Статьи

SEO для контент-маркетологов - как оптимизировать статьи

SEO для контент-маркетологов - как оптимизировать статьи

SEO-статьи — это качественные статьи, которые хорошо индексируется поисковиками. Главное — нужно усвоить мысль, что SEO статьи — это не ругательство, это не переспамленные ключевиками простыни текстов, которые невозможно читать. SEO тексты — это хорошие, качественные, человеческие, полезные тексты, оптимизированные под поисковики. 

С оптимизацией от них становится больше пользы, потому что больше людей найдут ваш материал. Контент-маркетинг и SEO тесно связаны. Контент бессмысленен, если он не даёт трафик, а SEO немыслимо без контента.

У нас есть критерии хороших постов:

  • полезный для наших читателей;
  • не теряет актуальности со временем;
  • приносит трафик.

Выберите группу ключевиков 

Первым делом надо определиться, под какие запросы вы хотите оптимизировать статьи. Для этого отправляетесь в вордстат — сервис Яндекса, который показывает, что ищут пользователи, — и подбираете ключевик, релевантный теме вашей будущей статьи. Если вы просто набираете запрос, то в появившемся списке вордстат покажет результаты неточного соответствия фраз. Например, если мы ищем «seo-контент» для нынешней статьи, то видим 363 запроса:

выдача вордстата от яндекса по запросу seo контент

Но в эти 363 запроса входят и фразы, которые просто включают в себя словосочетание «seo-контент», например, «seo оптимизация контента». Но это ещё неплохо. Но фразы могут быть совсем не подходящими по смыслу, и тогда, вероятно, ваши статьи будут ранжироваться по неподходящим ключам.

Поэтому нужно сделать дополнительную проверку — ввести нужный запрос в кавычках. Так вордстат будет искать запросы с точным соответствием, но с разными словоформами:

 

по какому ключу оптимизировать seo статьи

Если ввести запрос в кавычках, а перед каждым словом поставить восклицательный знак, то вордстат покажет, сколько было запросов точно этой фразы в точно такой словоформе:

количество запросов в точной словоформе

И, как вы видите, ключевик «seo контент» оказался уже не слишком удачным — всего 12 запросов в месяц. В результате мы выбрали группу запросов с ключами «seo-статья», «оптимизация статей» и несколько других.

Выберите главный ключевик

Главный ключ наиболее частотный и наиболее общий. Он однозначно определяет смысл всех ключевиков группы. Например, в нашем случае — это «seo статья».

Его нужно добавить в заголовок, он будет отображаться в поисковой выдаче (если вы будете соблюдать нашу инструкцию).

Добавьте ключевики в контент

Главный ключевик нужно добавить в заголовок статьи, в подзаголовок (или несколько) и несколько раз в контент. Он должен органично вписываться в текст, важно не переспамить. Следите, чтобы ключевики не бросались в глаза в тексте, не резали слух. Дополнительные ключевики нужно добавить в текст один-два раза каждый. Опять же важно не переспамить. Главное в статье — дать ответ на вопрос читателя.

Задайте alt-тексты картинок

По alt-текстам картинок поисковики понимают, что на них изображено. Благодаря ним изображения из вашего материала попадают в выдачу по картинкам. Alt-тексты должны содержать ключевики: главный и дополнительные тоже. Нельзя все alt-тексты делать идентичными, хотя такой соблазн часто возникает. Они должны отличаться друг от друга хотя бы немного. Не всовывайте ключи в alt-тексты, если они не подходят под смысл картинки.

Используйте инструменты для SEO-оптимизации текстов

В вордпрессе нет ничего удобнее, чем плагин Yoast SEO. Он анализирует, насколько правильно ваш контент оптимизирован под SEO и показывает зелёными и красными индикаторами, что можно улучшить, а что уже хорошо:

seo анализ текстов

Для анализа введите главный ключ в поле «фокусное ключевое слово». Вводите только один ключевой запрос. В Yoast можно задать внешний вид сниппета в поисковой выдаче. Об этом мы ещё поговорим. Для друпала тоже есть Yoast, но работают пока не все функции. Если у вас другой движок, то можно обойтись и без инструментов, они просто облегчают работу.

Задайте мета-теги

Meta-title и meta-description отображаются в сниппете в поисковой выдаче:

seo-статья в поисковой выдаче

Как задать мета-теги

Если вы используете Yoast, вам достаточно нажать на кнопку «изменить сниппет»:

как задать мета-теги

В Друпале это можно сделать через Yoast (самый удобный способ) или с помощью другого плагина — Metatag.

На Тильде это делается в настройках: Настройки → Facebook и SEO → Задать специальные мета-данные → печатаете meta-title и meta-description в полях «заголовок» и «описание» соответственно:

как задать вид сниппета в Тильде

В остальных случаях попросите своего разработчика либо добавить мета-теги, либо добавить настройку, благодаря которой вы сможете задавать их самостоятельно

Каким должен быть мета-заголовок

Meta-title важен, чтобы поисковик понимал, о чём ваша статья. Для него есть свои правила:

  1. В мета-заголовок должен входить главный ключевик.
  2. Meta-title должен немного отличаться от заголовка H1 — заголовка статьи.
  3. Обычно считается, что мета-заголовок должен содержать 70 символов. Судя по всему, поисковики считывают до 150 символов, но отображаться будет только 70-80. На самом деле, отображение символов считается не в символах, а в пикселях. Так что если ваш заголовок будет состоять из сплошных ililililili, то вместится больше семидесяти.

Каким должно быть мета-описание

В мета-описание тоже должен входить главный ключевик, а рекомендованная длина мета-описания — 150 символов. Мета-описание отображается в сниппете, поэтому оно должно быть таким, чтобы можно было понять, чем полезна ваша статья. Можно добавить призыв к действию, например, «читайте в блоге [название компании]».

Зачем задавать мета-теги

Если вы не настроите мета-теги, то поисковик сам выберет любой кусок из вашего контента и отобразит в сниппете. На сниппет лучше влиять самим, а то он может оказаться непривлекательным по содержанию.

Несколько слов об употреблении ключевиков

Ключевик можно употреблять в разных словоформах. «Организация фестиваля», «организацией фестиваля», «организацию фестиваля» имеют одинаковый вес для поисковиков. Также можно вставлять другие слова внутри ключевика: «организация музыкального фестиваля» будет учитываться так же, как и «организация фестиваля».

SEO-анализ статей

Чтобы проверить, не переспамили ли вы текст, его можно залить в Advego и посмотреть показатели. Должно быть примерно так:

  • «Вода» не выше 65;
  • Академическая тошнота документа не выше 10%;
  • По таблице «Слова»: цепочкой основные слова;
  • «Частота, %» по таблице «Слова»: не превышает 3%

Например, у этого текста вот такие показатели:

seo анализ текста

Возможно, мои коллеги-сеошники, с которыми мы вместе пишем эту статью, не одобрят, но я всё-таки скажу — «вода» в этом сервисе считается странно. Хотя бы потому что непонятно, что он имеет в виду под «водой». Например, эта статья мне кажется полезной — в ней нет лишних размышлений ни о чём, а «вода» превышает допустимый уровень. Странно же, да?

Анализ конкурентов

Чтобы попасть в топ, недостаточно просто выпустить seo статьи, важно написать лучше, чем у конкурентов. Поэтому полезно загуглить, что уже есть по вашему запросу, посмотреть всех, кто попал на первую страницу, и подумать, что вы можете сделать, чтобы ваш контент был лучше, чем первые десять результатов выдачи. Помните, самое главное — ваша статья должна быть полезна, отвечать на вопрос читателей. А в сочетании с оптимизацией польза может творить чудеса для вашего трафика.

Email Soldiers

20.01.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

И пусть бюджет подождетИ пусть бюджет подождет
Почему Москва соглашается недополучать доходы от наружной рекламы.
Кто такой и зачем нужен Анатолий КапустинКто такой и зачем нужен Анатолий Капустин
Самый популярный в России модератор Clubhouse о том, как в нем раскрутиться.
Спортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делатьСпортивное ТВ в России: почему оно не зарабатывает и что можно делать
«Матч ТВ» показывает в прямом эфире большинство рейтинговых событий, а другие — в бесплатном доступе на sportbox.ru. И зачем нужны подписки, особенно с учётом бодрствующих пиратских стримов?
"У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально""У нас в ИКЕЕ ошибаться нормально"
IKEA случайно выпустила огромный тираж своих сумок KLAMBY с опечаткой: в адресе сайта вместо "com" стоит "со".
Нимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламеНимб, Иисус Христос и устаревшее написание – и это всё в одной рекламе
Сложную задачу поставило перед 12 экспертами комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС») Хабаровское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России. Оно попросило оценить законность наружной рекламы, где есть и отсыл к религиозной тематике, и грамматическая ошибка с точки зрения современного русского языка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.03.2021 - 03:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация