Новости

Зиявудин Магомедов вложился в Uber и Uber China

Зиявудин Магомедов вложился в Uber и Uber China

Его венчурный фонд также вложит до $300 млн в стартапы, потенциально интересные «Сумме».

Председатель совета директоров группы «Сумма» Зиявудин Магомедов создал венчурный фонд Caspian VC Partners размером до $300 млн. Об этом говорится в сообщении фонда (есть у «Ведомостей»), переданном представителем группы «Сумма» Евгением Тимошиновым.

В 2015 г. Forbes оценил состояние Магомедова в $800 млн, поместив его на 116-е место рейтинга богатейших бизнесменов России. Согласно официальному сайту холдинга, «Сумма» владеет активами в портовой логистике, инжиниринге, строительстве, сельском хозяйстве, телекоммуникационном и нефтегазовом секторах. В этих отраслях фонд и будет искать стартапы по всему миру, в том числе и в России, которые могут быть полезны основному бизнесу «Суммы», и в этих отраслях компания разбирается лучше остальных и в каждый вложит от $1 млн до $5 млн, пояснил Тимошинов.

Сначала объем фонда составит $150 млн, в течение нескольких лет может вырасти до $300 млн, передал слова представителя Caspian VC Тимошинов. Сейчас Магомедов является единственным инвестором и останется основным источником денег в будущем: хотя сейчас несколько инвесторов желают стать партнерами фонда, не исключено, что все $300 млн фонд получит от Магомедова, отмечает Тимошинов.

России не до венчура

$109 млн составил российский венчурный рынок в I квартале 2014 г., по данным RMG Securities. Это минимальное значение за последние два года. Всего за этот период прошло 79 сделок.

Фонд уже вложился в Uber, Uber China, Peek Travel, Diamond Foundry и Hyperloop Technologies, говорится в сообщении. Эти пять компаний интересуют фонд как источник хорошего дохода, особенно Uber China, работающая на быстро растущем китайском рынке, говорит Тимошинов. Кроме того, Uber прорабатывает аналогичный сервис для грузовых автомобилей, который мог бы быть потенциально полезен в бизнесе «Суммы», добавляет он. Размер инвестиций и полученные доли в проектах Тимошинов не раскрывает, как и ожидаемый возврат на инвестиции, называя его «типичным для венчурной отрасли».

Согласно мировой практике возврат на инвестиции лучших из фондов возрастом от четырех до семи лет – от 15 до 21,5%, а у худших – от убытка в 3% до прибыли в 5%, говорит управляющий директор Prostor Capital Алексей Соловьев. По его оценке, каждая группа занимает примерно по четверти всего венчурного рынка. Среднее значение – от 9 до 12%, говорит Соловьев. Если фонд Магомедова сумеет войти в верхнюю четверть списка, это можно будет считать успехом, уверен Соловьев. Большинство российских фондов сейчас находятся в нижней части списка, замечает он.

Санкции против России вряд ли скажутся на международной работе фонда, несмотря на близость Магомедова к госсегменту российской экономики, уверен Соловьев. Он приводит в пример Юрия Мильнера, в числе прочих инвестировавшего деньги Алишера Усманова. Кроме того, в сделке с Uber мог участвовать только фонд с международным менеджментом, замечает Соловьев. Тимошинов уточняет, что управляющую компанию фонда возглавит Уильям Шор, известный по своей работе в сфере частных и портфельных инвестиций в Европе.

Это не первый приход Магомедова на венчурный рынок: по его инициативе в сентябре 2013 г. на базе Дагестанского государственного технического университета в Махачкале открылся акселератор стартапов крупной международной сети бизнес-инкубаторов Plug & Play.

Представитель Uber на запрос «Ведомостей» не ответил.

Павел Кантышев (Ведомости)
Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.07.2024 - 05:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация