Новости

Компьютеры освобождают полки

Компьютеры освобождают полки

Рынок персональных компьютеров (ПК) в России продолжает сокращаться из-за снижения потребительского спроса. В третьем квартале отгрузки сократились на 15,6% в штучном выражении, а объем рынка в деньгах упал почти на 30%. Эксперты предупреждают, что дальнейшее ослабление рубля может привести к повышению цен, из-за чего рынок ПК будет сокращаться еще стремительнее.

По итогам третьего квартала 2014 года в Россию было поставлено 2,29 млн настольных и портативных персональных компьютеров, сообщила IDC. Производители отгрузили 1,47 млн ноутбуков и чуть более 800 тыс. настольных ПК. За три квартала 2014 года все поставщики поставили более 6 млн персональных компьютеров. Российский рынок ПК по итогам квартала сократился на 15,6% в штучном выражении относительно аналогичного периода прошлого года, при этом поставки ноутбуков упали на 18,3%, а настольных компьютеров — на 10,4%. В денежном выражении за тот же период рынок рухнул на 29,3%.

Первенство на рынке ПК сохраняет китайская Lenovo, на которую пришлось 25,9% всех отгруженных компьютеров. Следом за ней по объему поставок идут Hewlett-Packard (15,4%), Asus (14,5%), Acer (12,5%) и DNS (3,6%). Конкретно в сегменте настольных ПК крупнейшими поставщиками по итогам периода являлись Hewlett-Packard, Lenovo, DNS, Acer и DEPO Computers. А среди производителей ноутбуков лидером по поставкам стала Lenovo, за которой следуют Asus, Acer, Hewlett-Packard и Apple.

Единственным растущим сегментом рынка ПК стали моноблоки, их продажи за квартал увеличились на 8,8% в штучном выражении. Крупнейшими поставщиками моноблоков по итогам периода стали Lenovo, Hewlett-Packard и Acer. Моноблоки уже практически вытеснили классические десктопы с полок розничных магазинов, отмечает менеджер по развитию категории корпоративных продуктов персональных систем HP Николай Шмыков. По его словам, росту их популярности способствуют компактность, эргономичность и доступная цена, а также функциональность, не уступающая настольным ПК. «Важным фактором роста является и ассортиментное предложение: сейчас моноблоки представлены во всех ценовых сегментах — от наиболее доступных 19.5’’ до топовых игровых 27’’. Доступны модели с различными вариантами ОС (Windows, Linux, Android), IPS матрицами, сенсорными дисплеями и др.»,— перечисляет господин Шмыков.

Падение рынка персональных компьютеров продолжается более двух лет. В прошлом году IDC объясняла снижение поставок этих устройств растущей популярностью планшетных компьютеров. По данным ритейлера «Связной», продажи планшетов за девять месяцев 2014 года выросли на 38%, до 6,1 млн шт. Кроме планшетов одной из причин уменьшения спроса на ПК является выросший цикл обновления техники, утверждает гендиректор Acer в России Денис Кутников. «Для усредненного обывателя, купившего ПК несколько лет назад, сейчас нет никакого стимула обновлять его более новой моделью. Корпоративный сегмент тоже не торопится обновлять парк ПК, что послужило причиной существенного снижения тендерной активности в b2b и b2g сегментах»,— говорит господин Кутников. По его прогнозу, объем поставок в четвертом квартале будет примерно равен результатам третьего, хотя «на него явно будут оказывать влияние курсовая нестабильность и продолжающееся снижение потребительской активности».

Старший аналитик IDC Наталья Виноградова отмечает, что негативное влияние на развитие рынка ПК оказывает и текущая экономическая ситуация. «В коммерческом сегменте сохраняется тенденция сокращения бюджетов и тендерной активности. А конечные пользователи все чаще отдают предпочтение недорогим устройствам»,— говорит госпожа Виноградова. По ее мнению, если рубль продолжит сдавать позиции по отношению к доллару и евро, то в начале 2015 года возможно подорожание компьютерной техники в связи с ростом закупочных цен, что, в свою очередь, окажет влияние на покупательную способность.

Мария Коломыченко, Владислав Новый (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

11.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.05.2024 - 03:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация