Статьи

SEO против дизайна

SEO против дизайна

Стильный дизайн может существенно повысить конверсию сайта, но без SEO-оптимизации трафик у ресурса будет небольшой. И наоборот - качественный с точки зрения SEO сайт с неудобным интерфейсом не даст высокой конверсии.

Не смотря на тесную связь дизайна и оптимизации, эти направления непрерывно борются между собой. О распространенных проблемах на стыке красоты и технологий и их решении рассказывает Михаил Петров - руководитель направления поискового продвижения РА «Профитатор» (Kokoc Group).

1. Каталог товаров

Если дизайн исключает наличие выпадающего меню с разделами каталога на главной странице, велик шанс, что поисковики будут ранжировать их низко. В этом случае, к примеру,  сайт мебельного магазина может войти в топ выдачи по запросу «Мягкая мебель», но не по запросу «Кресла». Для высокого ранжирования поисковыми машинами нужно создать условия, при которых роботы поисковиков попадают в нужную категорию не более чем в 3 клика с главной страницы.

Как решить: грамотный программист сможет скорректировать каталог товаров без привязки к настройкам товарной матрицы в базе данных. К примеру, если в 1С есть только категория «Стиральные машины», но нет подкатегорий по типу загрузки и объему бака, то их можно создать через платформу, на которой разработан сайт.

2. Пагинация

Для удобства посетителей некоторые сайты  настраивают бесконечную прокрутку товаров в категории и не учитывают блок ссылок для пагинации. Проще говоря, когда пользователь прокручивает страницу до конца, новые товары подгружаются автоматически. В таком случае поисковики проиндексируют только несколько товаров, загрузившихся сразу при открытии страницы.  

Другая крайность – сайты, на которых отсутствует и пагинация, и прокрутка с помощью JavaScript. В таком случае в категории видны все товары, поисковики воспринимают страницу как несоответствующую текущим алгоритмам ранжирования.

Как решить: ассортимент напрямую влияет на ранжирование сайтов, поэтому нужно создать страницы пагинации: к примеру, основная страница категории, вторая и третья. Конечно, этот фактор необходимо учесть еще на этапе проектирования ресурса. Если же момент упущен, есть три варианта решения. Первый: настроить стандартную пагинацию с кнопками 1-2-3-4-5.

Второй: оставить бесконечную прокрутку, но настроить ссылки на страницы пагинации в коде сайта. Третий: совместить бесконечную прокрутку и пагинацию, чтобы пользователи могли, как скролить категорию, так и переходить  на следующие страницы по клику.

3. Листинг

По мнению «Яндекса», в каждой тематике есть оптимальное количество товаров в листинге, оно помогает сайту попасть в топ выдачи. К примеру, в сегменте бытовой техники это 25-30 товаров на странице. И если дизайн предусматривает 5 или 50 позиций, сайт будет ранжироваться низко.

Как решить: предусмотреть на этапе проектирования грамотное и гармоничное отображение листинга, вне зависимости от количества товаров. Алгоритмы поисковиков могут измениться и соответственно придется корректировать листинг. Изменения можно внести и на действующем ресурсе, однако эта задача потребует больших трудозатрат.

4. Цена и кнопка купить

На некоторых сайтах кнопка «Купить» обозначена в виде картинки, например, иконки корзины, которая, по нашему опыту, дает низкую конверсию по сравнению с текстом. Многие дизайнеры также не указывают слово «Цена» на карточке товара, а оно является коммерческим фактором ранжирования сайтов. В обоих случаях роботы поисковиков будут ранжировать ниже сайты по запросам со словами «Купить» или «Цена».

Как решить: Проблему с кнопкой «Купить» можно решить так же, как со страницами пагинации – указать текст только в коде сайта, не меняя дизайн. Таким образом, поисковики распознают страницу как коммерческую, а пользователи по-прежнему будут видеть картинку. А вот со словом «Цена» этот метод не сработает, оно должно присутствовать на странице товара, поэтому придется интегрировать его на уровне дизайна.

5. Значок рубля

В конце 2013 года появился официальный символ, обозначающий российский рубль - ₽. С тех пор он постепенно начал появляться на многих коммерческих сайтах, однако роботы поисковых систем до сих пор с ним не знакомы. И если вместо слова «рублей» в коде сайта указан символ, поисковики не понимают, в какой валюте производятся расчеты за покупки на этом ресурсе и ранжируют его низко.

Как решить: Вывести значок только в файле CSS, чтобы его видели посетители ресурса, а в коде сайта указать: «руб.» или «рублей».

6. Контент

Этот пункт касается информационных запросов типа: «Смотреть…», «Скачать…», «Фото...». По этим ключевым фразам «Яндекс» выше ранжирует сайты с соответствующим контентом. К примеру, для того, чтобы попасть в топ выдачи по запросу «Рецепт вишневого пирога фото» необходимо разместить фотографии процесса приготовления.

Как решить: Предусмотреть возможность размещения фото и видео материалов еще на этапе проектирования сайта или менять структуру готового сайта. В крайнем случае, можно вставлять фотографии под текстом или указывать ссылки на картинки, но они редко органично вписываются в дизайн страниц.  

22.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

PR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованиюPR-бюджет в 50 тысяч рублей приводит московский бизнес к разочарованию
Коммуникационное агентство «Со-общение» провело исследование удовлетворенности компаний Москвы и Санкт-Петербурга результатами использования PR как инструмента продвижения своих товаров и услуг.
Как видео помогает сайтам улучшать позиции в поискеКак видео помогает сайтам улучшать позиции в поиске
Специалисты сервиса Rookee провели эксперимент и выяснили, влияет ли видео на ранжирование сайта в поисковых системах.
Почему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днищеПочему русская адаптация рекламной кампании Reebok это ад и днище
В оригинальной версии рекламная кампания называется Be more human, то есть будь человечнее. Она не про пол, она про человека. И про равенство людей, гендер здесь вообще не важен.
Есть ложь, наглая ложь и статистикаЕсть ложь, наглая ложь и статистика
Это известное выражение знаменитого писателя и в чем-то юмориста Марка Твена я вспомнил в связи с развернувшейся в СМИ дискуссией вокруг последних достижений наших статистиков.
Важные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годыВажные Тренды Digital-маркетинга на ближайщие 2 года: 2019-2020 годы
Маркетинг постоянно изменяется и переходит из одного состояния в другое, более соответствующее нашим реалиям. На сегодня классический маркетинг передает эстафету маркетингу цифровому, и это направление очень активно развивается благодаря окружающим нас многочисленным цифровым технологиям.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.04.2019 - 12:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация