Анализ рынков

В России вновь возник ажиотажный спрос на смартфоны

В России вновь возник ажиотажный спрос на смартфоны

Скоро они могут подорожать.

В понедельник и вторник, 24–25 августа 2015 г., выручка от продаж портативной электроники в «Связном» выросла по сравнению с первыми двумя днями прошлой недели на 85%, рассказала его представитель Мария Заикина. В розничной сети МТС рост продаж смартфонов в денежном выражении неделя к неделе составил 40%, отмечает его представитель Дмитрий Солодовников. По его словам, сейчас выручка от продаж смартфонов у МТС на 80% больше, чем годом ранее. Рост выручки от продаж смартфонов, планшетов и ноутбуков в зависимости от товарной категории за первые три дня этой недели по сравнению с первыми днями прошлой составил 40–200%, отмечает представитель «М.видео» Антон Пантелеев.

За последний месяц рубль упал к доллару на 20%, с июня 2015 г. – на 25%, говорит Заикина. А резкий рост спроса происходит, именно когда рубль слабеет: покупатели стремятся сделать покупки, предвидя повышение цен, отмечает она. По ее мнению, август 2015 г. спокойнее по сравнению с предыдущим периодом резкого ослабления рубля – декабрем 2014 г., когда спрос на смартфоны и другую электронику был ажиотажным. За последние несколько месяцев покупатели привыкли к резким колебаниям рубля, считает Заикина. Больше всего выросли продажи смартфонов, добавляет она, но на сколько, не говорит.

Смартфоны выдохлись

9 млн смартфонов было продано в России в первом полугодии 2015 г., по данным «Связного». Это на 11% меньше, чем годом ранее.

Пантелеев связывает рост спроса на электронику не только с обвалом рубля, но и с началом нового учебного года. В этот период рост спроса на портативную электронику, а не на крупную бытовую технику, к примеру, – обычное явление, утверждает он. По словам Пантелеева, примерно такая же динамика наблюдается и в этом году. Правда, обычно этот рост меньше – от 30 до 50%, признает он. Заикина также говорит, что сезонный рост обычно намного меньше.

Солодовников связывает рост спроса с низкими ценами в салонах МТС (с апреля 2015 г. компания продает смартфоны по себестоимости), а также с начатой недавно акцией, в ходе которой на счет абонента МТС, покупающего смартфон Samsung, возвращается до 10 000 руб.

Сейчас происходит большой сезонный всплеск, связанный с волатильностью курсов валют, но он меньше, чем в декабре прошлого года, утверждает представитель «Евросети» Ульяна Смольская.

В ближайшее время производители могут повысить закупочные цены на электронику, что скажется и на розничной стоимости, прогнозирует Заикина. «Связной» пока не планирует резкого пересмотра цен, но в ближайшее время, скорее всего, будет вынужден их повысить, предупреждает она.

О том, что с пятницы, 28 августа, повысится цена на смартфон Lenovo Vibe Shot, вчера предупредил производитель. Розничная цена повысится на 10%, говорит представитель Lenovo Марат Ракаев. В будущем возможно повышение цен и на ряд других моделей, что связано с изменением курса рубля, не исключает он.

Цены на смартфоны Fly вырастут на 5–6%, рассказал «Ведомостям» его директор по продажам Раджив Тхакур. Конкретных сроков он не назвал. В связи с резким изменением курсов валют произошло повышение рекомендованных розничных цен на смартфоны Samsung Galaxy, говорит представитель производителя Яна Рожкова. Но повышение такое же плавное, как и в IV квартале 2014 г., – в зависимости от модели оно составит 5–7%, что значительно меньше, чем у других производителей, и меньше роста курса доллара, утверждает она. Цены на смартфоны Samsung могут вырасти на 10% и больше, не исключает сотрудник одной из розничных сетей. Рост цен на смартфоны Samsung будет меньше, чем в среднем по рынку умных телефонов, не больше чем на 5%, прогнозирует близкий к другой сети человек.

Уведомление о повышении цен на смартфоны направила своим партнерам и Microsoft (выпускает устройства под брендом Nokia), рассказал «Ведомостям» сотрудник одной из розничных сетей и подтвердил источник, близкий к другой. Представитель Microsoft отказался комментировать ценовую политику корпорации.

Еще раньше, в начале августа 2015 г., о повышении цен на смартфон Meizu M2 Note было объявлено на странице производителя в Facebook. Повышение цен составит менее 7%, отмечено в сообщении. Повышение Meizu также связывает с ослаблением рубля.

Цены на смартфоны локальных брендов (так называемых B-брендов) больше зависят от колебаний курсов валют, чем продукция крупных международных брендов, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. По его словам, B-бренды, как правило, не хеджируют валютные риски и цены на их смартфоны напрямую зависят от курсов валют.

За нынешним всплеском покупательской активности вряд ли последует такой же спад продаж, как это было в начале 2015 г., после ажиотажа декабря 2014 г., считает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. Тогда совпали и обвал рубля, и предновогодний сезон, и большое количество денег на руках у населения, отмечает он. Сейчас двух последних факторов нет, говорит Бурмистров. Вряд ли покупки смартфонов сейчас приведут к провалу следующих предновогодних продаж, хотя и могут несколько сгладить их, прогнозирует он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

27.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Город Серебряного века

Город Серебряного века
Город Серебряного века. Пространство города в русском изобразительном искусстве и литературе Серебряного века. Книга является первым в современной отечественной науке междисциплинарным исследованием темы пространства города первых десятилетий XX века в русском изобразительном искусстве и литературе этого времени. Комплексный подход к теме, в основу которого положен структурный анализ городского пространства, позволил автору выстроить новую иконографию городских пространственных образов в произведениях русской литературы и искусства, воссоздать мыслимую модель города, каким его видели писатели и художники начала прошлого столетия. Книга богато иллюстрирована, написана ясным, доходчивым языком с привлечением большого числа высказываний художников, писателей и поэтов, помогающих понять рассуждения и выводы автора. Книга будет интересна не только специалистам — искусствоведам, филологам и культурологам, но и широкому кругу читателей, ценителей искусства и литературы Серебряного века. Во все времена Город, являющийся средоточием творческого потенциала эпохи, стремится осмыслить самое себя. Ситуация конца XIX — первых десятилетий XX века эту истину подтверждает. Город как аккумулятор основных идей и явлений промышленной цивилизации не мог не стать одним из центральных, если не главным, мотивом творчества художников и писателей первой трети XX столетия.В настоящей работе предпринимается попытка приблизиться к пониманию темы города в русском искусстве и литературе этого времени, выявить круг идей, мотивов и приёмов внутри данной темы, иными словами, показать некий срез новой городской иконографии. Для России этот круг проблем соотносится с двумя городами-миллионниками — Петербургом и Москвой. Внимание автора исследования концентрируется на проблемах организации пространства огромного города первой четверти XX века с точки зрения восприятия этого пространства современниками — писателями и художниками.На анализе конкретных произведений рассматриваются видоизменения и особенности основных модулей городского и архитектурного пространства, таких как улица, дом, окно, двери, ворота, арки. Существенным для понимания сути пространства нового города является его рекламная составляющая — городские вывески, призванные по своему назначению быть путеводителями по городу, но в действительности часто искажающие до неузнаваемости его улицы. К этим компонентам городского пространства необходимо добавить такой немаловажный его элемент, как толпа, ибо мегаполис начала XX столетия не существует и не может быть понят вне связи с феноменом «человека-массы».Всем этим структурообразующим составляющим (частям) городского пространства посвящены отдельные главы настоящей работы. На основе анализа большого числа произведений литературы и искусства автор стремится построить некие смысловые ряды, которые в совокупности позволяют понять, каким видели городской космос создатели этих произведений. И если в первой вводной главе, посвященной пространству города в целом, автор говорит о некоем общем для творческого сознания эпохи ощущении города как тюрьмы, то в последующих главах с их более прицельным подходом, в рамках более узких тем речь идёт о вариативных трактовках внутри этих конкретных тем. Последняя, заключительная глава работы отдана рассмотрению целостных индивидуальных образов города, принадлежащих крупнейшим мастерам пера и кисти первой четверти XX столетия, чье творчество тесно связано с темой города. Анализ многих произведений позволяет говорить об определенном концептуальном единстве в решении вопроса о судьбах современного города художниками и писателями тех лет.Предпочтения автора при выборе персоналий отданы в данной работе таким признанным урбанистам, как Андрей Белый и Мстислав Добужинский, а также тем писателям и художникам, кому удалось создать убедительные образы города начала XX века. Однако список привлекаемых автором имён писателей и художников и названий произведений весьма обширен.За скобки настоящей работы сознательно вынесены вопросы влияний европейской литературы и искусства конца XIX — начала XX столетия на творчество русских писателей и художников. Это объёмная задача для специального исследования. Но, разумеется, автор помнит о том, что европейский культурный контекст весьма значим для своего российского аналога.Русская литература и русское искусство почти синхронно с европейскими обратились к теме современного большого города, но шли собственными путями в её осмыслении, а отдельные их представители становились первооткрывателями на этих путях.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

10.06.2025 - 10:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация