Анализ рынков

Кредитование в торговых сетях установило антирекорд

Кредитование в торговых сетях установило антирекорд

Из 100 рублей, потраченных россиянами на непродовольственные товары, только 7 взяты в кредит.

По итогам первых пяти месяцев 2015 года отношение объемов выданных необеспеченных кредитов к объемам розничной торговли непродовольственными товарами достигло минимального значения за прошедшие 5 лет — 7,3%. Это значительно ниже, чем по итогам кризисного 2009 года, когда объем выданных ссуд составил 9,1%, и почти в три раза ниже максимального значения (19,1%), которое было зафиксировано по итогам 2013 года. Такие данные приводит Национальное бюро кредитных историй (НБКИ).

Всего портфель необеспеченных кредитов, по данным НБКИ, снизился в два раза: с 201 млрд рублей на 1 июня 2014 года до 96 млрд рублей на 1 июня 2015 года.

Как отмечают эксперты, снижение темпов кредитования оказывает влияние на оборот розничной торговли и его структуру.

— Необеспеченные кредиты становятся менее доступны, и это приводит к изменениям в розничной торговле: растет доля трат на продукты питания, снижаются темпы оборота непродовольственными товарами, — отмечает генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — В этой ситуации торговым предприятиям и кредиторам необходим поиск новых взаимовыгодных решений, которые станут точками роста как для торговли, так и для кредитования.

По данным Росстата, объем розничной торговли непродовольственными товарами за год вырос на 10% — до 1,1 трлн рублей в мае 2015 года, однако за последние месяцы темпы роста снизились до 1–2%.

Снижение объемов кредитования не повлияло на лидеров рынка POS-кредитования (кредитование в торговых залах). По данным Frank Reseach Group, первые три места занимают те же организации, что и год назад. На первом месте — банк «Хоум Кредит» (портфель кредитов на май 2015 года — 45,6 млрд рублей), на втором месте — ОТП-банк (34,4 млрд), на третьем — Альфа-банк (26,5 млрд)

— Мы, конечно, ощущаем сжатие спроса в торговых точках. Но довольно значительная группа заемщиков считает, что данный вид кредитования привлекателен для них даже в непростых экономических условиях, — рассказал «Известиям» заместитель председателя правления банка «Хоум Кредит» Александр Антоненко. — Из-за падения благосостояния населения естественной реакцией домашних хозяйств является снижение потребительских настроений, а значит, и спроса на кредиты. Кроме того, на стороне банковского предложения кредитов существуют ограничения, связанные с тем, что его фокус сейчас нацелен преимущественно на клиентов с низким профилем риска.

— Люди, не уверенные в финансовой стабильности, принимают решение с большей осторожностью и в случаях крайней необходимости, — соглашается директор департамента нецелевого кредитования и кредитных карт Русфинансбанка Оксана Черненко. — На фоне этого увеличивается доля тех физлиц, которым кредит необходим по «негативным» причинам (перекредитование и т.п.), и, как следствие, уменьшается число одобренных кредитных заявок. Некоторые банки приостанавливали или уменьшали выдачи отдельных кредитных продуктов во время высокой стоимости привлечения средств. При этом, согласно исследованиям, по итогам I квартала 2015 года, количество кредитов, приходящихся на одного жителя нашей страны, уменьшилось. Это означает, что люди в целом справились с нагрузкой и готовы рассматривать новые предложения.

Эксперты также считают, что кредитование в торговых сетях всё больше замещается другими банковскими продуктами.  

— Рынок кредитных карт тоже проседает, но не так активно. Именно кредитки замещают часто займы в торговых точках. Для потребителя кредитная карта — более понятный продукт, к тому же не требующий заполнения бумаг каждый раз, когда приобретаешь вещь в кредит. Потребители распробовали и грейс-период (погашение займа в определенный срок — 1–2 месяца, когда по нему не начисляются проценты), который предлагают по кредиткам многие банки, — отмечают эксперты. 

Снижение объема кредитования в сетях вынудило банкиров вводить новые методики продаж банковских продуктов. Например, на смену кредитным менеджерам, ожидающим клиента в торговых точках, приходят менеджеры-курьеры, приезжающие в торговые точки по вызову. Кроме того, банки расширяют присутствие в отраслях, которые ранее им были неинтересны.

— Схема курьерских продаж ведет к сокращению издержек, поскольку наши сотрудники, которые до недавнего времени выдавали по одному кредиту в день, смогут выдавать по 5–6 кредитов, — говорит Александр Антоненко. — Кроме того, развиваем свое присутствие в относительно новых сегментах: фитнес, медицинские услуги, туризм. Сейчас доля кредитных продаж в данных сегментах составляет 6% и меньше, но мы считаем, что ее можно увеличить.

Александра Баязитова (Известия)

Advertology.Ru

28.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Великие мастера укиё-э

Великие мастера укиё-э
Великие мастера укиё-э. Японская гравюра укиё-э является одним из самых узнаваемых видов традиционных искусств этой страны. В данной книге собраны биографий  и гравюры наиболее известных художников укиё-э. Гравюры, представленные в книге, охватывают собой период с 1660-х годов, когда жанр только появился на свет, вплоть до дней заката славы укиё-э в конце XIX века. Благодаря этой книге читатель может получить достаточно развернутое представление не только о самих художниках, но и об эволюции жанра в целом. Книгу можно считать энциклопедией по Японским художникам XVII-XIX века. В России аналогичные книги-энциклопедии не выпускались Художники о которых рассказывает книга и чьи произведения представлены в нашем издании: Мастер периода Камбун, Хисикава Моронобу, Окумура Масанобу, Школа Кайгэцудо, Тории Киёнобу I и Тории Киёнобу II, Тории Киёмасу I и Тории Киёмасу II, Нисимура Сигэнага, Исикава Тоёнобу, Судзуки Харунобу, Кацукава Сюнсё, Иппицусай Бунтё, Тосюсай Сяраку, Кацукава Сюнъэй, Тории Киёнага, Китагава Утамаро, Утагава Тоёхару, Кацусика Хокусай, Утагава Тоёкуни I, Утагава Кунисада (Тоёкуни III), Кэйсай Эйсэн, Утагава Хиросигэ, Утагава Куниёси, Утагава Ёситора, Каванабэ Кёсай, Тоёхара Кунитика, Цукиока Ёситоси, Кобаяси Киётика.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.06.2025 - 01:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация