Новости

Главный норматив Связного банка упал до 6,66%

Главный норматив Связного банка упал до 6,66%

Достаточность капитала Связного банка упала до 6,66% при нормативе 10%. Если она опустится до 2%, Банк России должен будет отозвать лицензию. На текущие расходы банк нашел средства, продав половину кредитного портфеля.

Норматив достаточности капитала Связного банка впервые пробил установленный ЦБ минимум в марте этого года, опустившись до 9,19%. В апреле ситуация ухудшилась — на 1 мая норматив достаточности капитала составил 6,66%, а норматив достаточности капитала первого уровня упал до 2,65% при минимуме ЦБ в 6%. По закону ЦБ обязан отозвать лицензию у банка, у которого норматив достаточности капитала упал ниже 2%.

Причины снижения достаточности капитала — убытки из-за создания резервов по плохим кредитам. При этом часть плохих долгов банк продал в апреле, в результате чего его кредитный портфель сократился с 38,8 млрд до 24,4 млрд руб., следует из отчетности банка на 1 мая. Портфель сократился в основном за счет уменьшения просроченной задолженности — с 16,5 млрд до 6,5 млрд руб.

Предправления банка Евгений Давыдович сказал РБК, что в апреле банк продал плохие долги коллекторскому агентству. Назвать покупателя, объем проданных кредитов и сумму сделки он отказался. «Связной банк объявил тендер на 22 млрд руб., но в апреле закрыл часть сделки, оставшиеся кредиты будут проданы в мае», — говорит источник в одном из коллекторских агентств. Эту информацию подтвердил источник, близкий к банку. Он уточнил, что был продан портфель кредитов с просрочкой больше года (365+). «Банку это помогло сократить операционные издержки на обслуживание плохого портфеля и получить немного кэша», — отметил он. Продажа портфеля также помогла банку восстановить резервы: в апреле их объем сократился с 16 млрд до 5,8 млрд руб.

На значение норматива достаточности капитала продажа портфеля никак не повлияла. «Чтобы поддержать норматив, банку нужно было бы продать хорошие кредиты, — отмечает аналитик «Эксперт РА» Марина Мусиец. Кредиты с просрочкой 365+ резервируются обычно полностью, а их продажа происходит с дисконтом более 90%. Так что вырученные за продажу портфеля деньги совсем небольшие, они позволят лишь поддержать текущие незначительные расходы банка».

Проблемы у Связного банка начались в ноябре прошлого года, когда стало известно, что Максим Ноготков не смог расплатиться по бридж-кредиту, выданному ОНЭКСИМом Trellas — акционера банка. За день после появления этой информации вкладчики забрали более 3 млрд руб., отток депозитов усилился в декабре на фоне финансового кризиса. В марте этого года права требований к Trellas перешли от ОНЭКСИМа группе Solvers Олега Малиса.

В марте руководство Связного банка обращалось к акционеру с письмом, в котором просило провести докапитализацию банка на 5 млрд руб., предупредив о том, что иначе возникнут проблемы с соблюдением нормативов ЦБ. В марте в банке закончилась проверка ЦБ. «Главным ее итогом стало то, что регулятор указал банку на необходимость докапитализации», — рассказывал ранее источник, близкий к банку. Другой источник отмечал, что ситуация со «Связным» осложнилась тем, что ЦБ не понимал, с кем вести переговоры о возможной санации, так как не было определенности с акционером (переход контрольного пакета Trellas, через которую Ноготков владел банком, группе Solvers Олега Малиса затягивался). Сейчас Малис вступил в права, но пока решение о докапитализации не принято.

В отчетности по МСФО за 2014 год Связной банк указал, что рассчитывает привлечь инвестора, который сможет докапитализировать банк на 8,3 млрд руб. Тогда банк сможет поддерживать норматив достаточности капитала на уровне 10,5%. В противном случае «существует сомнение», что банк сможет «продолжать свою непрерывную деятельность и выполнять обязательства». За прошлый год банк получил убыток в размере 7,6 млрд руб., что втрое выше убытка за 2013 год.

Татьяна Алешкина (РБК)

Advertology.Ru

22.05.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 01:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация