Статьи

Наружная реклама вовсе не женщина, хотя иногда и бывает свободной

Наружная реклама вовсе не женщина, хотя иногда и бывает свободной

Хабаровские рекламисты с завидным упорством используют в различных рекламных кампаниях полуобнажённые женские образы, каждый раз (по заявлениям граждан, считающих такую рекламу непристойной) попадая «под прицел» Хабаровского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. В последнее время антимонопольщики неоднократно обращались в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») с целью оценки спорной рекламы на её соответствие законодательству (подробнее см. здесь). В большинстве случаев эксперты СРО нарушений не находят, но так бывает не всегда. Пример – очередной запрос Хабаровского УФАС по наружной рекламе агентства «Новое время».

На улицах Хабаровска появилась серия плакатов «Нового времени», на которых помимо текста – крупными буквами «СВОБОДНА» и ниже более мелким шрифтом: «рекламная конструкция» и контактные данные организации – изображена не совсем одетая дама. В одном случае на ней декольтированное мини-платье, а в другом – тоже  платье с декольте, но при этом она ещё и сидит нога на ногу, с обнажившейся ногой и, скажем деликатно, частью тела выше ноги:

На рекламу в антимонопольный орган пожаловался потребитель, и Хабаровское УФАС попросило высказать мнение специалистов СРО «АМИ «РС» о том, содержит ли реклама агентства «Новое время» оскорбительные и непристойные образы и, соответственно, нарушает ли она требования части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 

Запрос изучали эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации. Единого мнения не было, поэтому сначала о позиции большинства.

Первый макет «наружки» закон о рекламе, нормы Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты не нарушает. Обоснование следующее. На плакате усматривается обычная практика скрытой эксплуатации темы секса в рекламе. Но само по себе это не является нарушением закона, так как не создаёт какие-либо непристойные образы. Если бы авторы плаката не выделили слово «свободна», намёк на овеществление женщины мог бы остаться намёком, а не стержневой идеей креатива. Но для нарушения закона о рекламе этого недостаточно.

Теперь про особое мнение ряда экспертов. Оно состояло в том, что поскольку женский образ никак не связан с рекламируемым объектом (услугами по размещению наружной рекламы), то единственный смысл, который можно усмотреть в данном сюжете, это представление женщины в качестве свободного и доступного объекта, идентичного рекламной конструкции. При восприятии рекламы слово «свободна», выполненное крупным шрифтом применительно к объекту рекламирования, автоматически переносится на образ женщины как предмет купли-продажи. Соответственно, реклама представляет собой сексуальную объективизацию женщины, что противоречат основам этики, предписывающий воспринимать человека как субъекта, но не объекта. Однако подобные сюжеты формируют представление о женщине как об объекте, поэтому данная реклама противоречит части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

При оценке второго плаката мнения экспертов снова разделились, но здесь, хоть и с небольшим перевесом, но «победила» точка зрения, что реклама нарушает законодательство и нормы вышеупомянутых кодексов. Рассуждение специалистов комитета по жалобам было следующим. Способы использования образа человека в рекламе определяются рядом требований и условий. Обычно этот образ должен представлять пользователя, покупателя, производителя, продавца объекта рекламирования, при определённых условиях может быть приемлемым использование образа человека в рамках словесной/визуальной игры. Однако недопустимо использование образа человека, при котором происходит метафорический перенос свойств объекта рекламирования на человеческое существо, так как в этом случае человек оказывается в роли объекта купли-продажи. В спорной рекламе образ женщины не связан с процессом сдачи в аренду или использования рекламной конструкции, последняя отождествляется с женщиной. Более того, женщина в рекламе одета и сидит таким образом, чтобы вызвать у потребителя ассоциацию с женщинами, оказывающими сексуальные услуги. Таким образом рекламодатель представляет женщину как вещь и налицо нарушение части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» – использование оскорбительного образа в отношении пола.

Выводы экспертов СРО «АМИ «РС» отправлены в Хабаровское УФАС. Рекламодателю – агентству «Новое время» – рекомендовано с ними ознакомиться.

В дополнение к сказанному отметим, что не только в Хабаровске да в России в целом потребители настороженно относятся к полуобнажённым телам в рекламе. Это, если можно так выразиться, общемировая проблема. И что эксперты, оценивающие рекламу (тем более что чётких критериев нет), вольно или невольно используют практику рассмотрения подобных историй в разных странах, например в Великобритании и Германии (соответствующие материалы можно посмотреть здесь и здесь).

29.10.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...АКАР: неэтичные тендеры препятствуют добросовестной конкуренции на...
По данным АКАР 57% рекламных агентств регулярно сталкиваются с неэтичными и недобросовестными тендерами: большинство таких тендеров проводится в сферах медиа, маркетинговых услуг, креатива и диджитал медиа. Участие в них не проходит бесследно и наносит серьезный ущерб многим компаниям. Одни испытывают временные и финансовые потери, другие подвергаются репутационным рискам. АКАР опросила рекламодателей и рекламные агентства, чтобы выяснить масштаб влияния неэтичных и недобросовестных тендеров на рекламный рынок. 
Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?Сподвигнет ли вас вакцинироваться новый плакат от Мособлштаба?
Сегодня в телеграм-канале Мособлштаба опубликовали какую-то дичь. Вернее сказать, картинка изначально появилась в телеграм-канале «Моблач», но канал «Коронавирус.Мособлштаб» репостнул ее. Вместе со словами: «Мы не одобряем грубость, но прививка от ковида сегодня — вынужденная необходимость».
Новый мировой тренд: вино в алюминиевых банкахНовый мировой тренд: вино в алюминиевых банках
На мировом рынке вина появился новый тренд. Вино в алюминиевой банке демонстрирует двузначный рост. В 2020 г. совокупный годовой прирост глобального рынка вина в банке составил 13,2%. Эксперты оценивают его объем в $211 миллионов[1]. На сегодняшний день в алюминиевой банке представлен самый широкий спектр вин: от мерло и мальбека до совиньон-блан и игристого розового.
Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App...
Apple тайно закупает в Google рекламу некоторых дорогих и популярных приложений из App Store — таким образом компания старается нарастить свой комиссионный доход, выяснил американский Forbes.
Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет Как понять, что подрядчик ворует ваш рекламный бюджет
На рынке контекстной и таргетированной рекламе существует много и схем и лазеек для воровства. Некоторые подрядчики этим пользуются. Причём этим промышляют и солидные рекламные агентства, и фрилансеры и инхаус-специалисты. Для простоты в этом тексте буду называть их подрядчиками. Опишу четыре признака, которые указывают на возможное воровство или растрату вашего рекламного бюджета.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.01.2022 - 12:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация