Новости

Продажи смартфонов в Сибири почти не выросли, планшетов – упали более чем на треть

Продажи смартфонов в Сибири почти не выросли, планшетов – упали более чем на треть

До этого росли оба сегмента: смартфонов – до 15%, планшетов – в 1,5–2 раза.

Рынок смартфонов в Сибири в первом полугодии относительно аналогичного периода 2014 г. показал незначительный рост в 1% в денежном выражении, говорится в сообщении «Евросети». Всего на территории Сибирского федерального округа продано 1,17 млн смартфонов на сумму 9,7 млрд руб., рассказал представитель «Связного» Сергей Тихонов.

«Это весьма несущественный рост – в предыдущие год-два ежегодный рост в Сибири составлял 10–15%, а планшетов – в полтора-два раза», – отмечает гендиректор аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков.

На динамику рынка повлияла реализация части спроса 2015 г. на смартфоны в IV квартале 2014 г., объясняет Тихонов. Кроме того, говорит он, ставки по кредитам для покупателей в январе – марте были слишком высоки: «Если в I квартале в кредит приобретался каждый третий смартфон стоимостью более 15 000 руб., то во II квартале – уже каждый второй». В начале года ставки по потребительским кредитам превышали 20%, к июлю они снизились на 4–5 процентных пунктов в сравнении с январем, говорит Кусков.

Заметнее других вырос сегмент дорогих смартфонов по цене выше 30 000 руб., сообщает «Евросеть»: продажи выросли на 296% в штуках и на 389% в деньгах.

Внушительный рост продаж дорогих смартфонов можно объяснить тем, что в эту категорию после повышения цен после Нового года переместились модели, которые раньше стоили 18 000–25 000 руб., объясняет управляющий филиалом «Западно-Сибирский» компании «Евросеть» Филипп Сапронов. Другая причина в том, что в начале года произошел всплеск продаж новых iPhone 6, дефицит которых рынок ощущал в декабре, продолжает он. По данным «Евросети», в среднем смартфоны подорожали на 9%, средняя стоимость достигла 8500 руб.

Больше половины выручки от продаж смартфонов в регионе приходится на Apple, Samsung и Sony, говорит Тихонов. Доля B-брендов в выручке от продаж «умных» телефонов в Сибири составляет примерно 30%, добавил он.

По данным «Евросети», рынок планшетов в Сибири в первом полугодии упал в натуральном выражении на 26%, в денежном – на 35%, средняя цена планшета снизилась на 13% до 8000 руб. Падение коснулось всех ценовых сегментов, кроме планшетов дороже 30 000 руб., сказано в сообщении.

Сокращение продаж планшетов было ожидаемым, говорит Тихонов. По его словам, в 2014 г. по уровню проникновения планшетных компьютеров Россия превосходила все развитые страны мира и сравнялась с ними только по итогам I квартала 2015 г. Сегмент планшетных компьютеров показывал бурный рост в 2013–2015 гг., а крупные сибирские города в различные периоды были лидерами по динамике роста, продолжает эксперт. Он отмечает «более крепкие позиции B-брендов» в этой категории по сравнению со смартфонами: в первом полугодии на них пришлось примерно 75% продаж в штуках.

По прогнозу Кускова из Telecom Daily, суммарные продажи телефонов и смартфонов по итогам года упадут на 25%, планшетов – более чем на 30%.

Екатерина Бурлакова (Ведомости)

Advertology.Ru

16.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 08:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация