Анализ рынков

Более 80% активов у страховых компаний являются фиктивными

Более 80% активов у страховых компаний являются фиктивными

Поддерживать балансовые показатели им помогают сделки репо, ПИФы, недвижимость и ипотечные сертификаты участия.

Сельскохозяйственные амбары и ангары, молотилки и сеялки, дома отдыха, рестораны и кафе, квартиры и гаражи в отдаленных населенных пунктах, помещения неработающей машинно-тракторной станции, перечисляет самые неожиданные объекты, которые можно найти на балансе страховых компаний, управляющий директор RAEX Павел Самиев. Активы страховщиков предназначены для выплат клиентам и развития бизнеса, но какова реальная стоимость перечисленных объектов – часто загадка, отмечает он.

Попасть на баланс компании такие не свойственные для страхового бизнеса объекты могут несколькими путями: это могут быть инвестиции средств, полученных от клиентов, или переданное собственником имущество, объясняет представитель крупного страховщика.

По расчетам RAEX, активы страховщиков (вместе с денежными средствами) выросли за 2014 г. почти на 17% до 1,5 трлн руб. ЦБ не раз отмечал, что основное направление надзора за страховщиками – контроль наличия на балансе реальных активов. Порядка 15% инвестиций можно назвать фиктивными (см. график), говорит Алексей Янин из RAEX, их качество продолжает вызывать сомнения у экспертов и регулятора. Основная доля фиктивных активов, исходя из отчетности и данных ЦБ, по-прежнему приходится на ценные бумаги (занимают 39% активов), отмечает он. Причем без учета крупных игроков из топ-20 доля фиктивных активов в 2014 г. составляла 82%.

Для выполнения требований ЦБ недобросовестные компании постоянно заключают сделки репо с ценными бумагами с отсрочкой платежа. «Одним из индикаторов таких сделок является высокая доля дебиторской задолженности, связанной с покупкой ценных бумаг», – объясняет Янин. Часто страховщики отражают в отчетности бумаги, которые в реальности им не принадлежат, говорится в отчете RAEX. Некоторые депозитарии готовы предоставить компании выписки на любую дату, уточняет он.

В 2014 г. страховщики стали активно использовать ипотечные сертификаты участия, паи ПИФов и недвижимость, отмечает RAEX. Такие активы часто бывают неликвидными, а их стоимость во многих случаях завышена в разы, говорит Янин. Зато схемы с векселями сократились на 73%, замечает он, после того как ЦБ ограничил такие инвестиции. Это произошло после краха ОСАО «Россия», лицензия которого отозвана в 2013 г. Его временная администрация до сих пор пытается получить деньги по векселям с офшорной компании.

Чаще неликвид встречается в небольших компаниях, деятельность которых не является для владельца основной, замечает Татьяна Никитина из НРА. Рентабельность страхового бизнеса низкая, владельцу выгоднее вкладывать средства с большей отдачей – требования к структуре и составу активов у таких компаний соблюдаются на отчетные даты, констатирует она.

Но проблемы встречаются и у крупных игроков. На балансе СГ МСК находится дебиторская задолженность (более 5 млрд руб.) еще от прошлых акционеров и в основном давно требует списания, кроме того, недвижимость на балансе нуждается в переоценке, отмечал аналитик, знакомый с отчетностью страховщика. В актуарном заключении к отчетности СГ МСК за 2014 г. прямо говорится о необходимости привести активы и резервы в соответствие нормативам.

Орган страхового надзора не делит страховые компании на крупные и мелкие, но в первую очередь интересуется отношением активов страховщика к его обязательствам, говорил ранее замруководителя Службы по финансовым рынкам ЦБ Игорь Жук.

«Акционеры серьезных компаний давно уже этот вопрос решили, поддержав компании», – убежден вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Ресурсы собственника – часто единственный вариант, чтобы заместить фиктивные активы, уверен Янин, все способы, которые придумывают компании, очень быстро становятся общеизвестными. «Действовать методом ухищрений не получится – можно оттянуть на несколько месяцев неизбежный финал», – согласен крупный страховщик.

Центробанк не раскрывает долю некачественных активов страховщиков, в его пресс-службе отметили, что «ряд страховщиков переведен на ежемесячный, а в некоторых случаях – ежедневный формат представления информации об активах». При выявлении некачественных ЦБ выдает предписание об устранении нарушений.

Мария Каверина (Ведомости)

Advertology.Ru

08.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTubeВлоги детей из России и Украины стали глобальным трендом YouTube
Издание Business Insider составило рейтинг самых быстрорастущих каналов на YouTube и на его основе выделило главные тренды года. Самые успешные каналы — индийские.  Тренд №2 — каналы детей из России и Украины.
Что малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчасЧто малый бизнес должен прекратить делать в рекламе прямо сейчас
Очевидно, что небольшие компании владеют достаточно ограниченными ресурсами на продвижение, поэтому расплата за неверные действия особенно жестока: деньги израсходованы, но новые клиенты так и не появились — будущее под вопросом. Чего же не стоит делать?
Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно?Новый бренд Санкт-Петербурга - почему это так важно? (1)
Спойлер: это влияет на доходы города, а не просто для декораций
На кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвоеНа кота не хватило: "Аэрофлот" урезал бюджет на PR вдвое
Скандал недели — история толстого кота Виктора, хозяина которого «Аэрофлот» исключил из бонусной программы за нелегальный провоз животного с превышением допустимого веса. В российских соцсетях сюжет упоминается 63 тысячи раз, свидетельствуют данные «Медиалогии». «Аэрофлоту» бороться с негативными последствиями будет трудно — как стало известно The Bell, в 2019 году компания, всегда имевшая один из самых больших на рынке PR-бюджетов, сократила его вдвое.
"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.01.2020 - 09:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация