Статьи

SEO против дизайна

SEO против дизайна

Стильный дизайн может существенно повысить конверсию сайта, но без SEO-оптимизации трафик у ресурса будет небольшой. И наоборот - качественный с точки зрения SEO сайт с неудобным интерфейсом не даст высокой конверсии.

Не смотря на тесную связь дизайна и оптимизации, эти направления непрерывно борются между собой. О распространенных проблемах на стыке красоты и технологий и их решении рассказывает Михаил Петров - руководитель направления поискового продвижения РА «Профитатор» (Kokoc Group).

1. Каталог товаров

Если дизайн исключает наличие выпадающего меню с разделами каталога на главной странице, велик шанс, что поисковики будут ранжировать их низко. В этом случае, к примеру,  сайт мебельного магазина может войти в топ выдачи по запросу «Мягкая мебель», но не по запросу «Кресла». Для высокого ранжирования поисковыми машинами нужно создать условия, при которых роботы поисковиков попадают в нужную категорию не более чем в 3 клика с главной страницы.

Как решить: грамотный программист сможет скорректировать каталог товаров без привязки к настройкам товарной матрицы в базе данных. К примеру, если в 1С есть только категория «Стиральные машины», но нет подкатегорий по типу загрузки и объему бака, то их можно создать через платформу, на которой разработан сайт.

2. Пагинация

Для удобства посетителей некоторые сайты  настраивают бесконечную прокрутку товаров в категории и не учитывают блок ссылок для пагинации. Проще говоря, когда пользователь прокручивает страницу до конца, новые товары подгружаются автоматически. В таком случае поисковики проиндексируют только несколько товаров, загрузившихся сразу при открытии страницы.  

Другая крайность – сайты, на которых отсутствует и пагинация, и прокрутка с помощью JavaScript. В таком случае в категории видны все товары, поисковики воспринимают страницу как несоответствующую текущим алгоритмам ранжирования.

Как решить: ассортимент напрямую влияет на ранжирование сайтов, поэтому нужно создать страницы пагинации: к примеру, основная страница категории, вторая и третья. Конечно, этот фактор необходимо учесть еще на этапе проектирования ресурса. Если же момент упущен, есть три варианта решения. Первый: настроить стандартную пагинацию с кнопками 1-2-3-4-5.

Второй: оставить бесконечную прокрутку, но настроить ссылки на страницы пагинации в коде сайта. Третий: совместить бесконечную прокрутку и пагинацию, чтобы пользователи могли, как скролить категорию, так и переходить  на следующие страницы по клику.

3. Листинг

По мнению «Яндекса», в каждой тематике есть оптимальное количество товаров в листинге, оно помогает сайту попасть в топ выдачи. К примеру, в сегменте бытовой техники это 25-30 товаров на странице. И если дизайн предусматривает 5 или 50 позиций, сайт будет ранжироваться низко.

Как решить: предусмотреть на этапе проектирования грамотное и гармоничное отображение листинга, вне зависимости от количества товаров. Алгоритмы поисковиков могут измениться и соответственно придется корректировать листинг. Изменения можно внести и на действующем ресурсе, однако эта задача потребует больших трудозатрат.

4. Цена и кнопка купить

На некоторых сайтах кнопка «Купить» обозначена в виде картинки, например, иконки корзины, которая, по нашему опыту, дает низкую конверсию по сравнению с текстом. Многие дизайнеры также не указывают слово «Цена» на карточке товара, а оно является коммерческим фактором ранжирования сайтов. В обоих случаях роботы поисковиков будут ранжировать ниже сайты по запросам со словами «Купить» или «Цена».

Как решить: Проблему с кнопкой «Купить» можно решить так же, как со страницами пагинации – указать текст только в коде сайта, не меняя дизайн. Таким образом, поисковики распознают страницу как коммерческую, а пользователи по-прежнему будут видеть картинку. А вот со словом «Цена» этот метод не сработает, оно должно присутствовать на странице товара, поэтому придется интегрировать его на уровне дизайна.

5. Значок рубля

В конце 2013 года появился официальный символ, обозначающий российский рубль - ₽. С тех пор он постепенно начал появляться на многих коммерческих сайтах, однако роботы поисковых систем до сих пор с ним не знакомы. И если вместо слова «рублей» в коде сайта указан символ, поисковики не понимают, в какой валюте производятся расчеты за покупки на этом ресурсе и ранжируют его низко.

Как решить: Вывести значок только в файле CSS, чтобы его видели посетители ресурса, а в коде сайта указать: «руб.» или «рублей».

6. Контент

Этот пункт касается информационных запросов типа: «Смотреть…», «Скачать…», «Фото...». По этим ключевым фразам «Яндекс» выше ранжирует сайты с соответствующим контентом. К примеру, для того, чтобы попасть в топ выдачи по запросу «Рецепт вишневого пирога фото» необходимо разместить фотографии процесса приготовления.

Как решить: Предусмотреть возможность размещения фото и видео материалов еще на этапе проектирования сайта или менять структуру готового сайта. В крайнем случае, можно вставлять фотографии под текстом или указывать ссылки на картинки, но они редко органично вписываются в дизайн страниц.  

22.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

21.09.2019 - 21:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация