Анализ рынков

Рынок кредитования сократился вдвое

Рынок кредитования сократился вдвое

Самое значительное снижение зафиксировано по кредитам наличными.

Оживление на рынке розничного кредитования, которое наблюдалось с февраля по апрель, оказалось недолгим. В мае число займов, выданных банками населению, сократилось более чем в два раза (на 54%) по сравнению с предыдущим месяцем, тогда как в мае прошлого года снижение составило всего 10%. Об этом свидетельствует анализ базы данных Объединенного кредитного бюро (ОКБ).

После резкого сокращения выдачи банками розничных кредитов в январе этого года (на 66% по отношению к декабрю), в феврале было отмечено оживление на рынке. Число предоставленных населению займов в этом месяце увеличилось на треть (на 30%) по сравнению с январем. Положительная помесячная динамика также зафиксирована в марте (увеличение составило 19%) и апреле (15%). 

В мае вновь отмечено сокращение числа выдач, причем по всем видам кредитных продуктов, кроме автокредитов (по ним рост составил 7%). 

Сильнее всех просел сегмент кредитов наличными — снижение по сравнению с апрелем составило 63%. Количество выданных ипотечных кредитов снизилось на 20%, кредитных карт — на 17%.

Как отметил гендиректор ОКБ Даниэль Зеленский, в мае традиционно наблюдается снижение количества выдач новых кредитов по сравнению с предыдущими месяцами.

 — Это обусловлено сезонным фактором, в частности большим количеством выходных и праздничных дней. Однако в этом году снижение было очень заметным и составило 54%, хотя в мае 2014-го снижение составляло всего 10%, — говорит Зеленский.

Он так же добавил, что кроме сезонного фактора, причиной такого снижения кредитной активности могло стать майское снижение ключевой ставки на 1,5 процентного пункта. В связи с этим заемщики не спешили за кредитами, ожидая ответного снижения ставок банками. 

Оживление рынка с февраля по апрель эксперты объясняют тем, что в этот период банки стали перезапускать кредитные программы. 

Напомним, что в январе рынок розничного кредитования был практически закрыт после того, как в середине декабря 2014 года Центробанк резко увеличил ключевую ставку (с 10,5% до 17%). В результате в период с февраля по апрель сыграл свою роль накопленный за период заморозки кредитного рынка спрос, что и отразилось на положительной динамике выдач. 

К маю, отметила начальник управления розничного кредитования Тройка-Д Банк Гульнара Фаттахетдинова, «резерв спроса практически исчерпал себя, что в сочетании с сезонным фактором и привело к провалу показателей продаж».

Говоря об отдельных видах кредитов, Фаттахетдинова отметила, что кредиты наличными и кредитные карты рассчитаны на массового потребителя, который сильнее всего пострадал от кризисных явлений. 

— Поэтому на фоне снижения реальных доходов населения и ужесточения требований к заемщикам наблюдается закономерное сокращение выдач этих кредитных продуктов. На сокращение ипотеки повлиял другой набор факторов. Это долгосрочный вид кредитования, а число потенциальных заемщиков, уверенных в том, что они смогут обслуживать такой кредит в течение длительного периода, сокращается, — рассказала она.

Рост сегмента автокредитования аналитик Национального рейтингового агентства Вадим Тихонов связывает с тем, что с 1 апреля заработали программы государственного субсидирования ссуд на легковые автомобили (первый взнос не менее 20%, срок кредита не более 3 лет) и авансовых платежей по договорам лизинга автомобилей. Он добавил, что господдержка кредитов на первичную жилую недвижимость также смогла оживить ипотечный рынок. 

Тем не менее, говорит эксперт по банковским рейтингам RAEX («Эксперт РА») Анастасия Личагина, сокращение выдач за январь было настолько значительным (так, например, общий объем выдачи ипотечных кредитов за месяц сократился на 96%), что даже оживление в последующие месяцы не позволило приблизиться к уровню выдач конца 2014 года. 

В то же время, считает Гульнара Фаттахетдинова, в перспективе драйверы роста для рынка розничных кредитов есть — это и постепенное снижение стоимости фондирования банков, что позволяет снижать ставки по займам, и вступившее с июля этого года в силу ограничение предельной стоимости потребительского кредита.

Так, по закону полная стоимость потребкредита не может превышать рассчитанное ЦБ среднерыночное значение более чем на одну треть. По последним расчетам регулятора, максимальная ставка по нецелевым кредитам не должна превышать 57,3% годовых. 

Татьяна Ширманова (Известия)

Advertology.Ru

06.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.07.2024 - 08:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация