В Госдуму внесен законопроект об ограничении монополизации рынка наружной рекламы
В законодательстве о рекламе хотят ввести понятие "преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы". Под ним будет пониматься доля в этой сфере более 35%. Лицо, занимающее такое положение, не сможет участвовать в торгах. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
Указанная 35%-ная доля будет распространяться на территорию муниципального района, муниципального округа или городского округа, территорию городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Исключением станут случаи, когда на указанных территориях установлено не более десяти рекламных конструкций. Она рассчитывается на основе общей площади рекламных полей, на которые конкретным лицом получено разрешение. Кроме того, если к участию в торгах допущен один участник, то аукцион или конкурс признают несостоявшимся.
"По данным профессионального объединения и экспертов в сфере рекламы, начиная с 2013 года в сфере наружной рекламы отмечается скрытая монополизация, концентрация прав на установку рекламных конструкций на отдельных территориях в руках нескольких участников рынка. При этом предпосылки для монополизации создаются, в том числе, должностными лицами органов местного самоуправления на местах", – указывается в пояснительной записке.
Кроме того, законопроектом предлагается придерживаться понимания аффилированных лиц, которое дано в ст. 4 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Таким образом, аффилированными лицами компании будут являться: член его совета директоров (наблюдательного совета) или иного коллегиального органа управления, член его коллегиального исполнительного органа, а также лицо, осуществляющее полномочия его единоличного исполнительного органа и другие лица, указанные в данной статье. Такое понимание аффилированных лиц предлагается использовать в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе".
В случае принятия закон вступит в силу с 1 сентября 2024 года.
Обратим внимание, что в Госдуму также внесен еще один законопроект, содержащий предложения по изменению законодательства о рекламе. Он предусматривает возможность продления в 2024 году договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках и недвижимом имуществе, которые находятся в собственности государства.
Кроме того, напомним, что некоторые рекламные слоганы могут довести до суда. Так, в рекламе нельзя использовать бранные слова, религиозные символы, непристойные и оскорбительные образы, сравнения, выражения и др.
04.03.2024
Еще статьи по теме
- Дождались: Госдума ввела штрафы до 1 млн рублей за спам-звонки - 20.03.2024
- В России появится закон о развитии креативных индустрий - 30.10.2023
- АКАР, АРИР, РАЭК предлагают доработать законопроект об ответственности за немаркированную рекламу - 10.05.2023
- Бизнес выступил против запрета на использование иностранных слов в рекламе - 01.02.2023
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- Депутаты ЛДПР в Госдуме выступили с очередной вредной инициативой - 13.03.2019
- Правительство обсудит новые правила для малых форматов торговли (2) - 19.05.2017
- Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов - 10.03.2016
- Рекламу алкоголя с животными и людьми вновь хотят разрешить - 09.11.2015
- Ради безопасности дорожного движения предложено запретить рекламную "бегущую строку" на машинах - 05.10.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий