Статьи

История одного логотипа

История одного логотипа

Windows - самая популярная в мире операционная система за три десятилетия. Давайте посмотрим на эволюцию логотипа Microsoft на протяжении веков) ...

Microsoft против Apple: войны операционных систем и войны логотипов. Брендинг, маркетинг и PR сыграют ключевую роль в войне компьютеров. Логотип - стратегический центр соперничества.

Windows 1 и 2. 1985 г.

Первоначальная ОС Windows, разработанная Биллом Гейтсом, была преемницей текстовой MS-DOS, представленной Microsoft в 1981 году.

Операционная система Microsoft на базе Windows - это синергия графики и вычислений. Интересно, что первый логотип Windows поразительно похож на последние логотипы и цветовые решения Виндовс 8 / Виндовс 10. Кажется, что дизайнерские тенденции прошли полный круг.

Windows 3. 1990 г.

Через пять лет после запуска Windows произошел следующий крупный рывок и изменился логотип. Windows 3 была первым успешным конкурентом Macintosh от Apple и Commodore Amiga. По мере улучшения графических возможностей (Windows стал поддерживать шестнадцать цветов) был изменен дизайн логотипа. Логотип Windows стал намного ярче. Теперь используется пять цветов и лого действительно стал символом обновленной операционной системы.

Windows 95

Прошло еще пять лет и громкий выпуск Windows 1995 года ознаменовал собой значительный скачок в технологическом прогрессе с дальнейшим скачком в дизайне и графическом интерфейсе. Первое, что вы можете заметить, - это переход от шрифтов с засечками к шрифтам без засечек. Это демонстрирует более человечное и менее серьезное отношение к продукту. Если раньше Windows была преимущественно бизнес-ориентированным продуктом, то Windows 95 стала первой крупной попыткой Microsoft выйти на рынок домашних компьютеров.

Windows 98

Логотип Windows 95 выдержал испытание временем и был лишь немного переработан и обновлен для Windows 98. Графический интерфейс также не сильно изменился.

Windows 2000

В связи с растущим спросом на операционные системы, адаптированные к конкретным функциональным потребностям, Microsoft разделила предложение Windows на несколько продуктов в 1990-х годах, запустив Windows NT в качестве серверной версии в 1993 году и обновив ее в 1996 году. Но торговая марка Windows 95/98 оказалась настолько популярной, что марка NT была снята с производства в феврале 2000 года и заменена на Windows 2000. Это потребовало новой идентификации. Шрифт остался похожим на предыдущие версии, но с очевидным графическим реверансом к версии 1990 года.

Windows ME. 2000 г.

Windows Millennium была нацелена непосредственно на конечного потребителя, а ее аббревиатура «ME» использовалась, чтобы намекнуть на личное использование. «ME» представлялась некоторыми торговыми марками как «Я». Цель была в том, чтобы улучшить Windows 98 и поставить больше компьютеров в дома. Центральная часть логотипа осталась неизменной по сравнению с Windows 98, но стала еще более цветной. Windows «ME» просуществовал чуть больше года и ее заменил следующий крупный выпуск.

Windows XP. 2001 г

Первое существенное изменение, которое следует отметить в Windows XP, касалось названий последовательных итераций. Отсутствие привязки к конкретным датам продлило срок жизни на рынке. Шрифт немного похудел, а значки «Windows» были обновлены, получив объем.

Windows Vista. 2006 г.

К середине 2000-х бренд Windows стал настолько сильным, что стал мгновенно узнаваем, поэтому было принято решение удалить название компании Microsoft из логотипа следующего крупного выпуска Windows Vista.

В логотип Windows Vista были вложены серьезные средства в типографику. Microsoft разработала собственный шрифт Segoe, шрифт с чистой, элегантной, новаторской эстетикой.

Windows 7. 2009 г.

Несмотря на коммерческие проблемы, связанные с Windows Vista, Microsoft не выводила на рынок преемника почти три года. Windows 7, получившая название «постепенное обновление», была призвана устранить предыдущие проблемы, связанные со скоростью и стабильностью. Интерфейс Aero был улучшен, что облегчило управление программным обеспечением. Логотип остался почти таким же, но более короткое цифровое название продукта сделало лого проще и легче, чем у Vista.

Windows 8. 2012 г.

Выпуск Windows 8 ознаменовал более радикальный отход от основной операционной системы Microsoft. Тонкие оттенки и графические переливы "окон" Windows Vista, ослабленые в Windows 7, теперь были полностью удалены. Они заменены простыми монохромными блоками, следуя тенденции, известной как «плоский дизайн» (то есть одноцветный дизайн), которая стала популярной на смартфонах.

Причины этого резкого изменения курса во многом связаны с взрывным ростом популярности смартфонов, а также со страхом отставания от Apple, чья минималистская эстетика парадоксальным образом стала ассоциироваться с их положением люксовый потребительский бренд. К сожалению, ОС не могла напрямую конкурировать с изяществом Mac OS: X или с появлением iPhone и iPad, не сумев превратить своих преданных последователей в пользователей Windows. В то же время преданные пользователи Windows, которые были довольны эргономикой и эстетикой установленных Windows XP, Vista и 7, отвергли Windows 8, и она провалилась на рынок, оказавшись даже более непопулярной, чем Windows Vista.

Windows 10. 2015 г.

Microsoft ответила на некоторые критические замечания в адрес Windows 8, вернув часть утерянных навигационных функций. Тем не менее, плоский дизайн Windows 8 был сохранен, и логотип идет еще дальше, стремясь оживить образ MS для поколения смартфонов за счет более плоского дизайна и минимализма. Логотип Windows 10 представляет собой более обтекаемую версию Segoe и имеет более насыщенный темно-синий цвет.

Кстати, он очень напоминает первый в истории значок Windows, логотипа Windows 1 и 2.

Используя концепцию «одного семейства продуктов», Microsoft явно пытается развить чувство единой операционной системы, «чтобы управлять ими всеми».

Windows 10. 2019 г.

В середине 2019 Microsoft презентовал новый дизайн 100 иконок с использованием новых цветов, материалов и фактур. Сложные градиенты, мягкие кривые и плавные линии... Ждем что будет дальше …

19.08.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"По одёжке больше не встречают, или Похоронное бюро "Русалка"
Арт-директор Стас Жицкий рассуждает, должен ли логотип соответствовать бизнесу и возможно ли это в принципе.
В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...В 2022 году ритейл будет сохранять маржинальность за счет увеличения...
Специалисты Lasmart SpacePlanner (разработчик IT-системы управления торговым пространством) ожидают, что в 2022 году доля СТМ на полках магазинов в некоторых товарных сегментах будет достигать 70% и выше. Речь идет не только о food-ритейле, но и о товарах повседневного спроса.
Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...Маркетологи и дизайнеры стали менее преданы своей профессии, чем в...
Если бы появилась возможность выбрать профессию снова, верны своему делу осталось бы подавляющее число архитекторов и программистов. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 4800 представителей 24 наиболее распространенных профессиональных групп, в том числе маркетологи и дизайнеры.
АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на... (1)
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.01.2022 - 20:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация