Новости

Покупателям расскажут о нацистском прошлом производителей

Покупателям расскажут о нацистском прошлом производителей

В Госдуме предлагают маркировать товары компаний, которые имели экономические связи с Третьим рейхом.

Глава партии "Родина, член комитета Госдумы по обороне, Алексей Журавлев («Единая Россия») направил на рассмотрение парламента законопроект, призванный восстановить историческую справедливость и снабдить граждан России более полной информацией о товарах и компаниях, сотрудничавших с фашистской Германией. Народный избранник уверен, что от подобной продукции откажется часть россиян. Депутат считает символичным, что законопроект вносится в день начала Великой Отечественной войны - 22 июня.

Документом (имеется в распоряжении «Известий») предлагается дополнить ФЗ «О рекламе» статьей 30.2 «Реклама продукции иностранных коммерческих организаций, имевших деловые контакты с Национал-социалистической партией Германии или фашисткой партией Италии». Согласно поправкам, реклама продукции подобных компаний должна содержать указание на факт отношений с фашистами и утверждение о преступности этих партий.

По словам Журавлева, его инициатива направлена на предотвращение искажения исторических фактов и информирование подрастающего поколения. Он уверен, что эти меры необходимы в период обострения отношений России с Западом.

- Нужно признать, что происходит искажение итогов Второй мировой войны. Некоторые СМИ пишут о том, что в Японии многие подростки уверены, что Хиросиму и Нагасаки бомбил Советский Союз, а американцы доблестно их спасали. Тоже самое происходит и в Европе. Не во всей, но тенденция очевидна и понятна, - объясняет автор законопроекта. – Чтобы наша история не искажалась, необходимо подрастающему поколению помнить и знать, что происходило в XX веке, и что есть в России на сегодняшний день те фирмы, которые в свое время активно работали на Третий Рейх, производили отравляющие вещества, которыми травили наш народ, производили оружие и самолеты.

Согласно документу, в радиорекламе товаров подобных производителей должно сообщаться о прошлом компании на протяжении не менее трех секунд. В телевизионной рекламе – не менее чем пять секунд, и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра. «В рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади», - говорится в проекте закона.

Парламентарий отмечает, что речь не идет о запрете той или иной продукции, а только о более полном информировании потенциальных покупателей.

- Я уверен, что среди наших граждан найдется очень много людей, которые откажутся от подобной продукции. Если BMW производили самолеты, бомбящие наши города, наши граждане должны об этом знать, и нечего этого стесняться, - добавляет Журавлев.

Народный избранник также аргументирует необходимость принятия законопроекта тем, что представители западных компаний нередко развращают российских чиновников, подстрекают к взяткам. 

 - На самом деле к нам приходят западники и развращают деньгами наших чиновников, - уверен депутат.

В пример, когда компании угрожают национальной безопасности России, Журавлев ставит компанию Siemens, которая, по его информации, долгие годы тесно сотрудничает с Федеральной разведывательной службой Германии (BND). Компания Ikea, по мнению парламентария, наживается на поборах с предпринимателей. В 2010 году МВД РФ возбудило дело против двух топ-менеджеров российского представительства компании за вымогательство взятки у ряда российских предпринимателей (по одному из эпизодов сумма взятки составила 6,5 млн рублей).

Поддержал инициативу Журавлева член комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Казаков (ЛДПР). Он уверен, что будет правильным знать тех, кто делал капитал на беде. 

- Это будет неплохой закон. Наверняка коснется многих американских компаний, которые зарабатывали, продавая товары во время Великой Отечественной войны и нацистам, и СССР, - пояснил депутат.

Глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов также поддержал начинание депутата, однако он полагает, что оно сложнореализуемо. По его словам, ряд компаний, подпадающих под действие предлагаемого закона, засветились в коррупционных скандалах.

- Мы в свое время делали доклад по таким компаниям, они действительно не отрицают, что прибегают к коррупционной составляющей в работе с различными организациями и органами власти, - сказал он.

Зампред Центральной ревизионной комиссии ОНФ, зампред комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Виктор Климов («Единая Россия») считает, что у многих компаний давно сменились собственники – пришли другие люди с иным менталитетом и представлениями.

- Войн в истории человечества было много. Я согласен, что самая близкая и тяжелая для нашей страны была Великая Отечественная война. Но мне кажется, что все последующее изменение политического пространства и отношений между странами и народами сегодня уже позволяет этого не делать, - заметил Климов.

Вице-президент Siemens в России и Центральной Азии по связям с госорганами Сергей Крылов негативно отнесся к предложению Журавлева.

- Надеюсь, что этот законопроект не будет принят. Все эти вещи давно известны, и нет смысла будоражить прошлое. Тем более, что если пойти по этому пути, то может открыться очень много разного, касающегося не только немецких и итальянских компаний, - отметил он.

По данным СМИ с немецким режимом после прихода к власти Гитлера сотрудничали многие американские и европейские компании: Chase Bank (теперь J.P. Morgan Chase), Ford, Bertelsmann A.G. (ее дочерние компании Random House, Bantam Books и Doubleday), Allianz, Nestle, General Electric, Krupp и другие.

Игорь Казаков, Светлана Субботина (Известия)

Advertology.Ru

22.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик..."Тема сисек не раскрыта? Серьезно?" Рекламный ролик...
Московский департамент здравоохранения хотел по-молодежному прорекламировать электронную медкарту, но навлек на себя массовый гнев.
Юмор увеличивает прибыль!Юмор увеличивает прибыль!
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications накануне Международного Дня Смеха провело экспертный опрос на тему «Уместен ли юмор в пиаре?». В исследовании приняли участие более полусотни специалистов российского PR-рынка.
Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...Рынок или собственность: почему назрела необходимость регулировать...
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) обязала «Яндекс» прекратить дискриминацию конкурентов «колдунщиками» в своей поисковой выдаче. Регулятор установил, что российский IT-гигант нарушает закон о защите конкуренции, предоставляя преимущество в поисковой выдаче собственным сервисам — «Маркету», «Кинопоиску», «Вертикалям», «Медиасервисам» и другим. «Яндекс» должен отчитаться о прекращении продвижения своих сервисов в поисковой выдаче до 1 апреля, иначе Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.04.2021 - 05:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация