Статьи

История одного логотипа

История одного логотипа

Windows - самая популярная в мире операционная система за три десятилетия. Давайте посмотрим на эволюцию логотипа Microsoft на протяжении веков) ...

Microsoft против Apple: войны операционных систем и войны логотипов. Брендинг, маркетинг и PR сыграют ключевую роль в войне компьютеров. Логотип - стратегический центр соперничества.

Windows 1 и 2. 1985 г.

Первоначальная ОС Windows, разработанная Биллом Гейтсом, была преемницей текстовой MS-DOS, представленной Microsoft в 1981 году.

Операционная система Microsoft на базе Windows - это синергия графики и вычислений. Интересно, что первый логотип Windows поразительно похож на последние логотипы и цветовые решения Виндовс 8 / Виндовс 10. Кажется, что дизайнерские тенденции прошли полный круг.

Windows 3. 1990 г.

Через пять лет после запуска Windows произошел следующий крупный рывок и изменился логотип. Windows 3 была первым успешным конкурентом Macintosh от Apple и Commodore Amiga. По мере улучшения графических возможностей (Windows стал поддерживать шестнадцать цветов) был изменен дизайн логотипа. Логотип Windows стал намного ярче. Теперь используется пять цветов и лого действительно стал символом обновленной операционной системы.

Windows 95

Прошло еще пять лет и громкий выпуск Windows 1995 года ознаменовал собой значительный скачок в технологическом прогрессе с дальнейшим скачком в дизайне и графическом интерфейсе. Первое, что вы можете заметить, - это переход от шрифтов с засечками к шрифтам без засечек. Это демонстрирует более человечное и менее серьезное отношение к продукту. Если раньше Windows была преимущественно бизнес-ориентированным продуктом, то Windows 95 стала первой крупной попыткой Microsoft выйти на рынок домашних компьютеров.

Windows 98

Логотип Windows 95 выдержал испытание временем и был лишь немного переработан и обновлен для Windows 98. Графический интерфейс также не сильно изменился.

Windows 2000

В связи с растущим спросом на операционные системы, адаптированные к конкретным функциональным потребностям, Microsoft разделила предложение Windows на несколько продуктов в 1990-х годах, запустив Windows NT в качестве серверной версии в 1993 году и обновив ее в 1996 году. Но торговая марка Windows 95/98 оказалась настолько популярной, что марка NT была снята с производства в феврале 2000 года и заменена на Windows 2000. Это потребовало новой идентификации. Шрифт остался похожим на предыдущие версии, но с очевидным графическим реверансом к версии 1990 года.

Windows ME. 2000 г.

Windows Millennium была нацелена непосредственно на конечного потребителя, а ее аббревиатура «ME» использовалась, чтобы намекнуть на личное использование. «ME» представлялась некоторыми торговыми марками как «Я». Цель была в том, чтобы улучшить Windows 98 и поставить больше компьютеров в дома. Центральная часть логотипа осталась неизменной по сравнению с Windows 98, но стала еще более цветной. Windows «ME» просуществовал чуть больше года и ее заменил следующий крупный выпуск.

Windows XP. 2001 г

Первое существенное изменение, которое следует отметить в Windows XP, касалось названий последовательных итераций. Отсутствие привязки к конкретным датам продлило срок жизни на рынке. Шрифт немного похудел, а значки «Windows» были обновлены, получив объем.

Windows Vista. 2006 г.

К середине 2000-х бренд Windows стал настолько сильным, что стал мгновенно узнаваем, поэтому было принято решение удалить название компании Microsoft из логотипа следующего крупного выпуска Windows Vista.

В логотип Windows Vista были вложены серьезные средства в типографику. Microsoft разработала собственный шрифт Segoe, шрифт с чистой, элегантной, новаторской эстетикой.

Windows 7. 2009 г.

Несмотря на коммерческие проблемы, связанные с Windows Vista, Microsoft не выводила на рынок преемника почти три года. Windows 7, получившая название «постепенное обновление», была призвана устранить предыдущие проблемы, связанные со скоростью и стабильностью. Интерфейс Aero был улучшен, что облегчило управление программным обеспечением. Логотип остался почти таким же, но более короткое цифровое название продукта сделало лого проще и легче, чем у Vista.

Windows 8. 2012 г.

Выпуск Windows 8 ознаменовал более радикальный отход от основной операционной системы Microsoft. Тонкие оттенки и графические переливы "окон" Windows Vista, ослабленые в Windows 7, теперь были полностью удалены. Они заменены простыми монохромными блоками, следуя тенденции, известной как «плоский дизайн» (то есть одноцветный дизайн), которая стала популярной на смартфонах.

Причины этого резкого изменения курса во многом связаны с взрывным ростом популярности смартфонов, а также со страхом отставания от Apple, чья минималистская эстетика парадоксальным образом стала ассоциироваться с их положением люксовый потребительский бренд. К сожалению, ОС не могла напрямую конкурировать с изяществом Mac OS: X или с появлением iPhone и iPad, не сумев превратить своих преданных последователей в пользователей Windows. В то же время преданные пользователи Windows, которые были довольны эргономикой и эстетикой установленных Windows XP, Vista и 7, отвергли Windows 8, и она провалилась на рынок, оказавшись даже более непопулярной, чем Windows Vista.

Windows 10. 2015 г.

Microsoft ответила на некоторые критические замечания в адрес Windows 8, вернув часть утерянных навигационных функций. Тем не менее, плоский дизайн Windows 8 был сохранен, и логотип идет еще дальше, стремясь оживить образ MS для поколения смартфонов за счет более плоского дизайна и минимализма. Логотип Windows 10 представляет собой более обтекаемую версию Segoe и имеет более насыщенный темно-синий цвет.

Кстати, он очень напоминает первый в истории значок Windows, логотипа Windows 1 и 2.

Используя концепцию «одного семейства продуктов», Microsoft явно пытается развить чувство единой операционной системы, «чтобы управлять ими всеми».

Windows 10. 2019 г.

В середине 2019 Microsoft презентовал новый дизайн 100 иконок с использованием новых цветов, материалов и фактур. Сложные градиенты, мягкие кривые и плавные линии... Ждем что будет дальше …

19.08.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Фирменная розница – волшебная пилюля или головная больФирменная розница – волшебная пилюля или головная боль
Преимущества фирменной розницы для производителя, форматы бизнес-моделей, шаги для запуска. Оцените все за и против.
Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.09.2020 - 19:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация