Есть мнение ...

Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством

Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством

Мы привыкли называть искусством живопись, музыку и литературу, но сейчас искусством считаются и более современные направления, например, инсталляции, перформансы и NFT. Коммерческие же проекты до сих пор официально не входят в этот список. Мы поговорили с арт-директором агентства DDVB Алексеем Дождалевым о том, где проходит граница между рекламой и искусством.

В чем разница между искусством и рекламой

Споры о том, является ли реклама искусством, продолжаются уже несколько десятилетий. Зрители чаще всего воспринимают ее как бесполезный визуальный шум, хотя в мире рекламы есть проекты, которые демонстрируют очень высокий уровень творчества.

Талантливая реклама — это то, что выходит за рамки привычного и удивляет зрителя. В ней обязательно должна быть эстетическая часть, и эта эстетика часто заимствуется из произведений искусства. Кроме того, реклама находится в том же культурном контексте, что и современное искусство. Она также реагирует на громкие события и отражает тренды.

Разница в том, что искусство — это независимое направление, где художник может самовыражаться, а реклама и дизайн в первую очередь решают задачи третьих лиц, то есть заказчиков.

Однозначно назвать рекламу искусством сложно, так как гениальные работы в этой сфере — скорее редкость. Более того, стоит иметь ввиду, что рекламные креативы быстро становятся неактуальными. Дальше я приведу несколько примеров действительно талантливых работ, при создании которых креаторы вдохновлялись произведениями искусства.

Как реклама заимствует идеи из сферы искусства

Apple

В 1984 году во время Super Bowl компания Apple показала минутный ролик, в котором была воссоздана мрачная постапокалиптическая атмосфера, вдохновленная произведениями Джорджа Оруэлла. Ролик снимал режиссер Ридли Скотт, поэтому в работе были прямые отсылки к его собственному фильму «Бегущий по лезвию» и к роману «1984».

Volkswagen

Реклама Volkswagen с отсылкой к творчеству Рене Магритта

Агентство DDB Germany создало рекламу автомобиля The Polo BlueMotion для компании Volkswagen, используя сюрреалистический стиль и отсылки к творчеству художника Рене Магритта. Слоганом компании была фраза: «Абсурдно низкий расход топлива», — что оправдывало такой прием.

H&M

Рекламную короткометражку «Come Together» для компании H&M снимал режиссер Уэс Андерсон. Ролик выполнен в его узнаваемом стиле, отражающем влияние дизайна середины XX века. Действие рекламы разворачивается в поезде во время Рождества и иллюстрирует магию праздничного сезона.

Как сами художники создавали рекламу

Художники участвовали в разработке рекламных концепций с начала XIX века. Например, Анри де Тулуз-Лотрек рисовал постеры для шоу «Мулен Руж», что вполне можно считать рекламой:

Постеры для шоу «Мулен Руж». Анри де Тулуз-Лотрек

Сальвадор Дали разрабатывал бренд и рекламу для компании «Chupa Chups» и создал современный логотип этой компании:

Логотип компании «Chupa Chups»

Стрит-арт художник Кит Харинг создавал рекламные плакаты для брендов «Lucky Strike» и «Absolut»:

Работы Кита Харинга для бренда «Lucky Strike»

Творческие и структурные люди в рекламе

Мне кажется, и художники, и технари имеют шансы на успех в сфере рекламы, но они должны быть готовы делать что-то на заказ и идти на компромисс. В рекламе невозможно бесконечно самовыражаться. Наверное, по этой причине специалистам со структурным мышлением будет даже проще.

А креативность развивается по ходу работы, как и насмотренность. Тут важно помнить, что насмотренность довольно быстро исчезает. Если вы пришли в рекламное агентство с большой насмотренностью, но не поддерживаете ее, то через несколько лет она ничего не будет стоить, потому что ваши представления о рынке устареют.

Знание программ тоже можно быстро подтянуть. Уже спустя 3-4 проекта получится выйти на средний уровень. Лучший способ освоиться в этом случае — сесть и начать работать.

И художникам, и технарям гораздо важнее прокачивать софт-скилы, чтобы с человеком было комфортно, приятно и интересно работать. В индустрии встречаются примеры талантливых, но токсичных людей, которые не приживаются в коллективах.

Человеческий фактор

Любой креатив в рекламе может стать как проходным продуктом, так и выдающимся кейсом, который войдет в историю. Здесь большое значение имеют талантливые люди, потому что они в индустрии такая же редкость, как и выдающиеся, талантливые проекты. Если такие люди работают в команде, то реклама сможет претендовать на статус произведения искусства. 

Смысл хорошей рекламы не только в том, чтобы сделать визуально красивый проект, но и в том, чтобы вызвать эмоции. Неудачную рекламу хочется побыстрее пропустить. Талантливые же рекламисты создают удивительные истории, визуальные шедевры и сильные, драматические работы, которые остаются в памяти аудитории. И такие работы, несомненно, можно приравнять к искусству.

Больше узнать о том, как устроена креативная индустрия, можно в подкасте «Истории Российской Рекламы», второй выпуск которого называется «Реклама как отражение искусства». В нем разбирают вопросы:  

  • Какова роль человека и идеи в рекламном креативе.
  • Возможно ли переосмыслить искусство через рекламу и наоборот.
  • Можно ли считать рекламные фестивали площадкой для развития художественной насмотренности.

Экспертами выпуска стали совладелец и креативный директор агентства DDVB Леонид Фейгин, президент клуба Арт-директоров России Александр Алексеев и президент Московского международного фестиваля рекламы Red Apple Елена Заполь. 

23.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.11.2024 - 04:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация