Анализ рынков

Россияне разочаровались в кредитах

Россияне разочаровались в кредитах

По данным ВЦИОМа, индекс кредитного доверия впервые с начала года показал отрицательную динамику.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что этой осенью индекс кредитного доверия россиян впервые с начала года показал отрицательную динамику, снизившись с 40 до 34%. В случае острой необходимости в деньгах, по данным опроса, кредит в банке возьмет каждый третий россиянин (32%). В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 42 регионов России.

Исследование показало, что в текущем квартале россияне заметно поумерили кредитный пыл. Сегодня они вряд ли побегут в банк за потребкредитом на путешествие или возьмут в кредит новый гаджет. Индекс, фиксирующий, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для кредитования, показав пятилетний максимум в I и во II кварталах 2014 года (40%), в III квартале заметно ослабил позиции и скатился до 34%. Такой же показатель (34%) был зафиксирован 2 года назад — в III квартале 2012 года.  

Самый низкий индекс кредитного доверия (24%) за последние годы был зафиксирован в III квартале 2009 года. 

Если II квартал текущего года хорошим временем, чтобы брать кредиты, называли 32% опрошенных, то III квартал — всего 23%. Однако этот показатель всё равно более чем в два раза выше, чем в кризисном 2009 году: в III квартале он составлял 10%. 

— Кредитный бум в стране закончился: значительная часть тех, кто приходит сегодня за ними в банк, — это те, кому не хватает денег на покрытие предыдущих кредитов и личных долгов, — отмечает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. — Перекредитование и неясность рыночных перспектив, высокая инфляция и не растущие доходы наших сограждан — всё это заставляет людей более осторожно относиться к кредитам. 

По словам эксперта, кредитные предложения в ближайшее время вряд ли будут сильно отличаться в лучшую сторону от сегодняшних, поэтому не стоит ожидать, что кредитное доверие будет расти.

— Очевидно, что у наших банков сейчас проблемы с деньгами — возможность брать дешевые и длинные кредиты на Западе фактически закрылась ввиду санкций. А Центробанк по разным причинам тоже ведет достаточно осторожную политику, поэтому дешевых кредитов в ближайшее время на рынке не ожидается, — отмечает Валерий Федоров. 

Опрос также показал, что хотя бы раз в жизни кредиты брали 57% опрошенных, причем большая их часть (33%) — несколько раз. Число тех, кто никогда не прибегал к ним, составило 42%. 20% наших соотечественников брали кредиты один раз, и только 4% признались, что пользуются ими постоянно. 

В случае возникновения острой необходимости в деньгах большинство опрошенных (54%) отправятся вовсе не в банк, а обратятся за помощью к родственникам и знакомым. С большей вероятностью это сделают пожилые люди (60 лет и старше). Однако финансовая помощь банка у россиян на втором месте — банковский кредит при подобных обстоятельствах готовы взять 32% респондентов. 

Каждый десятый респондент (11%), срочно нуждающийся в деньгах, оформит кредитную карту в банке. В меньшей степени россияне прибегают к другим способам получить деньги. Срочно продать какое-нибудь личное имущество готовы 6% опрошенных, услугами микрофинансовой организации воспользуются только 5%. В кассе взаимопомощи на работе возьмут деньги 4%, а заложить имущество в ломбард готовы 3%.

— Как правило, во время экономического спада всегда уменьшается объем кредитов, и население это чувствует, — отмечает заместитель директора центра «Банки и кредитная политика» Института Европы РАН Анатолий Бажан. — Чтобы взять кредит, а у нас проценты довольно высокие, нужно быть уверенным в своем завтрашнем дне. Поэтому в первую очередь россияне думают о том, повысят ли им заработную плату, уволят ли с работы — всё это, конечно же, оказывает влияние на массу кредитования.  

Эксперт также отметил, что в этот период обычно не только сокращается масса кредитов, но и происходит диверсификация вложений самого населения, в том числе создаются валютные запасы, делаются банковские вклады.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

01.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.04.2024 - 19:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация