Новости

Российские рейтинговые агентства не заменят "большую тройку"

Российские рейтинговые агентства не заменят "большую тройку"

Проверка ЦБ выявила много недостатков в работе российских агентств.

Российские чиновники давно говорят о необходимости перейти на рейтинги отечественных агентств, так как иностранные, по их мнению, политически «ангажированы», но инвесторы ориентируются на оценки компаний, работающих более века. Эта риторика усилилась в начале года, когда два агентства из «большой тройки» – S&P и Moody’s – понизили суверенный рейтинг России до «мусорного» (см. врез). Первый зампред ЦБ Ксения Юдаева призывала «наводить порядок в сфере российских рейтинговых агентств, чтобы они пользовались доверием у инвесторов».

Работа предстоит большая, показала проверка всех агентств, работающих на территории России, проведенная Центробанком осенью при подготовке законопроекта «О рейтинговых агентствах» (в феврале внесен в Думу).

«Большая часть вопросов, выявленных в ходе квалификационной оценки, касалась конфликта интересов между независимой оценкой кредитоспособности и бизнес-интересами, слабой методической базы, недостаточной квалификации и опыта аналитиков, неустойчивого финансового положения агентств и отсутствия внутреннего контроля», – говорится в ответе пресс-службы ЦБ на запрос «Ведомостей». По итогам проверок ЦБ раздал агентствам рекомендации, которые «призваны сбалансировать качество услуг, предоставляемых как международными, так и российскими рейтинговыми агентствами участникам финансового рынка, а также установить единое правовое поле для их работы».

Рекомендации ЦБ получили все агентства, но больше всего – российские. Затем представители агентств, по их словам, несколько раз встречались с сотрудниками ЦБ для обсуждения полученных рекомендаций. Два участника встреч говорят, что к иностранцам было мало вопросов, а на последнюю встречу в ЦБ они вовсе не пришли.

Антон Силуановминистр финансов России: "Считаю оценку Moody’s не просто запредельно негативной, но основанной на крайне пессимистичном прогнозе, который не имеет аналогов. Очевидно, информация о состоянии экономики России, ее бюджетной и финансовой политике, предоставленная агентству, была проигнорирована. Полагаю, при принятии решения о снижении рейтинга агентство руководствовалось прежде всего факторами политического характера".

Основные рекомендации касались аттестации аналитиков, для этого были разработаны учебные мероприятия, сказал гендиректор «Русрейтинга» Александр Зайцев: «Также ЦБ рекомендовал юридически более четко разделить наш рейтинговый бизнес и бизнес по подписке на наши отчеты, а также подробнее прописать полномочия гендиректора и руководителя аналитического отдела, чтобы бизнес-интересы не оказывали влияние на оценку рейтингуемых компаний».

«В среду на заседании совета Московской биржи директор департамента финансовой стабильности ЦБ Сергей Моисеев несколько раз призвал рыночное сообщество напрячься, объединиться и, наконец, создать российское рейтинговое агентство, оценки которого пользовались бы авторитетом. ЦБ пристально следит за качеством их работы, и, по его словам, только одно российское агентство прошло аудит ЦБ. Отчасти поэтому замминистра финансов Алексей Моисеев пока не видит возможности опираться на них в нормативных актах прямо сейчас», – говорит член совета Сергей Романчук, начальник дилингового центра Металлоинвестбанка. Связаться с Алексеем Моисеевым не удалось.

Сергей Моисеев предложил обратиться за комментариями в пресс-службу ЦБ, которая в ответ на запрос «Ведомостей» напомнила, что вкладывать пенсионные накопления можно только в бумаги, имеющие рейтинг одного из четырех агентств «большой тройки» и «Эксперт РА», а страховые резервы – еще и A.M. BestCo.

«Главные изменения коснулись методологии. Теперь мы, как и наши иностранные коллеги, присваиваем два рейтинга. Первый – самостоятельные рейтинги кредитоспособности или надежности (stand-alone), которые не учитывают факторы поддержки со стороны государства или акционеров. Второй – итоговый рейтинг, учитывающий все факторы. Мы начали делать так с января», – говорит гендиректор «Эксперт-РА» Павел Самиев. По словам руководителя аналитического управления Национального рейтингового агентства (НРА) Карины Артемьевой, ЦБ изучал, как считаются отдельные финансовые показатели, какие коэффициенты используются, а также «рекомендовал выделить службу внутреннего контроля и специальный отдел, разрабатывающий методологию». НРА в феврале также решило при возможной поддержке от собственников или государства отдельно присваивать stand-alone рейтинги, сообщила она.

«У ЦБ есть четкая позиция: уравнять применимость рейтингов иностранных и российских агентств, что, как мы ожидаем, будет сделано после принятия закона. И в данном случае необходимо улучшить работу российских агентств, повысить прозрачность рейтинговых процессов и заслужить доверие ЦБ, чтобы регулятор мог опираться на наши рейтинги», – говорит Зайцев.

Представители Standard & Poor’s и Fitch не раскрыли полученные от ЦБ рекомендации, представитель Moody’s на запрос «Ведомостей» не ответил.

В прошлый кризис 2008–2009 гг. ЦБ использовал рейтинги российских агентств для отбора банков для предоставления беззалоговых кредитов, и несколько банков не вернули регулятору более 40 млрд руб.: Межпромбанк Сергея Пугачева – 30 млрд, АМТ-банк Мухтара Аблязова – 10 млрд, Петрофф-банк – 3 млрд.

До создания мегарегулятора восемь рейтинговых агентств имели аккредитацию Минфина, напоминает представитель Центробанка, но такая аккредитация «не была достаточным условием использования рейтингов в регуляторных целях». ЦБ может устанавливать дополнительные критерии отбора и определять перечень рейтинговых агентств для использования в собственных нуждах. Аналогичный подход применяется за рубежом. В частности, в регуляторе Евросоюза, ESMA, аккредитованы либо признаны 41 рейтинговое агентство, в то же время Европейский центральный банк использует в целях регулирования лишь четыре агентства.

Мари Месропян, Юлия Орлова (Ведомости) Advertology.Ru

23.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.07.2024 - 12:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация