Новости

KPMG не согласилась с методами "Уралсиба"

KPMG не согласилась с методами "Уралсиба"

Аудитор считает, что банк завысил стоимость принадлежащего ему страховщика.

Существуют индикаторы, что включенные в ценные бумаги имеющиеся в наличии для продажи 92,7% акций страховой группы «Уралсиб» на 19,5 млрд руб. по состоянию на 31 декабря 2014 г. обесценены, говорится в заключении к международной отчетности банка «Уралсиб» за 2014 г., подписанном директором KPMG Алексеем Колесовым.

До сих пор KPMG соглашалась с оценкой стоимости доли «Уралсиба» в страховой компании. При оценке инвестиций используется большое количество допущений относительно специфики рынка и перспектив компании, аудитор может с этим соглашаться, но стороны могут и разойтись в оценках, объяснил зампред правления «Уралсиба» Алексей Сазонов, отказавшись от более подробных комментариев.

Рейтинговое агентство Fitch еще в начале 2014 г. называло инвестиции в страхование основным риском банка. «Уралсиб» владеет страховщиком через паевой фонд и оценивает паи в 19 млрд руб., что к концу 2013 г. составляло 62% основного капитала банка по методологии Fitch, причем этот пакет банк не консолидирует «ввиду недостаточного операционного контроля и планов продажи этой группы». Агентство тогда усомнилось в том, что банк сможет продать компанию по такой завышенной цене: это означает, что «может потребоваться дополнительное резервирование», говорилось в обзоре Fitch.

Это означало бы уменьшение капитала на сумму обесценения страховой инвестиции «Уралсиба». Между тем она уже подъедает капитал банка – с начала 2014 г. он ежегодно вычитает из регулятивного показателя базового капитала 20% своих инвестиций в СГ «Уралсиб».

В марте Fitch понизило рейтинг банка, инвестиции в СГ «Уралсиб» также были среди оснований, поскольку нормативы достаточности капитала банка оставались слабыми больше года. В феврале значение основного норматива Н1 улучшилось до 11,7% при минимуме 10% за счет обмена субординированного долга «старого образца» на 5 млрд руб. на долг «нового образца» и послабления со стороны регулятора.

Снизить давление на капитал за счет прибыли банку вряд ли удастся: «Уралсиб» убыточен не первый год. За первое полугодие 2014 г. убыток по МСФО был 1,5 млрд руб., по итогам года потери достигли 9,5 млрд руб.

«У этих акций нет общепризнанной, рыночной цены, значит, владелец должен сам делать выводы о стоимости бумаг из отчетности принадлежащих ему компаний. Если активы растут и компании прибыльны, то обесценения нет. Если наоборот, то должен быть дисконт. За весь рынок на 100% говорить нельзя, но общая тенденция – ухудшение отчетности страховых компаний», – раcсуждает управляющий партнер аудиторской компании «Мариллион» Сергей Харитонов.

Аудитору достаточно того, что он не аудировал страховую группу, для того чтобы заявить, что он сомневается в ее результатах, отмечает руководитель практики инвестиционного консультирования ФБК Роман Кенигсберг: «Возможно, раньше аудитор не видел проблемы в отсутствии переоценки, но текущая ситуация на рынке не способствует росту стоимости финансовых институтов – и это достаточный повод провести коррекцию».

Кроме того, аудитор не согласен с тем, как руководство банка оценило в 4,5 млрд руб. гудвил, возникший у банка в результате объединения («Уралсиба» с «Никойлом». – «Ведомости») в 2005 г. Как и в случае с инвестицией в страхование, аудитор не согласился с допущениями, которые были сделаны во время теста на обесценение. Влияние этих обстоятельств (возможного обесценения инвестиции и, как следствие, гудвила) на консолидированную отчетность не было определено, констатирует Колесов.

Деньги вперед

740 миллионов рублей столько «Уралсибу» пришлось внести в качестве гарантийного взноса в глобальной платежной системе в 2014 г. По итогам 2013 г. такой строки расходов у банка не было. Раньше банк привлекал гарантии крупных зарубежных банков, однако они сворачивают этот вид бизнеса и «Уралсиб» решил разместить гарантийный депозит, объяснил Сазонов.

Татьяна Воронова (Ведомости)

Advertology.Ru

06.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 10:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация