Новости

AppStore и Google Play обвинили в продаже экстремистского контента

AppStore и Google Play обвинили в продаже экстремистского контента

Генпрокуратура и Роскомнадзор проверят интернет-магазины на наличие в их ассортименте товаров, занесенных в федеральный список экстремистских материалов.

Популярные интернет магазины книг и контента — «ЛитРес», Google Play Market, Apple iTunes Store, «Буквоед», DirectMedia, Books.ru, iMobilco.ru — до сих пор не убрали из своего ассортимента для продажи российским пользователям различные экстремистские материалы (книги, электронные книги, аудиозаписи), занесенные в федеральный список экстремистских материалов (ФСЭМ), за распространение которых предусмотрена ответственность. Об этом «Известиям» рассказали активисты федерального проекта «Молодой гвардии «Единой России» (МГЕР) «Медиагвардия». В связи с этим председатель координационного совета МГЕР Денис Давыдов подготовил письма (есть в распоряжении «Известий») Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить эти ресурсы на нарушение российского законодательства и оказать содействие по ограничению доступа к ним, а также замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова — о необходимости блокировки запрещенного контента.

В «Медиагвардии» пояснили, что на этих ресурсах продаются книга Владимира Даля «Записка о ритуальных убийствах» (содержится в ФСЭМ под номером 1494), сборник Саида Нурси «Рисале-и Нур» (в ФСЭМ под номерами 45–50), запрещенная аудиозапись «Нигер» известной группы «Короззия металла» в аудиосборнике (в реестре под номером 2384), приложение «Крепость мусульманина», которое содержит книгу Саида бин Али бин Вахф аль-Кахтани «Крепость мусульманина» (номер в реестре 1348), книга Лафайета Хаббарда «Саентология: основы жизни» (в реестре под номером 1170), книга Бориса Миронова «Битва с игом иудейским» и др. 

— Нам стали жаловаться интернет-пользователи на то, что в Сети продолжают распространяться экстремистские материалы, и поэтому мы провели мониторинг. В результате обнаружили, что популярные интернет-магазины распространяют экстремистский контент, который запрещен в России законом. Я говорю о книгах радикально-исламистского толка, расистских и националистических аудиозаписях, сектантской литературе и других материалах. Мы обратились в надзорные ведомства для того, чтобы пресечь подобную халатность со стороны интернет-магазинов, — рассказал координатор «Медиагвардии» Кирилл Гринченко, отметив, что напрямую решать проблему с представителями интернет-площадок «молодогвардейцы» не стали.

ФСЭМ составляется Минюстом на основе судебных решений. Впервые он был опубликован в 2007 году и сначала состоял из 14 пунктов, по состоянию на июнь 2015 года расширен до 2847 пунктов. В черном списке — статьи, листовки, брошюры, книги, номера газет и журналов, кинофильмы, видеоролики, музыкальные произведения и произведения изобразительного искусства, носящие экстремистский характер. За массовое распространение, производство или хранение для дальнейшего распространения подобного контента грозят штраф или арест до 15 суток, а также обвинения по различным уголовным статьям (например, ст. 280 «Публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности» или ст. 282 «Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства»).

Генеральный директор «ЛитРес» Сергей Анурьев рассказал «Известиям», что список Минюста для компании — это один из критериев, по которому книга либо допускается на сайт, либо нет.

— Мы отслеживаем список Минюста и те книги, которые размещаем, чтобы они не присутствовали в черном списке. Список Минюста постоянно дополняется и расширяется, можем за чем-то не успевать, — пояснил Анурьев, добавив, что «ЛитРес» удалит указанную «Медиагвардией» литературу с сайта.

Стоит отметить, что после обращения корреспондента «Известий» в «ЛитРес» с ресурса была удалена вся запрещенная литература.

На момент публикации материала получить комментарий от генерального директора книготорговой сети «Буквоед» Дениса Котова «Известиям» не удалось — он был не доступен для звонка, также не удалось получить комментарий от представителей  AppStore и Google Play.

В разговоре с «Известиями» эксперты сошлись во мнении, что за последнее время в обществе действительно усилились экстремистские настроения. Однако действия молодогвардейцев они назвали не больше, чем самопиаром.

Напомним, что в июне стало известно о череде случаев, когда жертвами вербовки исламистских боевиков оказываются российские студенты, преимущественно девушки. 16 июня полиция начала искать студентку РАНХиГС Мариам Исмаилову, которая предположительно выехала за границу, чтобы примкнуть к запрещенной организации. Сейчас она объявлена в розыск по всем международным каналам, в том числе и через Интерпол. Студентку МГУ Варвару Караулову в начале июня задержали турецкие власти при попытке незаконно пересечь сирийскую границу. Вместе с ней под стражу были взяты еще 14 российских граждан, которые также собирались примкнуть к боевикам. По данным Центра по профилактике экстремизма (Дагестан), только из одной Республики Дагестан на войну в Сирию уехали несколько сотен молодых людей.

Ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Карен Казарян полагает, что в распространении экстремистского контента виноваты не интернет-магазины, а неподобающая форма списка Министерства юстиции.

— В нем простому человеку порой сложно разобраться. Это захламленная база непонятно чего. Там ничего толком не прописано — ни по правилам издательского бизнеса, по которым книги издаются, ни по правилам здравого смысла, ни по правилам машинного чтения. Обладая этим списком, проверять его в огромных базах, тем более платформ, которые позволяют пользователям публиковать книги, очень тяжело. Этот вопрос уже поднимался неоднократно. Пора привести списки Минюста в соответствии с ФЗ «Об открытых данных», а также в машиночитаемый вид, и тогда всё будет нормально, — добавил он.

Алена Сивкова (Известия)

Advertology.Ru

24.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 05:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация