Анализ рынков

Кредитование в торговых сетях установило антирекорд

Кредитование в торговых сетях установило антирекорд

Из 100 рублей, потраченных россиянами на непродовольственные товары, только 7 взяты в кредит.

По итогам первых пяти месяцев 2015 года отношение объемов выданных необеспеченных кредитов к объемам розничной торговли непродовольственными товарами достигло минимального значения за прошедшие 5 лет — 7,3%. Это значительно ниже, чем по итогам кризисного 2009 года, когда объем выданных ссуд составил 9,1%, и почти в три раза ниже максимального значения (19,1%), которое было зафиксировано по итогам 2013 года. Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Всего портфель необеспеченных кредитов, по данным НБКИ, снизился в два раза: с 201 млрд рублей на 1 июня 2014 года до 96 млрд рублей на 1 июня 2015 года.

Как отмечают эксперты, снижение темпов кредитования оказывает влияние на оборот розничной торговли и его структуру.

— Необеспеченные кредиты становятся менее доступны, и это приводит к изменениям в розничной торговле: растет доля трат на продукты питания, снижаются темпы оборота непродовольственными товарами, — отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — В этой ситуации торговым предприятиям и кредиторам необходим поиск новых взаимовыгодных решений, которые станут точками роста как для торговли, так и для кредитования.

По данным Росстата, объем розничной торговли непродовольственными товарами за год вырос на 10% — до 1,1 трлн рублей в мае 2015 года, однако за последние месяцы темпы роста снизились до 1–2%.

Снижение объемов кредитования не повлияло на лидеров рынка POS-кредитования (кредитование в торговых залах). По данным Frank Reseach Group, первые три места занимают те же организации, что и год назад. На первом месте — банк «Хоум Кредит» (портфель кредитов на май 2015 года — 45,6 млрд рублей), на втором месте — ОТП-банк (34,4 млрд), на третьем — Альфа-банк (26,5 млрд)

— Мы, конечно, ощущаем сжатие спроса в торговых точках. Но довольно значительная группа заемщиков считает, что данный вид кредитования привлекателен для них даже в непростых экономических условиях, — рассказал «Известиям» заместитель председателя правления банка «Хоум Кредит» Александр Антоненко. — Из-за падения благосостояния населения естественной реакцией домашних хозяйств является снижение потребительских настроений, а значит, и спроса на кредиты. Кроме того, на стороне банковского предложения кредитов существуют ограничения, связанные с тем, что его фокус сейчас нацелен преимущественно на клиентов с низким профилем риска.

— Люди, не уверенные в финансовой стабильности, принимают решение с большей осторожностью и в случаях крайней необходимости, — соглашается директор департамента нецелевого кредитования и кредитных карт Русфинансбанка Оксана Черненко. — На фоне этого увеличивается доля тех физлиц, которым кредит необходим по «негативным» причинам (перекредитование и т.п.), и, как следствие, уменьшается число одобренных кредитных заявок. Некоторые банки приостанавливали или уменьшали выдачи отдельных кредитных продуктов во время высокой стоимости привлечения средств. При этом, согласно исследованиям, по итогам I квартала 2015 года, количество кредитов, приходящихся на одного жителя нашей страны, уменьшилось. Это означает, что люди в целом справились с нагрузкой и готовы рассматривать новые предложения.

Эксперты также считают, что кредитование в торговых сетях всё больше замещается другими банковскими продуктами.  

— Рынок кредитных карт тоже проседает, но не так активно. Именно кредитки замещают часто займы в торговых точках. Для потребителя кредитная карта — более понятный продукт, к тому же не требующий заполнения бумаг каждый раз, когда приобретаешь вещь в кредит. Потребители распробовали и грейс-период (погашение займа в определенный срок — 1–2 месяца, когда по нему не начисляются проценты), который предлагают по кредиткам многие банки, — отмечают эксперты. 

Снижение объема кредитования в сетях вынудило банкиров вводить новые методики продаж банковских продуктов. Например, на смену кредитным менеджерам, ожидающим клиента в торговых точках, приходят менеджеры-курьеры, приезжающие в торговые точки по вызову. Кроме того, банки расширяют присутствие в отраслях, которые ранее им были неинтересны.

— Схема курьерских продаж ведет к сокращению издержек, поскольку наши сотрудники, которые до недавнего времени выдавали по одному кредиту в день, смогут выдавать по 5–6 кредитов, — говорит Александр Антоненко. — Кроме того, развиваем свое присутствие в относительно новых сегментах: фитнес, медицинские услуги, туризм. Сейчас доля кредитных продаж в данных сегментах составляет 6% и меньше, но мы считаем, что ее можно увеличить.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 23:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация