Брендинг

"Ленфильм" обновил легендарную заставку с Медным всадником

"Ленфильм" обновил легендарную заставку с Медным всадником

Киностудию консультировал создатель титров к третьим «Голодным играм» и «300 спартанцам».

«Ленфильм» обновил свою знаменитую заставку с Медным всадником в лучах прожекторов. Как сообщил «Известиям» директор киностудии Эдуард Пичугин, если в канонической версии использовалась съемка уменьшенной модели известного памятника Этьена Фальконе, то новая заставка сделана с помощью компьютерной графики. Памятник был отсканирован, сделан 3D-макет, благодаря чему с помощью современных технологий теперь для каждого фильма студии можно делать свою «подвижную» заставку.

— В век цифровых технологий заставка стилизуется под картину, чтобы передать жанр и общую тональность. И в новой истории «Ленфильма» мы собираемся воспользоваться современной подачей уже всем известного логотипа. Принципиально то, что сам логотип никак не меняется — это всё тот же Медный всадник в лучах софитов. Надпись остается прежней, сохранились и фирменные цвета — просто всё переведено в трехмерный формат, — рассказал Эдуард Пичугин.

В одной из версий заставки буквы «Ленфильма» появляются по одной и в них отражаются различные достопримечательности Петербурга — Ростральные колонны, Исаакиевский собор и Дворцовый мост. Затем камера переносится к Медному всаднику, у подножия которого загорается надпись «Ленфильм». Графика сделана своими силами, но консультативную помощь оказал признанный мастер спецэффектов Гарсон Ю. Его компания yU+co работала над титрами к таким фильмам, как «300 спартанцев», «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1».

Впервые зрителю смогут увидеть новую заставку «Ленфильма» на кинофестивале «Окно в Европу», где покажут «Развод по собственному желанию» (ранее известный как «Трек»). Это дебютная работа Ильи Северова о трудностях семейной жизни тренера по велосипедному спорту. Картина должна выйти в прокат ранней осенью, далее за ней последует сказка «Самый рыжий лис» Александры Стреляной, а также исторический детектив о временах Гражданской войны «Контрибуция» Сергея Снежкина. На всех трех картинах, подчеркнул Эдуард Пичугин, подача всем знакомого логотипа будет несколько отличаться.

Впервые Медный всадник как логотип «Ленфильма» был использован в 1966 году в фильме «В городе С» Иосифа Хейфица. В 1991 году заставку пересняли, но с оглядкой на канонический образ — ее можно было видеть во всех фильмах студии, начиная с «Гения» Виктора Сергеева с Александром Абдуловым.

Старается идти в ногу со временем и киностудия «Мосфильм», которая в постсоветское время дважды успела обновить свою заставку с помощью компьютерных технологий. В 2002 году скульптурная композиция «Рабочего и колхозницы» поворачивалась на фоне Спасской башни Кремля и облачного неба, а в новой версии — «кремлевский» фон исчез, а цветовая гамма сменилась на красно-золотую. Всего же «Рабочий и колхозница» предваряет картины «Мосфильма» уже почти 70 лет — впервые эта эмблема была использована в 1947 году в фильме «Весна» Григория Александрова.

Что касается Киностудии имени М. Горького, то в 2012 году она обзавелась уже десятым по счету логотипом (если считать периоды, когда студия последовательно носила названия «Русь», «Межрабпром-Русь», «Межрабпомфильм», «Союздетфильм»). В разные годы на заставку выносились и портрет Максима Горького, и фасад здания. В 2003 году впервые на логотипе появился контур монумент «Покорителям космоса», расцвеченный российским триколором. С 2005 по 2012 год использовалась сине-белая заставка — монумент на фоне высоток. С 2012 году принят новый, лаконичный черно-красный логотип работы дизайнера Даниила Мелких.

В творческой традиции «Союзмультфильма» всегда было принято использовать совершенно различные заставки к фильмам. К каждому мультфильму художник создавал свой собственный логотип студии, который по стилистике вписывался в изобразительное решение. В 1956 была предпринята попытка разработать единую студийную марку, и первое место в объявленном конкурсе завоевывает будущий классик анимации Федор Хитрук со своим вариантом разноцветного написания студии, которое принято до сих пор. Однако и впоследствии авторы имели право самостоятельного выбора логотипа. 

С 2000-х единый стиль логотипа в одну строчку стали применять всё чаще, а с 2013 года студия начинает использовать более компактное написание в три строки. Как пояснили «Известиям» на студии, в «Союзмультфильме» обсуждают возможность вернуться к традиции создания уникальных логотипов к каждому фильму.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Управление цветом в Логотипах

Управление цветом в Логотипах
Управление цветом в Логотипах. Дизайнер - не просто человек, творящий по наитию. Дизайн - не такой уж неконтролируемый творческий процесс, как о нем любят рассуждать дилетанты. Книга "Управление цветом в логотипах" показывает, как выбрать шрифт, форму и цвет, учитывая особенности восприятия цветов и геометрических форм различными целевыми аудиториями, определиться со смысловым значением логотипа, оригинально обыграть название компании, удачно включить в логотип элементы графики, соответствующие деятельности компании и многое другое. В книге "Управление цветом в логотипах" подробно разбирается система цветовых сочетаний каждого логотипа, представленного в издании. Органично сбалансированное использование формы, цвета и текстуры знака, что в результате и позволяет создать оригинальный и эффективный визуальный образ. Логотип - образ компании в миниатюре напоминает людям, что есть такая компания и эта компания - именно то, что им нужно. Логотип может способствовать формированию сильного бренда и превратить компанию в лидера, а может помешать построению имиджа компании. Крайне важно учитывать, что на сегодняшний день корпоративная идентификация - приоритетное и базовое направление в коммерческом дизайне. Профессионально разработанный логотип способен сделать марку запоминающейся, а также выделить продукт среди недремлющих конкурентов.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.06.2025 - 21:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация