Анализ рынков

Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года

Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года

В топ отраслей по использованию мессенджеров для рекламы вошли логистика, недвижимость и авто

Calltouch совместно с агентством CRM-маркетинга Out of Cloud (Kokoc Group) провели исследование и выяснили, как изменились каналы привлечения клиентов у российского бизнеса. Для этого проанализировали данные[1] по 21 отрасли более 2600 сайтов, начиная с 2021 года. Исследование показало, что компании все чаще стали использовать CRM-маркетинг. При этом в 19 отраслях рост показал хотя бы один из CRM-каналов. Быстрее всего растет привлечение клиентов через мессенджеры.

За последние три года диджитал-ландшафт сильно изменился, и количество каналов для привлечения клиентов сократилось. Это сделало традиционную рекламу в поисковиках и соцсетях дороже и сложнее. Покупатели стали реже переходить на сайты по рекламным объявлениям и меньше покупать. Количество клиентов, которые приходят с рекламы в поисковых сетях или с сайтов, сократилось или осталось на уровне 2021 года почти во всех сферах. В 2023 году только 14 из 21 отрасли вернули уровень посещаемости сайтов 2021 года, а продажи восстановились только в 8 отраслях. Небольшой рост продаж (+2,7%) был только в сфере «Спорт и фитнес».

«Сейчас рекламные каналы ужимаются, конкуренция растет, и реклама становится все дороже. Трафик из привычных источников падает, да и конверсия не радует. Поэтому бизнес активно ищет новые подходы и делает акцент на текущих клиентах. Персонализация на сайте — это отличное решение. Важно понимать, кто к тебе пришел, и предложить именно то, что нужно с учетом предыдущих покупок. В ход идут попапы, персональные рекомендации, геймификация.  Ну и, конечно, сейчас уже must-have — это чаты, соцсети и мессенджеры. Все перетекает в мобайл, и это более стабильные источники трафика. Плюс, люди могут легко связаться с брендом, а компании получают новый рабочий канал для клиентов.», — комментирует Виктория Одинцова, директор по маркетингу Calltouch.

CRM-маркетинг (рассылки, мессенджеры, мобильные приложения) остаётся популярным способом продвижения. В 19 отраслях хотя бы один из этих каналов показал рост конверсии. Особенно активно растут мессенджеры WhatsApp и Telegram. Их используют для продаж, поддержки клиентов и автоматических сообщений. Мессенджеры всё чаще применяют в B2B и отраслях с длинными сделками, таких как авто и недвижимость. По сравнению с email-рассылками, мессенджеры лучше открывают, читают и конвертируют. Людям удобно получать сообщения в привычных мессенджерах. Бренды делают общение более персональным, и поэтому такие сообщения реже считают спамом.

Лидером по использованию мессенджеров, мобильных приложений, email-рассылок стала транспортная отрасль и логистика. По сравнению с 2021 годом кратно выросло количество обращений из мессенджеров (+5419%). Медленнее растет канал мобильных приложений (+183%), так как они только набирают свою популярность в отрасли. Сохраняют свое значение и email-рассылки, но они растут не такими внушительными темпами (+77%). Люди все реже используют электронную почту, отдавая предпочтение общению через мессенджеры и социальные сети. Количество посетителей, пришедших из поисковых систем, увеличилось всего на 19%.

На втором месте — недвижимость. Из-за роста мобильного трафика люди всё чаще ищут товары и услуги с телефона, поэтому девелоперы активнее используют мессенджеры, мобильные приложения. Количество обращений из этих каналов по сравнению с 2021 годом стало значительно больше. Так, канал мессенджеров вырос на 2485%, мобильных приложений — на 206%. При этом email-рассылки, которые традиционно используются в отрасли для привлечения покупателей, показывают более скромный рост (+48%).

Замыкает тройку лидеров по росту конверсии автомобильная отрасль, где раньше было мало персонализации и почти не использовались каналы CRM-маркетинга (мессенджеры, мобильные приложения, email-рассылки). Обычно дилеры привлекают клиентов через поисковые системы, геосервисы и классифайды. С 2021 года трафик из поисковиков в автоотрасли вырос на 37%. Но за последние три года отрасль изменилась: на рынке появились новые китайские бренды, конкуренция усилилась, а традиционная реклама стала сложнее и дороже. Дилеры тестируют новые инструменты, поэтому с 2021 года выросли мессенджеры (+631%) и email-рассылки (+45%), но конверсия в мобильных приложениях снизилась на 11%.

«За последние три года мессенджеры резко набрали обороты не только в массовых нишах, как интернет-магазины, но и в более долгих сделках, как авто или недвижимость, а также в B2B. Компании подключают их как дополнительный способ общения и получают рост конверсии. Общий рост идет там, где мессенджеры только начали использовать из-за низкой стартовой базы. Также многие отрасли активнее используют мобильные приложения, чтобы через пуши взаимодействовать с клиентами», — рассказывает Дарья Швалова, директор по маркетингу и продажам Out of Cloud.


[1] количество органических сессий, CR, уникальные целевые лиды для CRM-каналов (мессенджеров, email-рассылок, мобильных приложений).

06.10.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"

Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга"
Каталог Национального конкурса дизайна книги "Жар-книга". «Юбилейный» каталог Национального конкурса дизайна книги «Жар-книга» подводит итоги работы конкурса за пять лет. Книги-финалисты и книги-лауреаты пяти конкурсов собрались вместе в одном издании. Это редкая возможность провести анализ тенденций в развитии отечественного книжного дизайна последних лет. Данное издание — не подарочный альбом. Это рабочая тетрадь, информация к размышлению для всех, кто интересуется книгой. Дизайнерам (взрослым и студентам) и любителям книги каталог будет интересен не только обзором лучших отечественных книг последних лет, но еще и тем, что сам по себе является произведением дизайнерского и полиграфического искусства. Мила Ершова, автор-составитель и дизайнер каталога рассказывает о замысле издания следующее: «…Первый каталог конкурса был маленьким, карманного формата, второй — побольше и потолще, и вот, «юбилейный» — конечно же, он должен быть большого формата! А дальше ничего парадного — преимущественно монохромный, с легкими вкраплениями цвета, но производящий впечатление полноцветного. Вот такая простая задумка. И простая реализация идеи — серые разного оттенка, легкие градиенты на разворот от холодного к теплому. Все на нюансах…» Каталог отпечатан типографией «Ситипринт» на бумагах, предоставленных компанией «Европапир». Тираж издания ограничен.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.05.2025 - 04:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация