Новости

Николай Цветков избавляется от "Уралсиба"

Николай Цветков избавляется от "Уралсиба"

Как стало известно "Ъ", в ближайшее время на финансовом рынке может состояться крупнейшая в ходе последнего кризиса сделка. Собственник Московского кредитного банка (МКБ) Роман Авдеев близок к получению контроля над ФК "Уралсиб" Николая Цветкова. По мнению экспертов, цена невелика — конкуренции между покупателями за столь крупные непростые активы сейчас нет. Зато избавившись от проблемной финансовой империи хоть и дешевым, но рыночным способом, господин Цветков сохранит репутацию, а господин Авдеев получит возможность быстро и дешево вывести свой бизнес на федеральный уровень.

О том, что собственнику ФК "Уралсиб" Николаю Цветкову удалось найти инвестора на свои активы в лице Романа Авдеева, "Ъ" рассказали сразу несколько участников рынка. По словам одного из собеседников, знакомых с ситуацией, сейчас господин Авдеев ведет переговоры, в результате которых может получить в ФК "Уралсиб" свыше 75%. По данным "Ъ", переговоры находятся в финальной стадии и завершатся ориентировочно в середине лета. В МКБ и банке "Уралсиб" от комментариев отказались. Также поступили господа Авдеев и Цветков.

В структуру финансовой корпорации "Уралсиб" входят одноименный банк, лизинговая компания, управляющая и брокерская компании, НПФ и "Уралсиб Страхование". Основным бенефициаром ФК "Уралсиб" является Николай Цветков, которому принадлежит 93% корпорации. 7% ФК принадлежит фонду региональных социальных программ "Наше будущее". Николай Цветков давно ищет инвестора для своих активов. Однако до сих пор далеко эти переговоры не заходили.

Основная причина поиска инвесторов — необходимость докапитализировать банк "Уралсиб", собственные средства (43,9 млрд руб. на 1 апреля) которого разъедаются убытками. По подсчетам аналитиков, за последние четыре года они составили около 20 млрд руб. Только за 2014 год по МСФО чистый убыток вырос с 1,6 млрд до 9,5 млрд руб. За год достаточность общего капитала банка по данным ЦБ снизилась с 12,26% до 10,53% при минимальных 10% (на 1 января и 1 декабря 2014 года соответственно). Данные по 2015 году есть пока только по РСБУ. За этот период убыток по российским стандартам составил 4 млрд руб. Он съел весь эффект от докапитализации банка Николаем Цветковым в конце года на 4 млрд руб. Если к 1 февраля Н1 банка поднялся до 11,8%, то на 1 апреля опустился до 11,51%. При этом, по информации "Ъ", после завершенной недавно проверки ЦБ банку необходимо доформировать резервы на возможные потери по ссудам (до 10 млрд руб.). В условиях убытков это дополнительное давление на капитал. По словам заместителя директора группы "Рейтинги финансовых институтов" S&P Сергея Вороненко, в целом показатели капитализации самой кредитной организации оставляют небольшие возможности для маневра в стрессовой ситуации, но ситуацию с капиталом ухудшают непрофильные активы, висящие прямо и косвенно (в том числе через ЗПИФы) на банке: в частности, лизинговая структура, страховщик. Кроме того, вопросы аналитиков вызывает и операционная эффективность банка. "Показатель Cost to Income — один из самых высоких на рынке и составляет около 80%, в то время как в среднем по сектору это значение находится в районе 50%",— добавляет господин Вороненко.

Неудивительно, что в такой ситуации на рынке регулярно возникали слухи о возможной санации банка, хотя и сам он, и регулятор публично опровергали эту информацию. По данным "Ъ", сделка, о которой договариваются господа Цветков и Авдеев, формально санацией не будет. "Государственные средства в ней задействовать не планируется",— пояснил один из источников "Ъ". Но и сколь либо заметной выгоды для нынешнего собственника она не принесет, скорее снимет с него необходимость бесконечно докапитализировать активы, считают эксперты.

Сама по себе ценность ФК "Уралсиб", по оценкам экспертов, равна стоимости банка. Учитывая текущие низкие цены на банковские активы (банки уже давно продаются дешевле капитала, да и при таких условиях инвесторов не найти), а также очевидный дисконт за имеющиеся проблемы, не исключено, что цена будет небольшой, рассуждают источники "Ъ". Но все же не нулевой, оговариваются они. ""Уралсиб" — в целом неплохой банк, если убрать немалые проблемы с капиталом и провести оптимизацию затрат. У него довольно диверсифицированный кредитный портфель без очень больших болячек, крупная филиальная сеть, а также пока нормально себя чувствующий ритейловый бизнес",— рассуждает старший директор Fitch Ratings Александр Данилов. "Возможно, в кризис у господина Авдеева, который позиционировал МКБ до сих пор как чисто московский банк, появился интерес выйти на федеральный уровень, поскольку емкость московского рынка в текущих реалиях может оказаться уже не такой привлекательной",— считает младший вице-президент Moody's Елена Редько.

Елена Ковалева (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

15.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.07.2024 - 01:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация