Анализ рынков

Более 80% активов у страховых компаний являются фиктивными

Более 80% активов у страховых компаний являются фиктивными

Поддерживать балансовые показатели им помогают сделки репо, ПИФы, недвижимость и ипотечные сертификаты участия.

Сельскохозяйственные амбары и ангары, молотилки и сеялки, дома отдыха, рестораны и кафе, квартиры и гаражи в отдаленных населенных пунктах, помещения неработающей машинно-тракторной станции, перечисляет самые неожиданные объекты, которые можно найти на балансе страховых компаний, управляющий директор RAEX Павел Самиев. Активы страховщиков предназначены для выплат клиентам и развития бизнеса, но какова реальная стоимость перечисленных объектов – часто загадка, отмечает он.

Попасть на баланс компании такие не свойственные для страхового бизнеса объекты могут несколькими путями: это могут быть инвестиции средств, полученных от клиентов, или переданное собственником имущество, объясняет представитель крупного страховщика.

По расчетам RAEX, активы страховщиков (вместе с денежными средствами) выросли за 2014 г. почти на 17% до 1,5 трлн руб. ЦБ не раз отмечал, что основное направление надзора за страховщиками – контроль наличия на балансе реальных активов. Порядка 15% инвестиций можно назвать фиктивными (см. график), говорит Алексей Янин из RAEX, их качество продолжает вызывать сомнения у экспертов и регулятора. Основная доля фиктивных активов, исходя из отчетности и данных ЦБ, по-прежнему приходится на ценные бумаги (занимают 39% активов), отмечает он. Причем без учета крупных игроков из топ-20 доля фиктивных активов в 2014 г. составляла 82%.

Для выполнения требований ЦБ недобросовестные компании постоянно заключают сделки репо с ценными бумагами с отсрочкой платежа. «Одним из индикаторов таких сделок является высокая доля дебиторской задолженности, связанной с покупкой ценных бумаг», – объясняет Янин. Часто страховщики отражают в отчетности бумаги, которые в реальности им не принадлежат, говорится в отчете RAEX. Некоторые депозитарии готовы предоставить компании выписки на любую дату, уточняет он.

В 2014 г. страховщики стали активно использовать ипотечные сертификаты участия, паи ПИФов и недвижимость, отмечает RAEX. Такие активы часто бывают неликвидными, а их стоимость во многих случаях завышена в разы, говорит Янин. Зато схемы с векселями сократились на 73%, замечает он, после того как ЦБ ограничил такие инвестиции. Это произошло после краха ОСАО «Россия», лицензия которого отозвана в 2013 г. Его временная администрация до сих пор пытается получить деньги по векселям с офшорной компании.

Чаще неликвид встречается в небольших компаниях, деятельность которых не является для владельца основной, замечает Татьяна Никитина из НРА. Рентабельность страхового бизнеса низкая, владельцу выгоднее вкладывать средства с большей отдачей – требования к структуре и составу активов у таких компаний соблюдаются на отчетные даты, констатирует она.

Но проблемы встречаются и у крупных игроков. На балансе СГ МСК находится дебиторская задолженность (более 5 млрд руб.) еще от прошлых акционеров и в основном давно требует списания, кроме того, недвижимость на балансе нуждается в переоценке, отмечал аналитик, знакомый с отчетностью страховщика. В актуарном заключении к отчетности СГ МСК за 2014 г. прямо говорится о необходимости привести активы и резервы в соответствие нормативам.

Орган страхового надзора не делит страховые компании на крупные и мелкие, но в первую очередь интересуется отношением активов страховщика к его обязательствам, говорил ранее замруководителя Службы по финансовым рынкам ЦБ Игорь Жук.

«Акционеры серьезных компаний давно уже этот вопрос решили, поддержав компании», – убежден вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Ресурсы собственника – часто единственный вариант, чтобы заместить фиктивные активы, уверен Янин, все способы, которые придумывают компании, очень быстро становятся общеизвестными. «Действовать методом ухищрений не получится – можно оттянуть на несколько месяцев неизбежный финал», – согласен крупный страховщик.

Центробанк не раскрывает долю некачественных активов страховщиков, в его пресс-службе отметили, что «ряд страховщиков переведен на ежемесячный, а в некоторых случаях – ежедневный формат представления информации об активах». При выявлении некачественных ЦБ выдает предписание об устранении нарушений.

Мария Каверина (Ведомости)

Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.04.2024 - 09:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация