Анализ рынков

Россияне разочаровались в кредитах

Россияне разочаровались в кредитах

По данным ВЦИОМа, индекс кредитного доверия впервые с начала года показал отрицательную динамику.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) выяснил, что этой осенью индекс кредитного доверия россиян впервые с начала года показал отрицательную динамику, снизившись с 40 до 34%. В случае острой необходимости в деньгах, по данным опроса, кредит в банке возьмет каждый третий россиянин (32%). В опросе приняли участие 1,6 тыс. человек из 130 населенных пунктов 42 регионов России.

Исследование показало, что в текущем квартале россияне заметно поумерили кредитный пыл. Сегодня они вряд ли побегут в банк за потребкредитом на путешествие или возьмут в кредит новый гаджет. Индекс, фиксирующий, насколько благоприятным россияне считают нынешнее время для кредитования, показав пятилетний максимум в I и во II кварталах 2014 года (40%), в III квартале заметно ослабил позиции и скатился до 34%. Такой же показатель (34%) был зафиксирован 2 года назад — в III квартале 2012 года.  

Самый низкий индекс кредитного доверия (24%) за последние годы был зафиксирован в III квартале 2009 года. 

Если II квартал текущего года хорошим временем, чтобы брать кредиты, называли 32% опрошенных, то III квартал — всего 23%. Однако этот показатель всё равно более чем в два раза выше, чем в кризисном 2009 году: в III квартале он составлял 10%. 

— Кредитный бум в стране закончился: значительная часть тех, кто приходит сегодня за ними в банк, — это те, кому не хватает денег на покрытие предыдущих кредитов и личных долгов, — отмечает гендиректор ВЦИОМа Валерий Федоров. — Перекредитование и неясность рыночных перспектив, высокая инфляция и не растущие доходы наших сограждан — всё это заставляет людей более осторожно относиться к кредитам. 

По словам эксперта, кредитные предложения в ближайшее время вряд ли будут сильно отличаться в лучшую сторону от сегодняшних, поэтому не стоит ожидать, что кредитное доверие будет расти.

— Очевидно, что у наших банков сейчас проблемы с деньгами — возможность брать дешевые и длинные кредиты на Западе фактически закрылась ввиду санкций. А Центробанк по разным причинам тоже ведет достаточно осторожную политику, поэтому дешевых кредитов в ближайшее время на рынке не ожидается, — отмечает Валерий Федоров. 

Опрос также показал, что хотя бы раз в жизни кредиты брали 57% опрошенных, причем большая их часть (33%) — несколько раз. Число тех, кто никогда не прибегал к ним, составило 42%. 20% наших соотечественников брали кредиты один раз, и только 4% признались, что пользуются ими постоянно. 

В случае возникновения острой необходимости в деньгах большинство опрошенных (54%) отправятся вовсе не в банк, а обратятся за помощью к родственникам и знакомым. С большей вероятностью это сделают пожилые люди (60 лет и старше). Однако финансовая помощь банка у россиян на втором месте — банковский кредит при подобных обстоятельствах готовы взять 32% респондентов. 

Каждый десятый респондент (11%), срочно нуждающийся в деньгах, оформит кредитную карту в банке. В меньшей степени россияне прибегают к другим способам получить деньги. Срочно продать какое-нибудь личное имущество готовы 6% опрошенных, услугами микрофинансовой организации воспользуются только 5%. В кассе взаимопомощи на работе возьмут деньги 4%, а заложить имущество в ломбард готовы 3%.

— Как правило, во время экономического спада всегда уменьшается объем кредитов, и население это чувствует, — отмечает заместитель директора центра «Банки и кредитная политика» Института Европы РАН Анатолий Бажан. — Чтобы взять кредит, а у нас проценты довольно высокие, нужно быть уверенным в своем завтрашнем дне. Поэтому в первую очередь россияне думают о том, повысят ли им заработную плату, уволят ли с работы — всё это, конечно же, оказывает влияние на массу кредитования.  

Эксперт также отметил, что в этот период обычно не только сокращается масса кредитов, но и происходит диверсификация вложений самого населения, в том числе создаются валютные запасы, делаются банковские вклады.

Мария Самохвалова (Известия)

Advertology.Ru

01.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 06:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация