Есть мнение ...

Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов

Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов

В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится проект закона, который, по сути, ограничивает рекламу сладкой газировки, чипсов и других «вредных» продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров.

Следует отметить, что, по заявлению авторов законопроекта, изменения вносятся в целях реализации утвержденной Минздравом РФ «Информационно-коммуникационной стратегии по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ на период до 2020 года», хотя пищевые продукты с высоким содержанием жира, углеводов и прочего не входят в вышеуказанный законодательный перечень вредных для здоровья товаров и веществ. 

Большие сомнения вызывает содержащееся в пояснительной записке к проекту закона утверждение, что «действенным методом» борьбы с избыточным весом у населения и пропаганды здорового образа жизни «является снижение объема рекламы пищи, чрезмерное употребление которой может нанести вред здоровью». После введения ограничений на рекламу «вредных» продуктов производители не перестанут их выпускать, а население – потреблять. Деньги, идущие сегодня на рекламу «фаст-фуда», газировки и т.п. будут направляться не в СМИ, а в другие каналы продвижения продуктов, производство и реализация которых, отметим, не запрещены. С точки зрения логики и здравого смысла, для обеспечения здорового образа жизни было бы правильнее ввести законодательный запрет на производство в России и импорт из-за рубежа тех самых продуктов, которые депутаты - авторы законопроекта считают вредными. 

Вредный законопроект о рекламе «вредных» продуктов.

На законопроект уже поступили официальные отрицательные отзывы Правового управления Аппарата Госдумы, Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и Правительства РФ. Тем не менее, имеется большая вероятность того, что указанные поправки в Закон о рекламе будут приняты. Тем более что прецеденты подобного законотворчества уже имеются. 

Речь идет об уже вступивших в силу ранее ограничениях на публикацию рекламы алкоголя и табака в периодических печатных изданиях, которые стали причиной усугубления тяжелого положения издательской отрасли. Доходы издательских домов от такого рода рекламы составляли значительную часть их общих доходов. Только за последние 2 года в России по финансовым причинам закрылось более 10% изданий, несколько крупных издательских домов обанкротились или были проданы. Введение новых законодательных ограничений сузит круг рекламодателей в кризисное для отрасли время и еще больше ухудшит положение издательских домов, работающих на российском рынке. 

Надо добавить, что потребление алкоголя и табака в России не сократилось, и более того, все большее распространение имеет контрафактная продукция и самогоноварение.

В АРПП уверены, что поправки в законодательство, ограничивающие рекламу «вредных» продуктов, нанесут очередной удар по экономике печатных СМИ и считают их принятие абсолютно неприемлемым и недопустимым. По нашему мнению, все товары и услуги, разрешенные законом, должны иметь возможность рекламироваться в СМИ.

10.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (1)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.
PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2019 - 15:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация