Новости

Кредитование физлиц в апреле выросло на 15%

Кредитование физлиц в апреле выросло на 15%

Это начальные признаки оживления рынка: банки нашли надежных клиентов для кредитования.

В апреле российские банки выдали 1,165 млн кредитов, на 15% больше, чем в марте, подсчитало Объединенное кредитное бюро (ОКБ). Рост, по данным бюро, показали все кредитные продукты: кредиты наличными – на 13%, автокредиты – на 27%, ипотека – на 15%, кредитные карты – на 30%. Если сравнивать с прошлым годом, то кредиты восстанавливаются медленно: количество выдач меньше на 54%, а сумма выданных банками кредитов в апреле 2015 г. в 2,7 раза меньше, чем годом ранее, – 153,7 млрд против 423,8 млрд руб.

В «ВТБ 24» рост оценивают как более существенный: в апреле по сравнению с мартом выдачи кредитов наличными выросли почти в 2,5 раза, ипотека – в 1,3 раза, карты (в штуках) – в 1,2 раза, отмечает директор департамента розничного бизнеса «ВТБ 24» Вениамин Полянцев. Cреди причин он перечисляет смягчение требований к заемщикам, снижение ставок по кредитам и постепенное восстановление спроса, а также госпрограмм по ипотеке и автокредитам.

Сбербанк в целом согласен с оценками ОКБ, сообщила пресс-служба банка, но делать окончательные выводы по части спроса «пока считаем преждевременным», снижение ставок скорее всего продолжится и далее. «Уровень одобрений кредитных заявок раньше был 80%, в острую фазу кризиса – 30%. Сейчас мы уже немного смягчили требования, уровень одобрения стал выше 40%», – рассказывал недавно в интервью «Ведомостям» президент госбанка Герман Греф.

ЦБ еще не опубликовал данные о выдачах, но по динамике портфеля мы видим, что замедление продолжается, говорит старший вице-президент по развитию банковских продуктов и маркетингу «Ренессанс кредита» Евгений Лапин. «Апрельское снижение рынка составило 118 млрд руб., в марте – 146 млрд, в феврале – на 167 млрд. Поэтому корректнее говорить о некоторых начальных признаках стабилизации», – заключает Лапин.

«В апреле – мае мы отмечаем небольшое оживление в целевых потребительских кредитах, рост выдачи по сравнению с началом года – около 20% в штуках, в денежном выражении чуть больше из-за инфляции», – говорит член правления Альфа-банка Михаил Повалий. Но по сравнению с апрелем – маем 2014 г. объемы выдачи вдвое меньше, признает он, погашения сейчас все равно опережают выдачу. Клиентов меньше не стало, но покупать стали меньше, признает он. Средний чек вырос в среднем на 15–17% из-за инфляции, люди стараются выбирать более дешевые категории товаров либо «приходят, узнают условия, но не покупают». Выдачи кредитных карт в мае также выросли на 20%, в основном за счет зарплатных клиентов.

В ХКФ-банке выдача кредитов наличными выросла в апреле на 25%, в потребкредитах, наоборот, небольшое снижение по сравнению с продажами в марте (из-за праздников и сопутствующих им акций от банков и ритейлеров в марте кредиты выдаются лучше), говорит зампред правления банка Артем Алешкин. Нынешнее оживление связано с тем, что банки «нащупали почву под ногами», считает он, помогло и снижение ставок по депозитам – ставки пошли вниз. Банк выделил качественных заемщиков, которым в силу их меньшего риска может предложить более выгодные условия, клиентам с улицы наличные кредиты не выдает, говорит он.

По мнению Лапина, ситуация на рынке продолжает оставаться напряженной: «В кризис 2008–2009 гг. даже после того, как квартальные темпы роста ВВП вновь стали положительными, доля просроченной задолженности по розничным кредитам росла еще полгода – до середины 2010 г.». Если сбудутся прогнозы и российский ВВП в этом году начнет расти в III или IV квартале 2015 г., ожидать снижения уровня просрочки стоит только через шесть месяцев с того момента, полагает он.

Мария Каверина, Наталия Биянова (Ведомости) Advertology.Ru

01.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 16:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация