Анализ рынков

Продажи компьютеров упали до исторического минимума

Продажи компьютеров упали до исторического минимума

Продажи персональных компьютеров от производителей упали в последнем квартале 2015 года до минимума с 2007 года, когда Apple выпустила на рынок iPhone. Это связано со слабым Китаем, сильным долларом и засильем смартфонов.

Причиной обвала на рынке ПК стали замедление китайской экономики, укрепление доллара, что привело к подорожанию компьютеров в Европе, и увеличение количества смартфонов и других мобильных устройств, пишет The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на отраслевую аналитическую компанию International Data Corp.

Аналитик IDC Джей Чоу сказал изданию, что всего в 2015 году производители ПК отгрузили 276,2 млн единиц продукции. Он ожидал, что поставки по итогам года снизятся на 10,3%, но они упали даже на 10,4%. В минувшем году, по его словам, впервые с 2008 года объемы поставок оказались ниже 300 млн единиц. Чоу добавил, что в 2008 году поставки на рынок составили 299,6 млн ПК, а в 2007 году — 270,5 млн.

Продажи компьютеров упали до исторического минимума.

Аналитическое агентство Gartner оценило поставки ПК за 2015 год в 288,7 млн единиц, что, по его данным, на 8% меньше чем в прошлом году. Методика подсчета агентства учитывает в отличие от IDC поставки планшетных компьютеров, отмечает WSJ.

Обе компании пришли к выводу, что в четвертом квартале 2015 года снизились поставки от трех ведущих производителей ПК. При этом Lenovo поставила 15,4 млн единиц, HP — 14,3 млн, а Dell — 10,2 млн. Максимальное сокращение поставок, по данным IDC, отмечено у HP — 10,1% в годовом исчислении. У Dell снижение составило 5,7%, у Lenovo — 4,5%.

По оценке IDC, Asustek, занимающая четвертое место по объемам поставок, увеличила их в четвертом квартале на 0,8%. Поставки Apple за тот же период выросли на 2,8%.

Продолжающийся спад сильнее всего отразился на небольших компаниях, занимающих примерно 29% рынка ПК, отмечает WSJ. В результате поставки от производителей, не входящих в первую пятерку, обвалились в четвертом квартале на 21,9%.

Андрей Кузнецов (РБК)
Advertology.Ru

18.01.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 19:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация