Есть мнение ...

Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов

Вредный законопроект о рекламе "вредных" продуктов

В настоящее время на рассмотрении в Госдуме находится проект закона, который, по сути, ограничивает рекламу сладкой газировки, чипсов и других «вредных» продуктов с высоким содержанием сахара, соли и жиров.

Следует отметить, что, по заявлению авторов законопроекта, изменения вносятся в целях реализации утвержденной Минздравом РФ «Информационно-коммуникационной стратегии по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ на период до 2020 года», хотя пищевые продукты с высоким содержанием жира, углеводов и прочего не входят в вышеуказанный законодательный перечень вредных для здоровья товаров и веществ. 

Большие сомнения вызывает содержащееся в пояснительной записке к проекту закона утверждение, что «действенным методом» борьбы с избыточным весом у населения и пропаганды здорового образа жизни «является снижение объема рекламы пищи, чрезмерное употребление которой может нанести вред здоровью». После введения ограничений на рекламу «вредных» продуктов производители не перестанут их выпускать, а население – потреблять. Деньги, идущие сегодня на рекламу «фаст-фуда», газировки и т.п. будут направляться не в СМИ, а в другие каналы продвижения продуктов, производство и реализация которых, отметим, не запрещены. С точки зрения логики и здравого смысла, для обеспечения здорового образа жизни было бы правильнее ввести законодательный запрет на производство в России и импорт из-за рубежа тех самых продуктов, которые депутаты - авторы законопроекта считают вредными. 

Вредный законопроект о рекламе «вредных» продуктов.

На законопроект уже поступили официальные отрицательные отзывы Правового управления Аппарата Госдумы, Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи и Правительства РФ. Тем не менее, имеется большая вероятность того, что указанные поправки в Закон о рекламе будут приняты. Тем более что прецеденты подобного законотворчества уже имеются. 

Речь идет об уже вступивших в силу ранее ограничениях на публикацию рекламы алкоголя и табака в периодических печатных изданиях, которые стали причиной усугубления тяжелого положения издательской отрасли. Доходы издательских домов от такого рода рекламы составляли значительную часть их общих доходов. Только за последние 2 года в России по финансовым причинам закрылось более 10% изданий, несколько крупных издательских домов обанкротились или были проданы. Введение новых законодательных ограничений сузит круг рекламодателей в кризисное для отрасли время и еще больше ухудшит положение издательских домов, работающих на российском рынке. 

Надо добавить, что потребление алкоголя и табака в России не сократилось, и более того, все большее распространение имеет контрафактная продукция и самогоноварение.

В АРПП уверены, что поправки в законодательство, ограничивающие рекламу «вредных» продуктов, нанесут очередной удар по экономике печатных СМИ и считают их принятие абсолютно неприемлемым и недопустимым. По нашему мнению, все товары и услуги, разрешенные законом, должны иметь возможность рекламироваться в СМИ.

10.03.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.
Реклама в спорте и ее значениеРеклама в спорте и ее значение
Роль рекламы в развитии спорта. Типы спортивного маркетинга с конкретными примерами и основные методы продвижения спортивных клубов. 
"Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие..."Дом. Вчера. Сегодня. Завтра?". Как меняется восприятие...
Специалисты Школы коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с телеканалом о доме и ремонте HGTV Home&Garden провели исследование, используя инструменты семиотики – науки об использовании знаков и их систем в общении. Задачей исследования было разобраться, каким пространство дома видит массовая культура и какие трансформации произошли с самим понятием дома за последние годы.
Более 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпаБолее 40% журналистов и пиарщиков страдают от недосыпа
Дневная сонливость, трудности с засыпанием и ночные пробуждения осложняют жизнь 40% работников медиаиндустрии, свидетельствуют результаты опроса*, проведенного производителем носимых устройств Garmin и крупнейшей в России платформой онлайн-рекрутинга hh.ru. За последние полтора года журналисты чаще работников других отраслей жаловались на то, что стали хуже спать.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

30.11.2021 - 18:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация