Есть мнение ...

Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов

Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов

В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится проект закона, который, по сути, ограничивает рекламу сладкой газировки, чипсов и других «вредных» продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров.

Следует отметить, что, по заявлению авторов законопроекта, изменения вносятся в целях реализации утвержденной Минздравом РФ «Информационно-коммуникационной стратегии по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ на период до 2020 года», хотя пищевые продукты с высоким содержанием жира, углеводов и прочего не входят в вышеуказанный законодательный перечень вредных для здоровья товаров и веществ. 

Большие сомнения вызывает содержащееся в пояснительной записке к проекту закона утверждение, что «действенным методом» борьбы с избыточным весом у населения и пропаганды здорового образа жизни «является снижение объема рекламы пищи, чрезмерное употребление которой может нанести вред здоровью». После введения ограничений на рекламу «вредных» продуктов производители не перестанут их выпускать, а население – потреблять. Деньги, идущие сегодня на рекламу «фаст-фуда», газировки и т.п. будут направляться не в СМИ, а в другие каналы продвижения продуктов, производство и реализация которых, отметим, не запрещены. С точки зрения логики и здравого смысла, для обеспечения здорового образа жизни было бы правильнее ввести законодательный запрет на производство в России и импорт из-за рубежа тех самых продуктов, которые депутаты - авторы законопроекта считают вредными. 

Вредный законопроект о рекламе «вредных» продуктов.

На законопроект уже поступили официальные отрицательные отзывы Правового управления Аппарата Госдумы, Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и Правительства РФ. Тем не менее, имеется большая вероятность того, что указанные поправки в Закон о рекламе будут приняты. Тем более что прецеденты подобного законотворчества уже имеются. 

Речь идет об уже вступивших в силу ранее ограничениях на публикацию рекламы алкоголя и табака в периодических печатных изданиях, которые стали причиной усугубления тяжелого положения издательской отрасли. Доходы издательских домов от такого рода рекламы составляли значительную часть их общих доходов. Только за последние 2 года в России по финансовым причинам закрылось более 10% изданий, несколько крупных издательских домов обанкротились или были проданы. Введение новых законодательных ограничений сузит круг рекламодателей в кризисное для отрасли время и еще больше ухудшит положение издательских домов, работающих на российском рынке. 

Надо добавить, что потребление алкоголя и табака в России не сократилось, и более того, все большее распространение имеет контрафактная продукция и самогоноварение.

В АРПП уверены, что поправки в законодательство, ограничивающие рекламу «вредных» продуктов, нанесут очередной удар по экономике печатных СМИ и считают их принятие абсолютно неприемлемым и недопустимым. По нашему мнению, все товары и услуги, разрешенные законом, должны иметь возможность рекламироваться в СМИ.

10.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Сеть "Вкусно - и точка" регистрирует бренд "Кафе - и...Сеть "Вкусно - и точка" регистрирует бренд "Кафе - и...
Выглядит как троллинг, как ответ на мем «Как они назовут бывшие “МакКафе”? — “Кафе — и точка”?».
Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...
Исследование коммуникационного агентства «Управление пониманием» «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» проводилось совместно с HR4PR Executive Search. Цель исследования – анализ подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций в последние полгода. В рамках исследования респондентам были заданы 13 вопросов о произошедших и планируемых изменениях в коммуникационных практиках компаний.
Эксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компанийЭксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компаний
По мнению генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, смена графической айдентики и названия не оказывает никакого влияния на ДНК бренда.
Поправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламыПоправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламы
1 сентября вступил в силу закон №347-ФЗ о маркировке и учете рекламы в Рунете. Переходный период будет длится до 31 октября, после чего маркировка рекламы будет работать в штатном режиме. Закон охватывает все виды digital-рекламы и затрагивает всех участников цепочки ее размещения. Как новые правила изменят рынок рекламы в Интернете?
Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламыВсе готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы (1)
Пояснения РКН и мнения участников рынка.  С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». Все участники рынка будут обязаны передавать сведения о рекламных кампаниях в единую систему учета рекламы в рунете. Остается совсем мало времени. РКН публикует новые пояснения, но становится ли работа системы прозрачнее? Что нового сообщил РКН и насколько представители отрасли готовы к изменениям в работе, выяснила команда Motive agency&production.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

02.10.2022 - 12:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация