Анализ рынков

"Триколор" проанализировал предпочтения телезрителей в 2024 году

"Триколор" проанализировал предпочтения телезрителей в 2024 году

Оператор «Триколор» на форуме CSTB представил результаты исследования зрительских предпочтений в 2024 году. Согласно телеизмерениям, спрос на киносериальный жанр ТВ в 2024 году продолжил расти, достигнув пандемийной отметки 49 %, когда клиенты были вынуждены проводить большую часть времени в изоляции. Данные подготовлены оператором на основе исследований, проведенных одним из крупнейших российских телеизмерителей — «Агентством 2».

ЖАНРОВЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Лидерство киносериального жанра на ТВ не ново, но впервые интерес зрителей сравнялся с пандемийным значением — 49 %, даже несмотря на дефицит голливудского контента.

Распределение интереса в остальных жанрах по итогам года осталось без изменений.

Вторыми по популярности остаются развлекательные и познавательные программы, на которые приходится 31 % смотрения. Новостная и общественная тематика занимает долю 12 %. Следующие места в рейтинге пришлись на детский (6 %) и спортивный (2 %) контент. 

В разрезе регионального телесмотрения Мультиплексы 1 и 2 чаще смотрят жители Сибири, Северо-Кавказский регион лидирует в жанре кино, а Северо-Запад отличается повышенным интересом к разнообразным тематическим каналам.

 

Распределение аудитории по ФО (Share, %)

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ КАНАЛЫ

Киносериальный тренд подтверждают и долевые показатели каналов: тематические киноканалы за два года увеличили долю на 5 % (28 % в 2024 против 23 % в 2022), из них 16 % приходится на каналы собственного производства «Триколор».

Смотрение общероссийских федеральных каналов продолжает снижаться в 2024 году. С 2022 года — минус 4 %. По итогам 2024 года лидерами остаются федеральные российские телеканалы: «Россия», НТВ, Первый канал, РЕН ТВ и Пятый канал. 

ТОП-50 телеканалов 2024

КОНТЕНТНЫЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Большую часть топ-30 каналов составляют киносериальные с преобладанием отечественного контента, в частности советских фильмов с патриотическим уклоном. Во многом это обусловлено аудиторией — традиционно ее ядро составляют зрители в возрасте 45+ лет.

Самыми популярными фильмами 2024 года на федеральных каналах стали современные картины: «Чебурашка», «Конек-горбунок», «Холоп». На тематических же зрительские предпочтения приходятся на нетленную классику: «Джентльмены удачи», «Иван Васильевич меняет профессию» и «Кавказская пленница».

Главным сериалом года стал «Невский» от НТВ, который бьет рекорды не только на линейных каналах, но и в онлайн-кинотеатре «Триколор».

Также сохраняется тренд на турецкие сериалы. Наиболее популярными в 2024 году стали собственные премьеры «Триколор»: «Не отпускай мою руку» и «Два лица Стамбула» на канале «Романтичное».

Помимо кино, клиенты «Триколор» в течение 2024 года активно смотрели информационные и общественно-политические программы: в топе по популярности — трансляция военного парада ко Дню Победы и новогоднее обращение Президента РФ.

Среди развлекательных ток-шоу зрители отдали предпочтение проектам «Малахов» («Россия 1»), «Мужское/Женское» (Первый канал) и «ДНК» (НТВ).

Большую популярность в прошедшем году получили различные музыкальные проекты. Высокие показатели продемонстрировали шоу «Песни от всей души» и «Синяя птица» («Россия 1»), «Голос» (Первый канал) и «Ну-ка, все вместе» («Россия 1»).

В развлекательной категории телезрители отметили своим вниманием самые разные проекты: в юмористическом жанре это «Аншлаг» («Россия 1») и «Уральские пельмени» (СТС), в игровом сегменте — «Сто к одному» («Россия 1») и «Поле чудес» (Первый канал); «Битва экстрасенсов» (ТНТ) как особый поджанр также из года в год пользуется любовью зрителей.

26.02.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 00:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация