Анализ рынков

На что клюнет китайский покупатель: fashion-блоги против телевидения

На что клюнет китайский покупатель: fashion-блоги против телевидения

Аудиторская компания из "большой четверки" KPMG провела исследование "Китайские потребители в сети". И выяснила, что все больше китайцев покупают люксовые товары в сети, в том числе и в зарубежных магазинах, среди которых есть и российские. 

Китайский онлайн-рынок люксовых товаров очень специфичен: почти треть его – это трансграничные покупки. Аудитория здесь преимущественно женская, а мнение популярного fashion-блогера значит больше, чем реклама на телевидении. Наш обзор ключевых трендов, выявленных KPMG, позволит российским интернет-магазинам, начинающим выходить на китайский рынок, сориентироваться в ситуации.

В ходе исследования были опрошены 10 тысяч потребителей в возрасте от 18 до 50 лет, проживающих в 90 городах Китая, во всех провинциях страны. Каждый респондент хоть раз за последние 12 месяцев покупал онлайн товары премиум-класса.

Вся роскошь онлайна

45% китайцев, покупающих люксовые товары, предпочитают делать это в Интернете. 40% опрошенных отметили, что в сети покупают от 21% до 50% всех приобретаемых ими предметов роскоши. 

Китайский интернет-покупатель, как правило, принадлежит к обеспеченным слоям общества и готов все больше и больше тратить на качественные товары. Если в 2014 году максимальный чек составлял 1,9 тысячи юаней (примерно $290), то в 2015 году он вырос до 4,2 тысячи юаней (примерно $640).

31% респондентов заявили, что покупали люксовые товары без скидок, по полной цене. Выяснилась такая закономерность: чем моложе покупатели, тем меньше они пытаются сэкономить.

Кроссбордерная торговля в Китае растет не только в части экспорта, но и в части импорта. 48% опрошенных за последние 12 месяцев хоть раз покупали люксовые товары в зарубежных онлайн-магазинах. 67% от числа покупавших за границей сказали, что за год стали делать это чаще. Как правило, китайцы покупают премиум-товары в США, Великобритании и Австралии, однако поток заказов идет также из России, Казахстана, Украины.

На зарубежные магазины приходится уже 28% всех покупок люксовых товаров в Китае. Большинство респондентов (42%) заявляет о том, что приобретают на иностранных сайтах менее 20% от общего числа покупок в премиум-сегменте. Однако есть и те, кто предпочитает исключительно импортную роскошь.

Китайские потребители в сети.

Характерно, что в их числе не только состоятельные люди. В зарубежных интернет-магазинах премиум-товары покупают даже те китайцы, у кого ежемесячный доход меньше 5 тысячи юаней ( $760). Среди людей с доходом выше 7 тысяч долларов, естественно, поклонников трансграничного шопинга больше.

Женский рынок

Самые популярные категории люксовых товаров в Китае – полностью «женские». Это косметика (ее назвали 56% респондентов), сумки (38%), женская одежда (38%), обувь и аксессуары (по 35%).

Китайские потребители в сети.

Однако такие категории, как часы и ювелирные изделия серьезно подросли за последний год. К слову, российские эксперты прогнозировали популярность в Китае отечественных ювелирных изделий.

Китайцы практически не покупают в сети такие дорогостоящие вещи, как автомобили и недвижимость. Опрос KPMG показал, что дело не в недоверии к продавцам, а в том, что на большинстве сайтов, которые предлагают эти товары, достаточно сложно разобраться в оформлении покупки. Потребители охотно воспользуются возможностью приобрести через интернет машину, если это будет просто и удобно.

Чем привлечь покупателя: fashion-блоги против телевидения

Основной вопрос для продавца: как привлечь потребителя и заставить его сделать покупку. В исследовании KPMG выделены основные триггеры, которые приводят покупателей в интернет-магазин. Почти четверть (24%) китайцев признались, что купили через интернет товар, который уже видели в онлайне. На 21% повлияли рекомендации популярных fashion-блогеров (это очень высокая цифра, возможно, в этом – специфика продвижения на китайском рынке). 19% сослались на мнение друзей, столько же – просто увидели товар в онлайне и купили. Удивительно, но меньше всего китайские покупатели люксовых товаров (6%) подвержены влиянию телевизионной рекламы.

Китайские потребители в сети.

Характерно, что в интернете cамостоятельно ищут товары, в основном, мужчины. Женщины же больше больше склонны прислушиваться к чужому мнению.

Но вернемся к соцсетям и блогерам. В отличие от остального мира, в Китае наиболее популярна национальная социальная сеть SinaWeibo а также мобильная коммуникационная система для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat, разработанная компанией Tencent. Именно эти каналы, а также блогеры оказывают наибольшее влияние на потребителей.

Что касается способов оплаты, то и здесь предпочтение отдается национальному продукту – платежной системе Alipay. К слову, она позволяет оплачивать товары и на зарубежных сайтах, поэтому продавцам имеет смысл подключиться к ней.

Ия Малгаладзе (oborot.ru)
Advertology.Ru

02.02.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

05.08.2020 - 05:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация