Новости

Жертвы кассовых репрессий

Жертвы кассовых репрессий

Ценовую политику торговых сетей сверяют с уголовным кодексом.

Как сообщила вчера пресс-служба прокуратуры Пермского края, в ходе проверок было установлено, что за последний месяц в регионе произошел рост более чем на 30% цен на свежую капусту и сахар-песок. В качестве примера приведена динамика цен в магазинах «Перекресток» (входит в Х5 Retail Group): если 20 декабря цена 1 кг сахара там была 38,5 руб., а капусты — 17 руб., то 20 января 2015 года стоимость этих же продуктов питания составила 60,9 руб. и 44,9 руб. соответственно. Таким образом, цена на сахар выросла на 58%, на капусту — на 163%. Подобный рост цен был зафиксирован и у других ритейлеров — у местных торговых сетей «Виват» и «СемьЯ», а также у крупнейшей отечественной продуктовой сети «Магнит». В ходе проверок мобильные группы, состоящие из сотрудников УФАС, прокуратуры, Роспотребнадзора, полиции и чиновников краевого правительства, побывали в торговых точках и переписали ценники на сахар, яйца, капусту и картофель. Помимо этого были проверены договоры поставки, накладные, счета-фактуры, а также колебания цен на прилавках в период с 19 декабря 2014 по 20 января 2015 года.

Обобщив все материалы проверок, прокуратура направила их в ГУ МВД по Пермскому краю, потребовав провести доследственную проверку в отношении руководителей названных торговых сетей по ст. 159, ст. 165, ст. 178 и ст. 201 УК РФ (совершение мошеннических действий, причинение имущественного ущерба путем обмана или злоупотребления доверием, злоупотребление полномочиями, недопущение, ограничение или устранение конкуренции и др.). Максимальное наказание, которое предусматривает нарушение указанных статей,— лишение свободы сроком до десяти лет.

Официальный представитель Х5 Retail Group Владимир Русанов сообщил “Ъ”, что 26 января в центральный офис компании поступил официальный запрос из прокуратуры Индустриального района Перми с просьбой до 9 февраля 2015 года предоставить информацию об оптовых ценах на сахар, капусту, картофель и куриное яйцо отдельных поставщиков. Каких-либо уведомлений о направлении материалов проверок в краевое ГУ МВД сеть не получала. «Мы стараемся отвечать на все официальные запросы ведомства из центрального офиса, где, собственно, и происходит ценообразование для торговых сетей. Ведь отдельные магазины сами цены не устанавливают и наценку не меняют»,— утверждает господин Русанов. Директор «СемьЯ» Елена Гилязова уверяет, что сеть не поднимала наценки. «Можно сколько угодно тратить время на проверку директоров сетей, но нужно понимать, что цену определяют поставщики»,— отметила она. В «Магните» не смогли предоставить комментарий.

Массовые проверки ценообразования в торговых сетях прокуратуры проводили с 20 по 23 января по указанию генпрокурора Юрия Чайки. Другие опрошенные “Ъ” федеральные ритейлеры говорят, что результатов проверок пока не получали. Тем не менее о выявлении фактов необоснованного роста цен вчера сообщила и прокуратура Москвы. Так, выявлены неоправданные торговые наценки в магазинах ряда сетей на отдельные продовольственные товары, сообщил ТАСС со ссылкой на пресс-службу столичной прокуратуры. В частности, речь идет о торговых сетях «Азбука вкуса», «Магнолия», «Дикси», «Магнит», «Билла» и «Спар». «Столичными прокурорами возбуждено 418 дел об административных правонарушениях, руководителям торговых организаций внесено 83 представления, объявлено 32 предостережения о недопустимости нарушения законодательства»,— сообщили в прокуратуре.

Руководитель юридического департамента Национальной юридической службы Юлия Галуева говорит, что при разбирательстве необходимо четко понимать, могли ли сети купить товары по более низкой цене, покупался ли товар у единственного поставщика без альтернативы, или у них был выбор среди нескольких поставщиков.

В любом случае, считает она, администрация магазинов должна была выяснить, каково положение дел в регионе, действительно ли предлагаемая цена соответствует оптовым ценам в данном регионе, какова цена на аналогичные товары в соседних регионах, с целью возможной оптимизации поставок. По мнению госпожи Галуевой, обвинение в мошенничестве возможно только в том случае, если руководство торговых сетей целенаправленно вводило конечного потребителя в заблуждение касательно невозможности приобретения продуктов по более низким ценам.

Помимо ГУ МВД прокуратура Пермского края отправила результаты проверок в правительство Пермского края, которому, в свою очередь, было рекомендовано отправить выводы в Минэкономики для принятия решения об установлении в торговых сетях Пермского края предельных розничных цен на социально значимые продукты питания. Проверка в Пермском крае проводилась совместно с местной прокуратурой, Роспотребнадзором, Минсельхозом и Минпроторгом. Пока антимонопольные дела в отношении розничных сетей по результатам проверки не поступали в центральный офис, сообщили вчера “Ъ” в ФАС.

«В такой сложной экономической ситуации те, кто занимается торговлей, те, кто занимается производством отчасти, должны умерить свои экономические аппетиты. Они, конечно, не должны работать в убыток, это понятно, но попытка получить всю прибыль, которую только можно себе представить,— это в данном случае использование неконкурентных методов торговли и нарушение антимонопольного законодательства»,— говорил Дмитрий Медведев на встрече с главой ФАС Игорем Артемьевым 23 января. Закон «О торговле» позволяет правительству устанавливать предельно допустимые розничные цены на территории субъекта федерации сроком на 90 дней. Это норма работает в случае, если рост цен на социально значимые продукты составит 30% и более в течение одного месяца. К категории социально значимых продуктов питания отнесены молоко, хлеб, сахар, капуста и т. д. То, что такой механизм регулирования цен может быть введен, ранее не исключал вице-премьер Аркадий Дворкович. Пресс-секретарь господина Дворковича Алия Самигуллина заявила вчера “Ъ”, что обсуждение возможности введения госрегулирования цен будет вестись по каждому конкретному товару, в том числе с учетом результатов прокурорских проверок.

Олег Трутнев, Анастасия Дуленкова; Андрей Райский, Константин Стерледев, Надежда Емельянова, Пермь
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

28.01.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 00:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация