Анализ рынков

Россияне сократили траты на детские товары, сотовую связь и бензин

Россияне сократили траты на детские товары, сотовую связь и бензин

Число россиян, обеспокоенных нестабильной экономической ситуацией, растет. В связи с этим меняется и потребительское поведение россиян – об этом говорит исследование агентства Initiative потребительских трендов в последнем квартале 2015 года на основе данных ADV Brand Heat Index (18-45).

По сравнению с I кварталом 2015 года число россиян, которые сократили траты на детские товары, выросло до 40%. Каждый третий россиянин стал экономить на бензине, каждый четвертый – на сотовой связи, и каждый шестой – на интернете. 

По данным исследования Initiative, первая волна роста беспокойства экономической ситуацией в 2015 году пришла на конец января – февраль, в этот период примерно 41% опрошенных россиян заявили, что их «очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране». На протяжение следующих месяцев число обеспокоенных стабильно снижалось – в июне происходящие колебания курса валют волновали не более 25% респондентов. 

Однако с августа начинается очередной рост числа людей, переживающих за происходящее с курсом, – 36% опрошенных. И, как следствие, появляются новые категории товаров, на которых россияне стали экономить. Среди повседневных товаров россияне стали меньше тратить на детские товары (40% респондентов) и бензин (30%). Также экономнее стали подходить к расходам на сотовую связь (24%) и интернет (15%).

Еще одной категорией, на которой по-прежнему экономят россияне, остается недвижимость (11% опрошенных). По мнению экспертов, одной из главных причин является сокращение реальных доходов населения в 2015 году, в силу чего люди не могут делать существенные накопления. При этом если на недвижимости приходится экономить, то крупную бытовую технику россияне начали покупать активнее – расходы на эту категорию товаров выросли до 19%.

На прежнем уровне остались траты россиян на одежду и обувь (31%), запчасти для автомобилей (25%), мебель (19% ). Также по сравнению с I кварталом 2015 года нынешнее обострение экономической ситуации в стране не коснулось расходов россиян на продукты питания (50%), хозтовары (40%) и лекарства (33%), также россияне не экономят на досуге (45%) и отдыхе (15%) – кинотеатрах, кафе, ресторанах, путешествиях.

Россияне сократили траты на детские товары, сотовую связь и бензин.

Руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития Никита Масленников пояснил, что экономия расходов россиян связана с сокращением реальных денежных доходов населения по сравнению с 2014 годом, которое в годовом выражении составит около 10%.

«Третий месяц подряд идет ухудшение ситуации с потребительским спросом. Меняется качество потребления, люди начинают экономить, пересматривать свои приоритеты в покупках. Например, если в сентябре падение торгового оборота в рознице было больше 10% по данным в годовом выражении, в октябре – больше 11%, то, по предварительным оценкам, на ноябрь падение уже более 13%», – сказал Масленников. 

Эксперт отметил, что люди стараются быть более экономными, откладывать крупные покупки на следующие временные периоды, когда ситуация стабилизируется.

«Детские товары попали под статью сокращения расходов в последнем квартале 2015 года, поскольку большинство крупных покупок, в том числе сезонные вещи, были уже сделаны в конце лета – начале осени и впереди только праздничные подарки. При этом, по прогнозам экспертов, предстоящий Новый год россияне будут встречать гораздо скромнее: средняя стоимость новогоднего стола сократилась на 15–20%, а расходы россиян на подарки – на треть, – отметил Масленников. – Что касается сокращения трат на бензин, то здесь роль играют несколько факторов, в том числе отказ от личного транспорта в пользу общественного из-за нежелания стоять в пробках и расширением зоны платной парковки. Если же говорить о самих ценах на бензин, то здесь не наблюдается катастрофической ситуации. Цены растут на умеренном уровне в меру инфляции, и, по прогнозам на следующий год, в таком темпе рост и продолжится».

По словам Масленникова, сокращение трат на услуги сотовой связи и интернет объясняются общерыночными факторами, в том числе появлением новых операторов, более выгодных тарифных планов и предложений, на которые люди переходят как ради экономии, так и ради повышения качества получаемых услуг.

В свою очередь, ведущий юрисконсульт фонда «Институт экономики города» Дмитрий Гордеев полагает, что россияне экономят на тех категориях, которые являются для каждой семьи самыми затратными. 

«Если мы говорим о детских товарах, то речь идет о продуктах питания и одежде/обуви: возможно, на фоне экономической нестабильности и падения доходов россияне стали делать выбор в пользу более дешевых брендов», – отметил он.

Татьяна Бородина (izvestia.ru)
Advertology.Ru

22.12.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 03:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация