Анализ рынков

Продажи российских разработчиков ПО на внутреннем рынке не уменьшились

Продажи российских разработчиков ПО на внутреннем рынке не уменьшились

Совокупный объем продаж российских компаний-разработчиков программного обеспечения на внутреннем рынке по итогам 2014 года составил около 6 млрд долларов. Это почти столько же, сколько было годом ранее. В рублевом выражении продажи на внутреннем рынке выросли даже с учетом инфляции, которая составила 11,2%. Такие результаты работы индустрии разработки ПО в России в 2014 году предоставило НП «РУССОФТ» – объединение крупнейших компаний-разработчиков программного обеспечения России.

Экспорт ПО и услуг по его разработке в 2014 году вырос на 11% и достиг 6 млрд долларов. Это чуть меньше прогноза, данного год назад (рост 15% и объем продаж 6,3 млрд долларов). Замедление роста экспорта по сравнению с прогнозом связано в основном с ухудшением геополитической ситуации. Снижение темпов роста экспорта произошло прежде всего за счет сокращения объема продаж услуг, предоставляемых зарубежными центрами разработки ПО своим материнским компаниям. Если в предыдущие годы объем экспорта таких услуг стабильно увеличивался на 8–12%, то по итогам 2014 года он сократился примерно на 5%.

Такое сокращение определено действием сразу нескольких факторов, два из которых – основные:

  1. Большинство центров разработки принадлежат компаниям США и Западной Европы, отношения с которыми у России в последнее время ухудшились.
  2. Западные компании с настороженностью отнеслись к закону о защите персональных данных.

Совокупный оборот российских софтверных компаний составил не менее 12 млрд долларов, увеличившись за год на 5%. Можно отметить, что экспорт дает российским компаниям примерно такой же доход, как и продажи на внутреннем рынке – по 6 млрд долларов.

Если ориентироваться на ожидания компаний, опрошенных в ходе исследования, то рост экспорта ПО, по итогам 2015 года, должен составит 16%, а рост оборота – 10%. Однако различные факторы могут повлиять как на увеличение этого показателя, так и на снижение.

Распределение экспорта в зависимости от размера бизнеса

Основные показатели деятельности компаний традиционно зависят от их размера. Чем крупнее компании, тем больше рост экспорта и оборота. Однако показатели крупных и малых предприятий за три последних года несколько выровнялись, во многом благодаря снижению порога численности персонала, позволяющего малым компаниям рассчитывать на льготы по страховым взносам (в 2013 году – с 50 до 30 человек, а с января 2014 года – до 7 человек). В некоторых случаях именно у малых предприятий рост бывает даже выше.

Экспорт ПО в общем объеме российского экспорта

Доля экспорта российского ПО и услуг по его разработке в общих экспортных поступлениях российских предприятий и организаций продолжает увеличиваться. По итогам 2014 года этот показатель составил 1,2% (в 2013 году – 1%, в 2012 году – 0,88%, а в 2011 году – 0,8%). Рост доли в прошедшем году обеспечен не только увеличением экспорта ПО, но также сокращением экспортных доходов России на 5% – с 523,2 млрд долларов до 498 млрд долларов. 

С точки зрения доли в российском экспорте, софтверная отрасль уже сейчас является достаточно значимой для отечественной экономики. Для сравнения: доля продовольственных товаров составляет 3,8% от всего российского экспорта (включая злаки – 1,4%), химической промышленности – 5,9%, машин и оборудования – 5,3%, цветных металлов и изделий из них – 3,2%, вооружений – 3,1%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий – 2,3%. Показатели всех этих отраслей могут служить ближайшими и вполне достижимыми ориентирами для российской отрасли разработки ПО.

23.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Дизайн Выставок

Дизайн Выставок
Дизайн Выставок. Создание проекта выставочного стенда ставит перед дизайнером множество задач. Конструкция должна быть не только красива, но и высокотехнологична. Это необходимо для быстрого возведения стенда и его многократного использования экспонентом. Часто экспозиционные конструкции должны быть созвучны интерьерам офисов или торговых залов. И все это - при сравнительно небольшом бюджете. Но, несмотря на массу ограничений, выставка обязана аккумулировать в себе все самое новое и интересное как в дизайне, так и в архитектуре, находясь на острие инженерной и креативной мысли. В этой книге представлены лучшие мировые образцы экспозиционной застройки. Создание торговых павильонов, выставок и шоу-румов привлекает архитекторов и дизайнеров сложностью задач и возможностью быстрого воплощения эскизов в готовый проект. Собранные в нашем издании работы соответствуют самым высоким критериям оценки выставочных экспозиций. Они показывают возможности использования новейших материалов, уникальных методов строительства и оригинальных решений сложнейших архитектурных проблем. Книга предназначена для профессионалов, связавших свою творческую деятельность с выставками. Она бросает вызов стандарту и рутине и, безусловно, послужит источником вдохновения для новых креативных проектов.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

26.07.2025 - 05:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация