Новости

На чиновников расставили виртуальные сети

На чиновников расставили виртуальные сети

В России может появиться первый проект MVNO (виртуальный мобильный оператор) для чиновников. Лицензию на оказание услуг такой связи получила принадлежащая правительству Республики Татарстан "Мобильная государственная связь". Однако профильные эксперты отмечают, что этот сегмент рынка невелик и перспективы у него "не самые радужные".

ОАО "Мобильная государственная связь" (МГС) получило лицензию на оказание услуг мобильной связи при использовании бизнес-модели MVNO, говорится в материалах Роскомнадзора. По словам гендиректора МГС Александра Леонтьева, компания пока не приступила к переговорам с мобильными операторами, но при этом рассчитывает сотрудничать "со всеми пятью" компаниями, оказывающими услуги в Татарстане (это МТС, "МегаФон", "Вымпелком", Tele2 и "Таттелеком"), а в первую очередь, как и сейчас,— с "Таттелекомом". Условия сотрудничества, сроки запуска проекта и планируемые инвестиции господин Леонтьев комментировать не стал, отметив лишь, что привлекать госинвестиции не планируется.

МГС — государственное предприятие, 100% компании принадлежит Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (данные Kartoteka.ru). Как говорится на сайте МГС, компания была создана в 2000 году для обеспечения органов власти и управления, госучреждений и предприятий Татарстана качественной надежной мобильной связью при максимальной экономии бюджетных средств.

Сейчас МГС подключает к тарифам различных операторов в первую очередь сотрудников юридических лиц. Схема, по которой работает компания, обычно предполагает, что она закупает SIM-карты у операторов оптом как крупный корпоративный клиент. Примерно по такой схеме пытались работать многие компании, по сути, просто продавая принадлежащие мобильным операторам SIM-карты под собственным брендом. Запуск полноценного MVNO в таком случае позволит МГС получить собственную номерную емкость и закупать у операторов трафик. По закону полноценный MVNO должен обладать фактически той же инфраструктурой (например, биллинговые системы), что и мобильные операторы, за исключением базовых станций.

Как пояснил директор по маркетингу "Таттелекома" Александр Смирнов, МГС и "Таттелеком" сотрудничают через агентский договор "на взаимовыгодных коммерческих условиях". Компания готова пустить МГС в качестве MVNO на свою сеть, но на каких условиях, не уточняет. "MVNO не является прямым конкурентом "Таттелекома", скорее, он создает для нас дополнительную бизнес-среду, увеличивает абонентскую базу за счет привлечения ранее недоступных сегментов рынка. Кроме того, для нас появление MVNO делает возможным ускоренный возврат инвестиций",— отметил господин Смирнов, оговариваясь, что пока на их сети ни одного подобного проекта не работает.

Более крупные операторы до сих пор относились к проектам MVNO осторожно, в первую очередь они готовы были пускать на свои сети лишь аффилированные компании. Так, на сети "МегаФона" по модели MVNO оказывают услуги голосовой связи его дочерние компании "Скартел" (бренд Yota) и "Нэт Бай Нэт Холдинг", на сети МТС — Московская городская телефонная сеть (МГТС). Исключение — Aiva Mobile — MVNO для мигрантов, запущенный "МТТ Групп" на сети МТС. Представитель МТС Дмитрий Солодовников отмечает: оператор использует MVNO для решения конкретных бизнес-задач и готов рассмотреть взаимовыгодные предложения по организации новых проектов. В "Вымпелкоме" говорят, что открыты к взаимодействию со всеми игроками рынка, "способными сформировать предложение, интересное обеим сторонам". Пока на сети этого оператора не работает ни одного MVNO. В Tele2 заявили, что не ведут переговоры о создании MVNO. В "МегаФоне" отказались от комментариев.

По подсчетом iKS-Consulting, по итогам 2014 года объем корпоративного сегмента составлял 97,5 млрд руб., или 11% всего сотового рынка. Сколько из этой суммы пришлось на госорганы, в компании не оценивали. Это небольшая часть сотового рынка, отмечает аналитик iKS-Consulting Максим Савватин, и перспективы у нее не самые радужные: госорганы продавливают снижение тарифов, что негативно влияет на маржинальность.

Анна Балашова; Ольга Кудрина, Казань (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

05.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 01:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация