Анализ российского рынка ноутбуков, планшетов и ПК за второй квартал

Дата публикации: 09.09.2015
Раздел: Анализ рынков

По данным аналитической компании ITResearch, российский рынок персональных компьютеров во втором квартале 2015 года немного недотянул до миллиона устройств (998 тысяч). Из них 460 тысяч пришлось на настольные ПК и 538 тысяч – на ноутбуки.

По отношению к аналогичному периоду 2014 года падение составило 36%. Это внушительное снижение, но оно все же лучше, чем показатель первого квартала, когда рынок в годовом исчислении обрушился на целых 52%. Лидирующую тройку составили компании Acer, HP и Lenovo, суммарно осуществившие ровно половину всех отгрузок компьютеров. Рынок настольных ПК в годовом выражении упал на 30%. Продажи компьютеров типа «все-в-одном» (AIO) также упали, но чуть менее сильно – на 26%. Доля AIO среди всех десктопов составила 13%. Зарубежные компании продали 34% всех настольных ПK в России. Лидером по продажам стали DNS/DEXP, HP и Lenovo, которые суммарно отгрузили 35% десктопов. Ноутбуки просели в сравнении со вторым кварталом 2014 года сильнее десктопов – на 40%. Лидерами в этом сегменте стали Acer, HP и Lenovo. Вместе они отгрузили 69% мобильных ПК. 

По данным ITResearch, во втором квартале 2015 года в Россию вендорами было отгружено около 1,15 млн планшетов (с диагональю от 7 до 13,3 дюйма) на сумму 8,9 млрд рублей (в розничных ценах). Это больше уровня первого квартала на 16%, но в рублях наблюдалось падение на 12%. В годовом исчислении, по сравнению со вторым кварталом 2014 года, рынок упал примерно на 40% как в штуках, так и в рублях. Это лучше, чем в первом квартале, когда рынок снизился на 45,8% в штуках и на 46,4% в рублях. Средневзвешенная стоимость планшетов составила примерно 7,76 тысяч рублей, то есть почти столько же, что и годом ранее. Однако не следует забывать об огромной девальвации рубля, из-за чего в долларовом эквиваленте была огромная просадка. Вследствие этого в долларах российский рынок планшетов снизился за год более чем на 60% (в первом квартале – почти на 70%). Таким образом, по всем параметрам второй квартал был несколько лучше первого. На первое место на рынке мощно вырвалась компания Lenovo. За ней следует довольно плотная группа из Digma, Prestigio и Samsung. Вместе с тем на всех лидеров суммарно приходится только половина рынка, что означает низкий уровень консолидации. Еще есть, куда расти, вытесняя бренды, которые не выдержали конкуренции и начинают, видимо, «сыпаться».


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article133012.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100