Анализ рынков

Анализ российского рынка ноутбуков, планшетов и ПК за второй квартал

Анализ российского рынка ноутбуков, планшетов и ПК за второй квартал

По данным аналитической компании ITResearch, российский рынок персональных компьютеров во втором квартале 2015 года немного недотянул до миллиона устройств (998 тысяч). Из них 460 тысяч пришлось на настольные ПК и 538 тысяч – на ноутбуки.

По отношению к аналогичному периоду 2014 года падение составило 36%. Это внушительное снижение, но оно все же лучше, чем показатель первого квартала, когда рынок в годовом исчислении обрушился на целых 52%. Лидирующую тройку составили компании Acer, HP и Lenovo, суммарно осуществившие ровно половину всех отгрузок компьютеров. Рынок настольных ПК в годовом выражении упал на 30%. Продажи компьютеров типа «все-в-одном» (AIO) также упали, но чуть менее сильно – на 26%. Доля AIO среди всех десктопов составила 13%. Зарубежные компании продали 34% всех настольных ПK в России. Лидером по продажам стали DNS/DEXP, HP и Lenovo, которые суммарно отгрузили 35% десктопов. Ноутбуки просели в сравнении со вторым кварталом 2014 года сильнее десктопов – на 40%. Лидерами в этом сегменте стали Acer, HP и Lenovo. Вместе они отгрузили 69% мобильных ПК. 

По данным ITResearch, во втором квартале 2015 года в Россию вендорами было отгружено около 1,15 млн планшетов (с диагональю от 7 до 13,3 дюйма) на сумму 8,9 млрд рублей (в розничных ценах). Это больше уровня первого квартала на 16%, но в рублях наблюдалось падение на 12%. В годовом исчислении, по сравнению со вторым кварталом 2014 года, рынок упал примерно на 40% как в штуках, так и в рублях. Это лучше, чем в первом квартале, когда рынок снизился на 45,8% в штуках и на 46,4% в рублях. Средневзвешенная стоимость планшетов составила примерно 7,76 тысяч рублей, то есть почти столько же, что и годом ранее. Однако не следует забывать об огромной девальвации рубля, из-за чего в долларовом эквиваленте была огромная просадка. Вследствие этого в долларах российский рынок планшетов снизился за год более чем на 60% (в первом квартале – почти на 70%). Таким образом, по всем параметрам второй квартал был несколько лучше первого. На первое место на рынке мощно вырвалась компания Lenovo. За ней следует довольно плотная группа из Digma, Prestigio и Samsung. Вместе с тем на всех лидеров суммарно приходится только половина рынка, что означает низкий уровень консолидации. Еще есть, куда расти, вытесняя бренды, которые не выдержали конкуренции и начинают, видимо, «сыпаться».

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2024 - 00:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация