Новости

УФАС в Татарстане возбудило дело в отношении спутникового оператора "Триколор ТВ"

УФАС в Татарстане возбудило дело в отношении спутникового оператора "Триколор ТВ"

После жалобы местного телеканала «ТНВ-Планета» компанию подозревают в необоснованном повышении тарифов на распространение через спутник. Это плата не за спутниковую емкость, а за доступ к аудитории, маркетингу и PR, возражают в «Триколор ТВ».

Татарстанское УФАС возбудило дело по поводу повышения тарифов "Триколор ТВ" (НАО "Национальная спутниковая компания") и запрашивает участников рынка о тарифах оператора, рассказал "Ъ" собеседник в одном из крупных медиахолдингов. Представитель УФАС подтвердил, что дело в отношении "Триколор ТВ" возбуждено по признакам нарушения закона "О защите конкуренции", «выразившегося в экономически необоснованном повышении стоимости услуг в 2015 и 2016 годах по договору на обеспечение доступа к сети связи в целях распространения телеканала "ТНВ-Планета"». Рассмотрение дела продолжается, проводится анализ конкурентной среды на рынке спутникового телерадиовещания, выводы делать пока рано, уточнил он.

"ТНВ-Планета" входит в телерадиокомпанию "Новый век", которая также включает канал "Татарстан – Новый век" и радиостанцию "Болгар". 51,6% ТРК принадлежит группе ТАИФ, 48,4% – правительству республики. Гендиректор ТРК Ильшат Аминов – депутат Госсовета Татарстана. Ранее с его подачи республика направляла в Госдуму предложения, в результате которых в законе "О рекламе" было сохранено право размещать рекламу на неэфирных каналах, если 75% их эфира занято "национальным продуктом".

Господин Аминов вчера подтвердил "Ъ", что "Триколор ТВ" вдвое повысил тариф на распространение "ТНВ-Планеты". В Татарстане компания имеет "почти 100 тыс. семей", по стране еще больше, отмечает господин Аминов. "Мы давно работаем через эту сеть, и уйти никуда не можем", – добавил он. От более подробных комментариев Ильшат Аминов отказался.

Получается, что, если канал хочет вещать через спутник "Экспресс АТ1" в сети "Триколор ТВ", это будет стоить 1,3-2 млн руб. в месяц – "неподъемные для региональных каналов", рассуждает собеседник "Ъ" на медиарынке. В сети ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), владеющего этим спутником, расценки примерно вдвое ниже, утверждает он. При этом частота и спутник – государственные, а ресиверы, через которые "Триколор ТВ" распространяет сигнал, принадлежат абонентам, констатирует источник.

УФАС в Татарстане возбудило дело в отношении спутникового оператора «Триколор ТВ».

"Триколор ТВ" – крупнейший в России оператор спутникового телевидения, его абонентская база по итогам 2015 года составила 11,8 млн подписчиков, выручка – 14,9 млрд руб. По данным iKS-Consulting, на "Триколор ТВ" по итогам 2015 года приходится 30% рынка платного ТВ в России по количеству абонентов.

"Триколор ТВ" работает через три спутника, уточнил представитель компании: иностранный Eutelsat и российские "Экспресс АМУ1" и "Экспресс АТ1", принадлежащие ГПКС. Но оператор не предоставляет услуг аренды спутниковой емкости, а дает телеканалам доступ к своей абонентской аудитории и "комплексу маркетинговых и PR-возможностей", подчеркивает он. Стоимость услуги по распространению формируется исходя из договоренностей с конкретным телеканалом, ключевой фактор при этом – "потенциальный объем постоянной аудитории канала". Аналогичный уровень тарифов применяется и к другим республиканским, областным и городским телеканалам, заключает представитель "Триколор ТВ".

Если УФАС придет к выводу, что спутниковый оператор нарушил закон, его могут обязать внести соответствующие изменения в договоры с телеканалами в части ценообразования, считает юрист Игорь Зиневич. Но шансов у телеканала мало, уверен собеседник в другой спутниковой компании. ГПКС предполагает просто аренду спутниковой емкости, а у "Триколор ТВ" к этой емкости присовокупляются 12 млн абонентов, поэтому логично, что цена выше, рассуждает он.

Анна Афанасьева ("Ъ")
Advertology.Ru

18.10.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 13:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация