Анализ рынков

В мире стали пить меньше водки

В мире стали пить меньше водки

Это связано с экономическими сложностями в России и на Украине.

Таковы результаты исследования авторитетного издания Drinks International. Из 52 водочных брендов в списке «миллионеров» (годовые продажи которых превышают 1 млн 9-литровых кейсов) в 2014 г. осталось только 46. При этом 24 из них, по подсчетам журнала, снизили продажи. Британская Diageo по-прежнему лидер. Но продажи ее флагманского бренда Smirnoff снизились на 2% до 25,6 млн 9-литровых кейсов – впервые с 2010 г., указывает Drinks International. Ближайший соперник – Absolut (Pernod Ricard) уменьшил продажи в 2014 г. на 4% до 11,1 млн 9-литровых кейсов.

По данным Drinks International, в 2014 г. мировые производители продали на 5% меньше водки (в объемном исчислении). Виной этому стал провал на основном для этого напитка рынке Восточной Европы – он исчисляется двузначными цифрами, пишет издание. По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), примерно из 350 млн дал водки, потребляемых в мире, не меньше 50% приходится на Россию, Украину, Белоруссию и Казахстан. И сложности в Восточной Европе в первую очередь касаются России, где, как считают авторы Drinks International, на продажи давит общее ухудшение экономической ситуации вкупе с законодательством – установленной государством минимальной розничной ценой на водку. Она толкает потребителя к покупке продукции нелегального происхождения. До 1 августа 2014 г. минимум составлял 199 руб. за 0,5 л, с 1 августа 2014 г. – уже 220 руб. Правда, с 1 февраля он был снижен до 185 руб. Сказалось и существенное снижение доходов населения в России и на Украине.

По данным Росстата, официальные отгрузки с заводов (производители обычно учитывают их как продажу) в 2014 г. снизились на 24,8%, производство – на 22% до 63,6 млн дал.

Так, продажи двух из присутствующих в списке «миллионеров» брендов «Синергии» – «Беленькой» среднего ценового сегмента и «Мягкова» субпремиального сегмента в 2014 г. снизились на 22 и 8% до 4,7 млн и 1,1 млн кейсов соответственно, следует из рейтинга издания. Это связано с увеличением ставки акциза на 25% с 400 до 500 руб. за 1 л спирта, что повлекло увеличение стоимости продукции примерно на 17%, поясняет предправления «Синергии» Александр Мечетин. Также он указал на снижение покупательной способности потребителей и конкуренцию со стороны нелегальной продукции. В то же время продажи «Государева заказа» низкоценового сегмента в 2014 г. выросли на 4% до 1,6 млн кейсов. Это, считает Мечетин, свидетельствует о переключении части потребителей на более дешевую продукцию. В целом же отгрузки «Синергии» в 2014 г. сократились только на 12%, что лучше рынка, подчеркнул он.

Сибирская алкогольная группа в 2014 г. снизила продажи флагманской водки «Пять озер» на 14% до 5,5 млн кейсов, пишет Drinks International. Коммерческий директор Наталья Никитина, чьи слова передал представитель компании, тоже указывает, что продажи снизились меньше, чем в целом по рынку. Сейчас наблюдается стабилизация спроса, и за счет концентрации на несетевой рознице компания уже нарастила дистрибуцию во всех регионах, в чем видит и дальнейший потенциал для роста. Конкретных планов по продажам представитель группы не раскрыл.

Продажи принадлежащей Roust «Зеленой марки» в 2014 г. снизились на 30%, а с 2010 г. – более чем вдвое (с 10,9 млн до 4,2 млн кейсов), подсчитало Drinks International. Этот бренд, ориентированный на российский рынок, по данным издания, стал единственным падавшим в 2014 г. брендом Roust. Представитель Roust не ответил на запрос «Ведомостей», но в отчете компании за 2014 г. говорилось, что наиболее существенный вклад в общее снижение продаж (на 9,2% до 26,7 млн кейсов) сделала Россия (18,7% до 13,54 млн кейсов).

Drinks International не учитывает, что в 2015 г. впервые за несколько лет не было повышения акциза на водку, а значит, перед этим производители не продавали свою продукцию в авральном режиме, отмечает гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. С тем же, что резкое повышение минимальной розничной цены спровоцировало переход части потребителей на нелегальную продукцию, он согласен. По оценке Дробиза, в 2013 г. 50% всей проданной водки были нелегальными, а в 2014 г. – уже 53%. Данные правительства иные: в апреле вице-премьер Александр Хлопонин сообщал, что разница между объемами производства и продажи водки в 2014 г. составила 22,5%, или 14,4 млн дал. В 2013 г. эта цифра составила 7,3%, сказал Хлопонин.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Капричос. Гойя. Дали

Капричос. Гойя. Дали
Капричос. Гойя. Дали. Капричос. Гойя. Дали. Диалог великих испанцев. Книга посвящена двум сериям «Капричос», созданным Франсиско Гойей и Сальвадором Дали с разрывом почти в два столетия, но тесно связанным между собой. «Капричос» Гойи являются одним из самых известных в мире графических произведений. «Капричос» Дали, созданные как диалог с великим предшественником, также широко известны, но в России публикуются впервые. Впервые в одной книге можно увидеть все восемьдесят офортов Гойи и все восемьдесят офортов Дали. Впервые дан перевод авторских названий листов Дали. В книге сделан новый перевод подписей Гойи к офортам графической серии. Книгу открывают статьи, посвященные истории создания двух «Капричос» и рассказывающие о месте, которое они занимают в творчестве великих мастеров. Офорты сопровождаются комментариями раскрывающими обстоятельства создания или содержание отдельных листов Гойя и Дали. Выход издания приурочен к выставке «Капричос. Гойя и Дали» в ГМИИ им. А.С.Пушкина Изображения серии иллюстраций «Капричос» Сальвадора Дали из собрания Бориса Фридмана, экземпляр № 145 Перевод подписей к офортам: Н.Р. Малиновская, Т.И. Пигарёва Серия офортов «Капричос» – одна из вершин графического творчества Франсиско Гойи. Капричос –жанр, сложившийся в искусстве Западной Европы на рубеже XVI–XVII веков, предполагающий создание в изобразительном искусстве, музыке или поэзии серии капризов или фантазий, объединенных общей темой. Сложный замысел графической серии из 80 офортов требовал от Гойи подписей к работам. В книге сделан новый перевод на русский язык названий Гойи к офортам графической серии. Почти через 180 лет после публикации графической серии Франсиско Гойи, его соотечественник, сюрреалист Сальвадор Дали представил свое прочтение офортов, созданных Гойей. Дали ввёл в изображения Гойи дополнительных персонажей, детали и красочные элементы, комментируя произведения Гойи, вовлекая его героев в свою игру, а иногда вступая в диалог. Дали заменил названия всех изображений, данные Гойей, на собственные комментарии, которые не столько поясняют сюжеты, сколько задают еще одну линию их интерпретации. К загадкам Франсиско Гойи Сальвадор Дали добавил свои собственные. Книга в единственном (последний) экземпляре

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

12.07.2025 - 16:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация