Анализ рынков

В России вновь возник ажиотажный спрос на смартфоны

В России вновь возник ажиотажный спрос на смартфоны

Скоро они могут подорожать.

В понедельник и вторник, 24–25 августа 2015 г., выручка от продаж портативной электроники в «Связном» выросла по сравнению с первыми двумя днями прошлой недели на 85%, рассказала его представитель Мария Заикина. В розничной сети МТС рост продаж смартфонов в денежном выражении неделя к неделе составил 40%, отмечает его представитель Дмитрий Солодовников. По его словам, сейчас выручка от продаж смартфонов у МТС на 80% больше, чем годом ранее. Рост выручки от продаж смартфонов, планшетов и ноутбуков в зависимости от товарной категории за первые три дня этой недели по сравнению с первыми днями прошлой составил 40–200%, отмечает представитель «М.видео» Антон Пантелеев.

За последний месяц рубль упал к доллару на 20%, с июня 2015 г. – на 25%, говорит Заикина. А резкий рост спроса происходит, именно когда рубль слабеет: покупатели стремятся сделать покупки, предвидя повышение цен, отмечает она. По ее мнению, август 2015 г. спокойнее по сравнению с предыдущим периодом резкого ослабления рубля – декабрем 2014 г., когда спрос на смартфоны и другую электронику был ажиотажным. За последние несколько месяцев покупатели привыкли к резким колебаниям рубля, считает Заикина. Больше всего выросли продажи смартфонов, добавляет она, но на сколько, не говорит.

Смартфоны выдохлись

9 млн смартфонов было продано в России в первом полугодии 2015 г., по данным «Связного». Это на 11% меньше, чем годом ранее.

Пантелеев связывает рост спроса на электронику не только с обвалом рубля, но и с началом нового учебного года. В этот период рост спроса на портативную электронику, а не на крупную бытовую технику, к примеру, – обычное явление, утверждает он. По словам Пантелеева, примерно такая же динамика наблюдается и в этом году. Правда, обычно этот рост меньше – от 30 до 50%, признает он. Заикина также говорит, что сезонный рост обычно намного меньше.

Солодовников связывает рост спроса с низкими ценами в салонах МТС (с апреля 2015 г. компания продает смартфоны по себестоимости), а также с начатой недавно акцией, в ходе которой на счет абонента МТС, покупающего смартфон Samsung, возвращается до 10 000 руб.

Сейчас происходит большой сезонный всплеск, связанный с волатильностью курсов валют, но он меньше, чем в декабре прошлого года, утверждает представитель «Евросети» Ульяна Смольская.

В ближайшее время производители могут повысить закупочные цены на электронику, что скажется и на розничной стоимости, прогнозирует Заикина. «Связной» пока не планирует резкого пересмотра цен, но в ближайшее время, скорее всего, будет вынужден их повысить, предупреждает она.

О том, что с пятницы, 28 августа, повысится цена на смартфон Lenovo Vibe Shot, вчера предупредил производитель. Розничная цена повысится на 10%, говорит представитель Lenovo Марат Ракаев. В будущем возможно повышение цен и на ряд других моделей, что связано с изменением курса рубля, не исключает он.

Цены на смартфоны Fly вырастут на 5–6%, рассказал «Ведомостям» его директор по продажам Раджив Тхакур. Конкретных сроков он не назвал. В связи с резким изменением курсов валют произошло повышение рекомендованных розничных цен на смартфоны Samsung Galaxy, говорит представитель производителя Яна Рожкова. Но повышение такое же плавное, как и в IV квартале 2014 г., – в зависимости от модели оно составит 5–7%, что значительно меньше, чем у других производителей, и меньше роста курса доллара, утверждает она. Цены на смартфоны Samsung могут вырасти на 10% и больше, не исключает сотрудник одной из розничных сетей. Рост цен на смартфоны Samsung будет меньше, чем в среднем по рынку умных телефонов, не больше чем на 5%, прогнозирует близкий к другой сети человек.

Уведомление о повышении цен на смартфоны направила своим партнерам и Microsoft (выпускает устройства под брендом Nokia), рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из розничных сетей и подтвердил источник, близкий к другой. Представитель Microsoft отказался комментировать ценовую политику корпорации.

Еще раньше, в начале августа 2015 г., о повышении цен на смартфон Meizu M2 Note было объявлено на странице производителя в Facebook. Повышение цен составит менее 7%, отмечено в сообщении. Повышение Meizu также связывает с ослаблением рубля.

Цены на смартфоны локальных брендов (так называемых B-брендов) больше зависят от колебаний курсов валют, чем продукция крупных международных брендов, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, B-бренды, как правило, не хеджируют валютные риски и цены на их смартфоны напрямую зависят от курсов валют.

За нынешним всплеском покупательской активности вряд ли последует такой же спад продаж, как это было в начале 2015 г., после ажиотажа декабря 2014 г., считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Тогда совпали и обвал рубля, и предновогодний сезон, и большое количество денег на руках у населения, отмечает он. Сейчас двух последних факторов нет, говорит Бурмистров. Вряд ли покупки смартфонов сейчас приведут к провалу следующих предновогодних продаж, хотя и могут несколько сгладить их, прогнозирует он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 15:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация