Новости

Новая Windows будет внедряться на компьютеры бесплатно для пользователей

Новая Windows будет внедряться на компьютеры бесплатно для пользователей

Из-за этого продажи новых ПК могут еще снизиться.

Начиная с сегодняшнего дня у пользователей Windows есть возможность бесплатно обновить ее до новой версии – десятой, гласит сообщение на сайте крупнейшего производителя программного обеспечения. Выход новых версий Windows традиционно стимулировал продажи персональных компьютеров: пользователи, раз уж им все равно предстояло потратиться на новую операционную систему, нередко меняли заодно и ПК. Но на сей раз все может быть иначе – четырехлетнее падение продаж компьютеров, скорее всего, продолжится.

Среди аналитиков и участников IT-рынка, опрошенных журналистами газеты The Wall Street Journal (WSJ), нет единого мнения о том, как выход Windows 10 повлияет на продажи ПК. По прогнозам Gartner, продажи компьютеров уже в следующем году вернутся к «медленному и устойчивому росту». Аналитики IDC считают, что и в 2016 г. продажи будут незначительно снижаться, лишь в последующие годы может начаться «сдержанный рост».

Во-первых, существует риск, что глобальная экономика будет нестабильной; во-вторых, предпочтения пользователей теперь расфокусированы и компьютеры нужны далеко не всякому. А главное – решение Microsoft впервые бесплатно предоставить десяткам миллионов пользователей возможность обновления Windows до новой версии является серьезным фактором неопределенности. Прежде за переход со старой версии Windows на новую всегда приходилось платить, и мало кому хотелось тратить на операционную систему $100 – многие предпочитали купить ПК, на который новая Windows уже установлена.

С 2012 г. продажи персональных компьютеров постоянно сокращались, а в этом году спад будет, по оценке IDC, особенно значительным – по всему миру будет продано лишь 289 млн компьютеров, на 21% меньше пикового значения 2011 г.

Переход к модели бесплатного обновления версий Windows изменит финансовые отношения Microsoft и ее партнеров. Производители ПК и процессоров зарабатывают на продаже каждого нового устройства. Разработчик ПО, ранее также получавший единовременный доход от модернизации каждой конкретной версии или покупки лицензии вместе с новым ПК, теперь делает ставку на продажу приложений, игр, рекламы и прочих сопутствующих продуктов. Эти источники доходов не будут зависеть от того, покупает пользователь Windows новый компьютер или нет.

Интересы Intel по-прежнему связаны с Microsoft, говорит старший вице-президент крупнейшего в мире производителя процессоров Керк Скоген. Представители компаний – сборщиков ПК утверждают, что их сотрудничество с Microsoft в период подготовки к выпуску Windows 10 было более тесным, чем когда-либо. По словам представителя Dell, Windows бесплатно обновится примерно на 60 млн ее компьютеров и, если половина их владельцев решит перейти на Windows 10, не покупая новый ПК, компьютерный рынок потеряет примерно 10% оборота. Менеджеры других компаний, напротив, надеются, что появление Windows 10 поможет рынку ПК.

Microsoft не делится прогнозами о том, сколько владельцев ПК воспользуются бесплатным обновлением. Обычно примерно 2/3 дохода корпорации от продажи Windows обеспечивают корпоративные клиенты, но и они могут удовлетвориться бесплатным обновлением операционной системы, а новые ПК не приобретать.

Продажи других устройств далеко не всегда страдают от бесплатного обновления операционных систем. И Apple, и Google регулярно выпускают новые версии своих мобильных операционных систем, тем не менее продажи новых смартфонов продолжают расти. Некоторые аналитики и руководители корпораций считают, что и рынок компьютеров не пострадает: клиенты будут покупать новые устройства в поисках более совершенного дизайна и новых функций. Скоген, отвечающий в Intel за продвижение чипов для ПК и мобильных устройств, уверен, что росту продаж будут способствовать возможности нового процессора, который вскоре появится на рынке, в сочетании с функциями Windows 10, оптимизированными для использования на компьютерах нового поколения. Это, в частности, относится к голосовому помощнику Cortana и возможности идентификации пользователей по изображению лица вместо пароля. Правда, компьютеры, способные полноценно использовать новые возможности Windows 10, появятся не мгновенно. Недавно гендиректор Microsoft Сатья Наделла заявил, что, стремясь к совместимости с Windows 10, производители ПК разработали «сотни новых моделей» и что «первые устройства будут доступны на момент выпуска Windows 10». Но представители самих компьютерных компаний говорят, что полный ассортимент устройств для новой операционной системы будет доступен только ближе к Рождеству. Хотя, например, Dell планирует уже на этой неделе представить 13 моделей ПК и планшетов с предустановленной Windows 10.

По материалам WSJ.

Александр Силонов (Ведомости)

Advertology.Ru

29.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.07.2024 - 12:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация