Новости

Зиявудин Магомедов вложился в Uber и Uber China

Зиявудин Магомедов вложился в Uber и Uber China

Его венчурный фонд также вложит до $300 млн в стартапы, потенциально интересные «Сумме».

Председатель совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов создал венчурный фонд Caspian VC Partners размером до $300 млн. Об этом говорится в сообщении фонда (есть у «Ведомостей»), переданном представителем группы «Сумма» Евгением Тимошиновым.

В 2015 г. Forbes оценил состояние Магомедова в $800 млн, поместив его на 116-е место рейтинга богатейших бизнесменов России. Согласно официальному сайту холдинга, «Сумма» владеет активами в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, сельском хозяйстве, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах. В этих отраслях фонд и будет искать стартапы по всему миру, в том числе и в России, которые могут быть полезны основному бизнесу «Суммы», и в этих отраслях компания разбирается лучше остальных и в каждый вложит от $1 млн до $5 млн, пояснил Тимошинов.

Сначала объем фонда составит $150 млн, в течение нескольких лет может вырасти до $300 млн, передал слова представителя Caspian VC Тимошинов. Сейчас Магомедов является единственным инвестором и останется основным источником денег в будущем: хотя сейчас несколько инвесторов желают стать партнерами фонда, не исключено, что все $300 млн фонд получит от Магомедова, отмечает Тимошинов.

России не до венчура

$109 млн составил российский венчурный рынок в I квартале 2014 г., по данным RMG Securities. Это минимальное значение за последние два года. Всего за этот период прошло 79 сделок.

Фонд уже вложился в Uber, Uber China, Peek Travel, Diamond Foundry и Hyperloop Technologies, говорится в сообщении. Эти пять компаний интересуют фонд как источник хорошего дохода, особенно Uber China, работающая на быстро растущем китайском рынке, говорит Тимошинов. Кроме того, Uber прорабатывает аналогичный сервис для грузовых автомобилей, который мог бы быть потенциально полезен в бизнесе «Суммы», добавляет он. Размер инвестиций и полученные доли в проектах Тимошинов не раскрывает, как и ожидаемый возврат на инвестиции, называя его «типичным для венчурной отрасли».

Согласно мировой практике возврат на инвестиции лучших из фондов возрастом от четырех до семи лет – от 15 до 21,5%, а у худших – от убытка в 3% до прибыли в 5%, говорит управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. По его оценке, каждая группа занимает примерно по четверти всего венчурного рынка. Среднее значение – от 9 до 12%, говорит Соловьев. Если фонд Магомедова сумеет войти в верхнюю четверть списка, это можно будет считать успехом, уверен Соловьев. Большинство российских фондов сейчас находятся в нижней части списка, замечает он.

Санкции против России вряд ли скажутся на международной работе фонда, несмотря на близость Магомедова к госсегменту российской экономики, уверен Соловьев. Он приводит в пример Юрия Мильнера, в числе прочих инвестировавшего деньги Алишера Усманова. Кроме того, в сделке с Uber мог участвовать только фонд с международным менеджментом, замечает Соловьев. Тимошинов уточняет, что управляющую компанию фонда возглавит Уильям Шор, известный по своей работе в сфере частных и портфельных инвестиций в Европе.

Это не первый приход Магомедова на венчурный рынок: по его инициативе в сентябре 2013 г. на базе Дагестанского государственного технического университета в Махачкале открылся акселератор стартапов крупной международной сети бизнес-инкубаторов Plug & Play.

Представитель Uber на запрос «Ведомостей» не ответил.

Павел Кантышев (Ведомости)
Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.07.2019 - 07:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация