Брендинг

"Ленфильм" обновил легендарную заставку с Медным всадником

"Ленфильм" обновил легендарную заставку с Медным всадником

Киностудию консультировал создатель титров к третьим «Голодным играм» и «300 спартанцам».

«Ленфильм» обновил свою знаменитую заставку с Медным всадником в лучах прожекторов. Как сообщил «Известиям» директор киностудии Эдуард Пичугин, если в канонической версии использовалась съемка уменьшенной модели известного памятника Этьена Фальконе, то новая заставка сделана с помощью компьютерной графики. Памятник был отсканирован, сделан 3D-макет, благодаря чему с помощью современных технологий теперь для каждого фильма студии можно делать свою «подвижную» заставку.

— В век цифровых технологий заставка стилизуется под картину, чтобы передать жанр и общую тональность. И в новой истории «Ленфильма» мы собираемся воспользоваться современной подачей уже всем известного логотипа. Принципиально то, что сам логотип никак не меняется — это всё тот же Медный всадник в лучах софитов. Надпись остается прежней, сохранились и фирменные цвета — просто всё переведено в трехмерный формат, — рассказал Эдуард Пичугин.

В одной из версий заставки буквы «Ленфильма» появляются по одной и в них отражаются различные достопримечательности Петербурга — Ростральные колонны, Исаакиевский собор и Дворцовый мост. Затем камера переносится к Медному всаднику, у подножия которого загорается надпись «Ленфильм». Графика сделана своими силами, но консультативную помощь оказал признанный мастер спецэффектов Гарсон Ю. Его компания yU+co работала над титрами к таким фильмам, как «300 спартанцев», «Пираты Карибского моря: На странных берегах» и «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1».

Впервые зрителю смогут увидеть новую заставку «Ленфильма» на кинофестивале «Окно в Европу», где покажут «Развод по собственному желанию» (ранее известный как «Трек»). Это дебютная работа Ильи Северова о трудностях семейной жизни тренера по велосипедному спорту. Картина должна выйти в прокат ранней осенью, далее за ней последует сказка «Самый рыжий лис» Александры Стреляной, а также исторический детектив о временах Гражданской войны «Контрибуция» Сергея Снежкина. На всех трех картинах, подчеркнул Эдуард Пичугин, подача всем знакомого логотипа будет несколько отличаться.

Впервые Медный всадник как логотип «Ленфильма» был использован в 1966 году в фильме «В городе С» Иосифа Хейфица. В 1991 году заставку пересняли, но с оглядкой на канонический образ — ее можно было видеть во всех фильмах студии, начиная с «Гения» Виктора Сергеева с Александром Абдуловым.

Старается идти в ногу со временем и киностудия «Мосфильм», которая в постсоветское время дважды успела обновить свою заставку с помощью компьютерных технологий. В 2002 году скульптурная композиция «Рабочего и колхозницы» поворачивалась на фоне Спасской башни Кремля и облачного неба, а в новой версии — «кремлевский» фон исчез, а цветовая гамма сменилась на красно-золотую. Всего же «Рабочий и колхозница» предваряет картины «Мосфильма» уже почти 70 лет — впервые эта эмблема была использована в 1947 году в фильме «Весна» Григория Александрова.

Что касается Киностудии имени М. Горького, то в 2012 году она обзавелась уже десятым по счету логотипом (если считать периоды, когда студия последовательно носила названия «Русь», «Межрабпром-Русь», «Межрабпомфильм», «Союздетфильм»). В разные годы на заставку выносились и портрет Максима Горького, и фасад здания. В 2003 году впервые на логотипе появился контур монумент «Покорителям космоса», расцвеченный российским триколором. С 2005 по 2012 год использовалась сине-белая заставка — монумент на фоне высоток. С 2012 году принят новый, лаконичный черно-красный логотип работы дизайнера Даниила Мелких.

В творческой традиции «Союзмультфильма» всегда было принято использовать совершенно различные заставки к фильмам. К каждому мультфильму художник создавал свой собственный логотип студии, который по стилистике вписывался в изобразительное решение. В 1956 была предпринята попытка разработать единую студийную марку, и первое место в объявленном конкурсе завоевывает будущий классик анимации Федор Хитрук со своим вариантом разноцветного написания студии, которое принято до сих пор. Однако и впоследствии авторы имели право самостоятельного выбора логотипа. 

С 2000-х единый стиль логотипа в одну строчку стали применять всё чаще, а с 2013 года студия начинает использовать более компактное написание в три строки. Как пояснили «Известиям» на студии, в «Союзмультфильме» обсуждают возможность вернуться к традиции создания уникальных логотипов к каждому фильму.

Николай Корнацкий (Известия)

Advertology.Ru

18.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

18.12.2025 - 01:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация