Анализ рынков

Итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке ПК и мультимедийных проекторов

Итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке ПК и мультимедийных проекторов

Аналитическая компания ITResearch объявила итоги первого полугодия 2015 года на российском рынке ПК и мультимедийных проекторов. 

Рынок ПК

Общий объем рынка персональных компьютеров (настольные ПК и ноутбуки) за этот период составил 1,911 млн штук, что на 45% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было поставлено почти 3,5 млн ПК.

Сегмент ноутбуков упал в сравнении с прошлым годом на 48%, а десктопов – на 40%, то есть динамика тоже значительно хуже, чем в прошлом году. Продажи мобильных ПК по-прежнему падают быстрее, чем любой другой сегмент рынка компьютеров. Причем показатели в деньгах падают еще быстрее, чему способствуют как ценовая эрозия, так и структурное удешевление продаваемого парка (доля устройств на базе бюджетной компонентной базы превалирует над более дорогостоящими машинами).

Правда, продажи на российском рынке ноутбуков в августе 2015 года резко возросли по отношению к предыдущему месяцу (по сравнению с июлем рынок подскочил на целых 68%.). Тем не менее, это локальное улучшение, как отметили в ITResearch, фактически было достигнуто усилиями одной компании (ее аналитики не назвали), которая резко нарастила объемы в это период. Дмитрий Шульгин, старший эксперт ITResearch, прокомментировал ситуацию так: «Да, это сезон back-to-school (BTS), компьютеры «для работы и учебы» здесь имеют привилегии».

Рынок десктопов в первом полугодии 2015 года также резко повысил темпы спада, поскольку эффект обновления парка в корпоративном секторе, связанный с отменой поддержки Windows XP, уже перестал работать, а выход Windows 10 – еще не начал.

Менее сильно, но все же снижаются и продажи AIO – спад в этом подсегменте настольных ПК составил 27%.

Лидирующую группу компаний на рынке ноутбуков по итогам полугодия составили Acer, Asus, DEXP (DNS), HP и Lenovo. Суммарная доля первой пятерки – 92%, и это больше, чем когда-либо ранее. В сегменте настольных ПК в первую пятерку вошли Aquarius, HP, Depo, DNS и Lenovo. Ее суммарная доля впервые в истории перевалила за половину рынка (54%).

Рынок мультимедийных проекторов

На российском рынке мультимедийных проекторов за полугодие было продано 35 тысяч устройств на сумму в 35,6 млн долларов. Как и многие другие сегменты, этот рынок также показал очень значительное снижение – на 40% в натуральном выражении и на 44% в денежном. В результате он практически полностью потерял завоевания прежних лет и откатился к уровням, близким к кризисному первому полугодию 2009 года. 
Основной провал пришелся на самое начало года: в январе снижение продаж превышало 70%, в феврале составляло 45%, а в марте рынок снизился в годовом исчислении всего лишь на 6%. 

Второй квартал 2015 года показал некоторое выправление ситуации. По сравнению с первым кварталом продажи выросли довольно незначительно: примерно на 5% в штуках, но, благодаря заметному росту средневзвешенной стоимости, в деньгах рынок вырос более чем на 30%. 

На данный момент на первое место на рынке в натуральном выражении вышли микропортативные устройства, аккумулирующие почти 46% всех продаж. Примерно такая же доля приходится на ультрапортативные аппараты. На остальные типы (портативные, переносные, стационарные) в натуральном выражении приходится менее 10%, но в деньгах их доля намного больше. 

Группа лидеров на российском рынке проекторов все последние годы довольно стабильна. В натуральном выражении это Acer, BenQ, Epson NEC и ViewSonic, и их суммарная доля остается в целом стабильной, колеблясь в диапазоне 78-82%. В денежном выражении к лидирующей группе следует отнести также компании Panasonic и Sony, специализирующиеся на продажах проекторов инсталляционного класса.

02.10.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством
Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...Алгоритм против автора. Как отличить искусственный интеллект от...
Сегодня в отрасли только и разговоров о том, можно ли понять, что текст написал ИИ, а не человек. Можно. И довольно легко — если вы ежедневно работаете с контентом, видите сотни текстов, постов и коммерческих предложений. Хотя стоит признать — нейросети уже научились писать очень прилично. Иногда даже чересчур. Их стремительное развитие заставляет нас быть внимательнее и смотреть уже не на поверхностные огрехи, а на глубинные, структурные маркеры.
Тренды цифрового маркетинга в 2025 годуТренды цифрового маркетинга в 2025 году
Цифровая реклама быстро развивается под влиянием технологических инноваций и изменений в поведении потребителей. Чтобы оставаться конкурентоспособными в 2025 году, компаниям крайне важно идти в ногу с новыми тенденциями. В этой статье мы рассмотрим текущие тренды в цифровой рекламе, которые уже приносят результаты.
PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

10.11.2025 - 16:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация