Есть мнение ...

Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов

Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов

В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится проект закона, который, по сути, ограничивает рекламу сладкой газировки, чипсов и других «вредных» продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров.

Следует отметить, что, по заявлению авторов законопроекта, изменения вносятся в целях реализации утвержденной Минздравом РФ «Информационно-коммуникационной стратегии по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ на период до 2020 года», хотя пищевые продукты с высоким содержанием жира, углеводов и прочего не входят в вышеуказанный законодательный перечень вредных для здоровья товаров и веществ. 

Большие сомнения вызывает содержащееся в пояснительной записке к проекту закона утверждение, что «действенным методом» борьбы с избыточным весом у населения и пропаганды здорового образа жизни «является снижение объема рекламы пищи, чрезмерное употребление которой может нанести вред здоровью». После введения ограничений на рекламу «вредных» продуктов производители не перестанут их выпускать, а население – потреблять. Деньги, идущие сегодня на рекламу «фаст-фуда», газировки и т.п. будут направляться не в СМИ, а в другие каналы продвижения продуктов, производство и реализация которых, отметим, не запрещены. С точки зрения логики и здравого смысла, для обеспечения здорового образа жизни было бы правильнее ввести законодательный запрет на производство в России и импорт из-за рубежа тех самых продуктов, которые депутаты - авторы законопроекта считают вредными. 

Вредный законопроект о рекламе «вредных» продуктов.

На законопроект уже поступили официальные отрицательные отзывы Правового управления Аппарата Госдумы, Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и Правительства РФ. Тем не менее, имеется большая вероятность того, что указанные поправки в Закон о рекламе будут приняты. Тем более что прецеденты подобного законотворчества уже имеются. 

Речь идет об уже вступивших в силу ранее ограничениях на публикацию рекламы алкоголя и табака в периодических печатных изданиях, которые стали причиной усугубления тяжелого положения издательской отрасли. Доходы издательских домов от такого рода рекламы составляли значительную часть их общих доходов. Только за последние 2 года в России по финансовым причинам закрылось более 10% изданий, несколько крупных издательских домов обанкротились или были проданы. Введение новых законодательных ограничений сузит круг рекламодателей в кризисное для отрасли время и еще больше ухудшит положение издательских домов, работающих на российском рынке. 

Надо добавить, что потребление алкоголя и табака в России не сократилось, и более того, все большее распространение имеет контрафактная продукция и самогоноварение.

В АРПП уверены, что поправки в законодательство, ограничивающие рекламу «вредных» продуктов, нанесут очередной удар по экономике печатных СМИ и считают их принятие абсолютно неприемлемым и недопустимым. По нашему мнению, все товары и услуги, разрешенные законом, должны иметь возможность рекламироваться в СМИ.

10.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.06.2024 - 23:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация