файлы и каталоги.

Если разработка велась на тестовом домене, и в корне сайта лежал файл robots.txt, запрещающий индексацию, убедитесь, что разработчики не только перенесли все файлы сайта на рабочий хостинг и подключили основной домен, но и отменили в файле robots.txt запрет на индексацию.

Как узнать, что этот файл у вас есть? Допишите /robots.txt к адресу сайта и убедитесь в его наличии.

Как проверить, корректно ли он составлен? В Яндекс.Вебмастере, в разделе «Инструменты» выберите пункт «Анализ robots.txt» и посмотрите, есть ли ошибки.

Счётчики посещаемости

Создание сайта всегда преследует какую-то цель. Недостаточно просто запустить сайт и нагнать туда трафик. Нужно уметь собирать и анализировать данные о поведении пользователей, на основе которых в дальнейшем принимать бизнес-решения.

Для того, чтобы отслеживать эффективность работы сайта, установите коды счётчиков Google Analytics и Яндекс.Метрики.

Если у вас есть конверсионные формы, не забудьте настроить цели. Целью может быть любое действие: положенный в корзину товар, оплаченная покупка, открытая форма или отправленная заявка.

Редирект с www

Главное, о чём вам нужно помнить: www.yoursite.ru и yoursite.ru — это два разных сайта. Определитесь, по какому из этих адресов вас будут находить посетители, и пропишите его в файле robots.txt и Яндекс.Вебмастере.

На сегодняшний день никакого смысла использовать адрес сайта с префиксом www нет. Двадцать лет назад это было технической необходимостью.

Если вы поступили правильно и выбрали вариант без www, то запись в файле robots.txt будет выглядеть так:

Host: yoursite.ru

В нашей практике были клиенты, которые получали постоянные жалобы от посетителей, что их сайт периодически не открывается, и они не могут понять, в чём дело. Оказалось, что люди просто набирали адрес сайта с www и видели там сообщение об ошибке. Поэтому убедитесь, что у вас настроен редирект c поддомена www на основной адрес без www.

У другого клиента в поисковом индексе было сразу два сайта — с www и без. Причём горе-оптимизаторы, которые до нас занимались сайтом, умудрились настроить разные заголовки страниц: одни для ботов, а другие для людей. Естественно, вес сайта в поисковых системах разделился, а пользователи не могли понять в чём дело.

Заголовки, тайтлы и мета-описания

Заголовки, тайтлы и мета-описания — это базовая оптимизация. Взгляните во вкладку браузера с вашим новым сайтом и убедитесь, что там написано не просто «Главная страница», а что-то осмысленное.

Более подробные рекомендации, как составлять заголовки, вы найдёте в многочисленных seo-статьях.

Политика конфиденциальности

Если на вашем сайте есть формы обратной связи, подписки, регистрации или личный кабинет, значит вы собираете и храните персональные данные пользователей. Чтобы не получить штраф или бан от Роскомнадзора, выполните все необходимые действия, о которых мы рассказали в отдельной статье «Обработка персональных данных (ФЗ-152) для владельцев сайтов. Как не получить штраф и не попасть под блокировку?».

Sergei Asanov, Asanov Agency 

16.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
&quot;Забудем как страшный сон&quot;: как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! &quot;Серебряный меркурий&quot; расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.11.2020 - 02:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация