Анализ рынков

В мире стали пить меньше водки

В мире стали пить меньше водки

Это связано с экономическими сложностями в России и на Украине.

Таковы результаты исследования авторитетного издания Drinks International. Из 52 водочных брендов в списке «миллионеров» (годовые продажи которых превышают 1 млн 9-литровых кейсов) в 2014 г. осталось только 46. При этом 24 из них, по подсчетам журнала, снизили продажи. Британская Diageo по-прежнему лидер. Но продажи ее флагманского бренда Smirnoff снизились на 2% до 25,6 млн 9-литровых кейсов – впервые с 2010 г., указывает Drinks International. Ближайший соперник – Absolut (Pernod Ricard) уменьшил продажи в 2014 г. на 4% до 11,1 млн 9-литровых кейсов.

По данным Drinks International, в 2014 г. мировые производители продали на 5% меньше водки (в объемном исчислении). Виной этому стал провал на основном для этого напитка рынке Восточной Европы – он исчисляется двузначными цифрами, пишет издание. По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), примерно из 350 млн дал водки, потребляемых в мире, не меньше 50% приходится на Россию, Украину, Белоруссию и Казахстан. И сложности в Восточной Европе в первую очередь касаются России, где, как считают авторы Drinks International, на продажи давит общее ухудшение экономической ситуации вкупе с законодательством – установленной государством минимальной розничной ценой на водку. Она толкает потребителя к покупке продукции нелегального происхождения. До 1 августа 2014 г. минимум составлял 199 руб. за 0,5 л, с 1 августа 2014 г. – уже 220 руб. Правда, с 1 февраля он был снижен до 185 руб. Сказалось и существенное снижение доходов населения в России и на Украине.

По данным Росстата, официальные отгрузки с заводов (производители обычно учитывают их как продажу) в 2014 г. снизились на 24,8%, производство – на 22% до 63,6 млн дал.

Так, продажи двух из присутствующих в списке «миллионеров» брендов «Синергии» – «Беленькой» среднего ценового сегмента и «Мягкова» субпремиального сегмента в 2014 г. снизились на 22 и 8% до 4,7 млн и 1,1 млн кейсов соответственно, следует из рейтинга издания. Это связано с увеличением ставки акциза на 25% с 400 до 500 руб. за 1 л спирта, что повлекло увеличение стоимости продукции примерно на 17%, поясняет предправления «Синергии» Александр Мечетин. Также он указал на снижение покупательной способности потребителей и конкуренцию со стороны нелегальной продукции. В то же время продажи «Государева заказа» низкоценового сегмента в 2014 г. выросли на 4% до 1,6 млн кейсов. Это, считает Мечетин, свидетельствует о переключении части потребителей на более дешевую продукцию. В целом же отгрузки «Синергии» в 2014 г. сократились только на 12%, что лучше рынка, подчеркнул он.

Сибирская алкогольная группа в 2014 г. снизила продажи флагманской водки «Пять озер» на 14% до 5,5 млн кейсов, пишет Drinks International. Коммерческий директор Наталья Никитина, чьи слова передал представитель компании, тоже указывает, что продажи снизились меньше, чем в целом по рынку. Сейчас наблюдается стабилизация спроса, и за счет концентрации на несетевой рознице компания уже нарастила дистрибуцию во всех регионах, в чем видит и дальнейший потенциал для роста. Конкретных планов по продажам представитель группы не раскрыл.

Продажи принадлежащей Roust «Зеленой марки» в 2014 г. снизились на 30%, а с 2010 г. – более чем вдвое (с 10,9 млн до 4,2 млн кейсов), подсчитало Drinks International. Этот бренд, ориентированный на российский рынок, по данным издания, стал единственным падавшим в 2014 г. брендом Roust. Представитель Roust не ответил на запрос «Ведомостей», но в отчете компании за 2014 г. говорилось, что наиболее существенный вклад в общее снижение продаж (на 9,2% до 26,7 млн кейсов) сделала Россия (18,7% до 13,54 млн кейсов).

Drinks International не учитывает, что в 2015 г. впервые за несколько лет не было повышения акциза на водку, а значит, перед этим производители не продавали свою продукцию в авральном режиме, отмечает гендиректор ЦИФРРА Вадим Дробиз. С тем же, что резкое повышение минимальной розничной цены спровоцировало переход части потребителей на нелегальную продукцию, он согласен. По оценке Дробиза, в 2013 г. 50% всей проданной водки были нелегальными, а в 2014 г. – уже 53%. Данные правительства иные: в апреле вице-премьер Александр Хлопонин сообщал, что разница между объемами производства и продажи водки в 2014 г. составила 22,5%, или 14,4 млн дал. В 2013 г. эта цифра составила 7,3%, сказал Хлопонин.

Мария Кунле (Ведомости)

Advertology.Ru

13.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.04.2024 - 07:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация