Новости

Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы

Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы

По оценке экспертов Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объём рынка ATL-рекламы в 2016 году в Петербурге составил 25,26 млрд рублей (с НДС). Этот год стал временем роста в отличие от 2015 года – плюс 15%.

Представительство АКАР на Северо-Западе провело ежегодный круглый стол на тему: «Рекламный рынок Петербурга: итоги и прогнозы». По многолетней традиции эксперты – представители крупнейших компаний, работающих на рекламном рынке города, – оценивали сегменты ATL-рекламы: ТВ, радио, прессу, наружную рекламу, рекламу на транспорте, в метрополитене, а также в интернете. Был также оценен рынок BTL (маркетинговых коммуникаций) и сувенирной продукции.

Больше всех вырос интернет: +28,6%. Таким образом объём рынка составил 12,3 млрд рублей. Стремительный рост отрасли эксперты пояснили тремя причинами. «Во-первых, из-за частичного перераспределения рекламных бюджетов в пользу интернета, во-вторых, в целом другие сегменты рекламного рынка показали рост в отличие от прошлого года и, в-третьих, рекламодатели, которые в 2015 году были сдержаны в рекламных тратах, в 2016-м стали активнее в продвижении», – уточнил Максим Виноградов, руководитель агентства RealWeb.

В этом году эксперты предложили отличную от прежней классификацию сегментов. В итоге услуги performance-marketing были оценены в 9 млрд (+25%), реклама в социальных сетях – 1,9 млрд (+41%), на информационных площадках (интернет-СМИ) – 0,8 млрд (0%), RTB и видео – 0,61 млрд (+120%).

Отрасли – лидеры рекламных бюджетов несколько лет остаются неизменными: недвижимость, авто, медицина, е-коммерс.

В 2017 году, как полагают эксперты, петербургский рынок сохранит темпы роста, то есть вырастет на 29 – 30% по отношению к 2016-му.

В лидерах по динамике роста оказалось радио – плюс 15% и 1,47 млрд рублей. Важным изменением за прошедший год эксперты назвали смену продавца рекламного инвентаря на станциях РМГ в Петербурге. Сегодня продажами занимается агентство «Т-роботс». В период этих изменений произошло перераспределение бюджетов в пользу «Европейской медиагруппы» и «Газпром-медиахолдинга».

Ключевые категории, принесшие основные рекламные бюджеты, – ритейл, недвижимость (чья доля выросла за последние несколько лет с 5% до 25% в общем объёме рекламных бюджетов на радио), интернет – за счёт сервисов «Яндекса», общественное питание – во многом за счёт компании «Два берега», входящей в топ-10 рекламодателей Петербурга. Существенную долю в 2016 году составила политическая реклама.

«Половина из этого объёма пришлась на радиостанции «Газпрома», – уточнил Михаил Попонов, директор петербургского филиала Mediascope.

Соотношение федеральных и локальных клиентов составило 50% на 50%, агентств и прямых рекламодателей – 60% на 40%.

Эксперты прогнозируют в 2017 году рост 7%.

На 13% увеличился объём рынка ТВ-рекламы и составил 4,5 млрд рублей. Как отмечают эксперты, в этой оценке учтены все телеканалы, включая нишевые, так как теперь и в Петербурге, и в стране в целом работает единственный продавец региональной телерекламы – «Регион медиа».

Стабильная ситуация сохранилась в соотношении рекламодателей, размещающих рекламу напрямую, и через агентства – 50% на 50%, а также в отношении бюджетов от локальных и федеральных рекламодателей – 30% на 70%. Наибольшие рекламные бюджеты пришлись на долю строительных компаний, продуктового ритейла, а также сетей, торгующих одеждой. Хоть в топ-рекламодателей на локальном рынке и вернулись медицинские услуги, однако надежд, которые на них возлагали рекламисты, не оправдали: их доля в общих доходах остаётся на уровне 5%.

«Прогноз на 2017 год оптимистичный – плюс 12 – 13%, так как уже по состоянию на февраль наблюдается дефицит инвентаря на осень», – отметила Наира Паповян, генеральный директор «Первый канал – Санкт-Петербург».

Небольшой рост продемонстрировала наружная реклама: плюс 3% и 3,7 млрд рублей.

Среди основных событий, повлиявших на отрасль, эксперты отметили введение ГОСТ в размещении наружной рекламы; так и не состоявшиеся в городе торги на размещение и, как следствие этого, усиление фактора нестабильности; а также выборы в Госдуму и Законодательное собрание Петербурга.

«С ноября 2016 года в городе начался демонтаж рекламных конструкций. Мы фиксируем сокращение числа рекламоносителей на 2% по состоянию на 1 января 2017 года. При этом на 2% увеличилась коммерческая загрузка оставшихся конструкций», – прокомментировала Вера Дементьева, генеральный директор представительства «Эспар-аналитик» на Северо-Западе.

Основные рекламодатели, включавшие наружную рекламу в свои бюджеты, представляют недвижимость и строительство (20% всего рынка), FMCG, сферу развлечений, услуги связи, авто.

По мнению экспертов, плюс 3% по итогам 2016 года – во многом заслуга бюджетов политической рекламы, которая как категория в 2016 году вошла в топ-6 активных сегментов. На долю агентств пришлось 70% размещений, на долю прямых рекламодателей – 30%. Соотношение федеральных и локальных клиентов – 60% и 40%.

Прогнозы на 2017 год: продолжающийся демонтаж сократит число носителей на 5 – 10%, на оставшихся повысится коммерческая загрузка, что не означает роста цен, так как останется сильным фактор нестабильности, если не будут проведены торги.

«Рекламодатели не планируют увеличивать свои бюджеты в Петербурге, – пояснила Вера Дементьева. – Особенность заключения сделок в отрасли в Петербурге – короткие продажи, когда компании принимают решение о размещении за 3 – 4 дня. А размещение может быть любое – и стандартное на месяц, и короткое – на две недели».

Эксперты осторожны в прогнозах, пока не проведены торги. Они говорят о 0% либо плюс 1 – 2% за счёт рекламы Кубка конфедераций и других крупных событий, готовящихся к проведению в Петербурге.

Только два сегмента ATL сохранили свои объёмы на уровне прошлого года – транзитная рекламы (340 млн рублей) и реклама в метрополитене (750 млн рублей). Лидеры размещения в рекламе на транспорте – строительные компании, медицина и финансовые услуги. Ожидания экспертов от 2017 года – сохранение существующих объёмов. Лидирующие позиции в размещении рекламы в метрополитене – сотовые операторы, компании строительного сектора и недвижимости, также показали рост доли интернет-ритейлеров и рекламы телеканалов. Фактором роста в 2017 году, по мнению Открытой ассоциации рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций Петербургского метрополитена, может стать возвращение федеральных бюджетов в связи с открытием продаж в метро Москвы (до 15%), в отсутствие серьёзных потрясений – рост не более 5%.

Впервые за последние пару лет падение в сегменте прессы замедлилось: потери оцениваются в 12% и общая оценка рынка – 2,2 млрд рублей. Рынок продолжает концентрироваться вокруг крупных игроков.

«Если в прошлом году на топ-5 изданий («Метро», «Антенна Телесемь», «Деловой Петербург», «Собака.ру», «Панорама ТВ») приходилось 60% рекламного рынка, то в 2016 году – 80%», – заметил Андрей Волков, управляющий партнёр ГК «Гортис».

Сокращение сегмента происходит за счёт аутсайдеров. Распределение долей федеральных и локальных рекламодателей держится примерно на уровне прошлых лет – 40% на 60%. Соотношение прямых размещений и через агентства смещается в сторону первых, доля сделок через агентства сокращается, в некоторых случаях доходит до 15%.

В 2016 году наибольший доход газетам и журналам принесли товарные категории «недвижимость» и «медицина». Некоторое влияние на снижение темпов падения оказала политическая реклама в ходе выборов в Законодательное собрание города и Госдуму, однако, как отметили эксперты, незначительное.

В отношении прогнозов специалисты оптимистичны. Падение в январе 2017 года составило около 13% (годом ранее 16,1%) – эти данные позволяют прогнозировать ещё большее уменьшение темпов падения по итогам года. Эксперты уверены, что сегмент потеряет в 2017-м не более 10%.

Рынок BTL составил 2,26 млрд рублей и это на 13% больше, чем в 2015 году. По прогнозам рост ожидается на 12%. Эксперты надеются, что вернутся к докризисным показателям 2014 года.

Рынок сувенирной продукции был оценен в 5 млрд рублей при том, что годом ранее эксперты говорили об объёме 1,6 млрд. Как заметил Сергей Пикус, генеральный директор рекламной группы «Иллан», в 2015 году была дана «крайне заниженная оценка отрасли». «Переоценка произошла во многом из-за уточнения методики расчёта и вовлечения в оценку рынка множества игроков», – отметил эксперт. Прогноз на 2017 год – плюс 20%.

В целом, говоря о ситуации в 2017 году, эксперты отметили три основных фактора, которые влияют на характер прогнозов, будут они оптимистичными либо пессимистичными. Первый – общая экономическая ситуация. Второй – усиление или ослабление госрегулирования. Причём это касается не только рекламной сферы. Как показывает опыт последних лет, инициативы государства в отношении регулирования алкогольной отрасли, медицинской и фармацевтической деятельности так или иначе влияют на ситуацию на рекламном рынке. И третий фактор – события, которыми будет насыщен 2017 год. Речь о Кубке конфедераций, подготовке к чемпионату мира по футболу и президентским выборам.

01.03.2017

на печать


Комментарии

Александр
02.03.2017 11:47 | сообщение #1
 

Заметно по бутылкам, как выявляли прогнозы...)))

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.
Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"Кевин Келли - РБК: "Рано или поздно мы сами станем богами"
Футуролог, эксперт киберкультуры и «главный спорщик» журнала Wired рассказал РБК, как шеринг вытеснит частную собственность, зачем бренды станут платить людям за внимание и в чем человек сильнее искусственного интеллекта.
Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...Сколько бизнес потратил на рекламу у российских блогеров в 2017 году –...
Крупные рекламодатели потратили на работу с блогерами порядка 1,2 млрд рублей в 2017 году, сообщает коммуникационное агентство PRT Edelman Affiliate по итогам опроса среди интернет-рекламодателей, вошедших в топ-100. Об этом Rusbase сообщили в агентстве.
Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спадИнтерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (7)
Для покупателей качество становится важнее, чем цена. В ответ ритейлеры предлагают более дорогие товары.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.05.2018 - 17:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация