Статьи

SEO против дизайна

SEO против дизайна

Стильный дизайн может существенно повысить конверсию сайта, но без SEO-оптимизации трафик у ресурса будет небольшой. И наоборот - качественный с точки зрения SEO сайт с неудобным интерфейсом не даст высокой конверсии.

Не смотря на тесную связь дизайна и оптимизации, эти направления непрерывно борются между собой. О распространенных проблемах на стыке красоты и технологий и их решении рассказывает Михаил Петров - руководитель направления поискового продвижения РА «Профитатор» (Kokoc Group).

1. Каталог товаров

Если дизайн исключает наличие выпадающего меню с разделами каталога на главной странице, велик шанс, что поисковики будут ранжировать их низко. В этом случае, к примеру,  сайт мебельного магазина может войти в топ выдачи по запросу «Мягкая мебель», но не по запросу «Кресла». Для высокого ранжирования поисковыми машинами нужно создать условия, при которых роботы поисковиков попадают в нужную категорию не более чем в 3 клика с главной страницы.

Как решить: грамотный программист сможет скорректировать каталог товаров без привязки к настройкам товарной матрицы в базе данных. К примеру, если в 1С есть только категория «Стиральные машины», но нет подкатегорий по типу загрузки и объему бака, то их можно создать через платформу, на которой разработан сайт.

2. Пагинация

Для удобства посетителей некоторые сайты  настраивают бесконечную прокрутку товаров в категории и не учитывают блок ссылок для пагинации. Проще говоря, когда пользователь прокручивает страницу до конца, новые товары подгружаются автоматически. В таком случае поисковики проиндексируют только несколько товаров, загрузившихся сразу при открытии страницы.  

Другая крайность – сайты, на которых отсутствует и пагинация, и прокрутка с помощью JavaScript. В таком случае в категории видны все товары, поисковики воспринимают страницу как несоответствующую текущим алгоритмам ранжирования.

Как решить: ассортимент напрямую влияет на ранжирование сайтов, поэтому нужно создать страницы пагинации: к примеру, основная страница категории, вторая и третья. Конечно, этот фактор необходимо учесть еще на этапе проектирования ресурса. Если же момент упущен, есть три варианта решения. Первый: настроить стандартную пагинацию с кнопками 1-2-3-4-5.

Второй: оставить бесконечную прокрутку, но настроить ссылки на страницы пагинации в коде сайта. Третий: совместить бесконечную прокрутку и пагинацию, чтобы пользователи могли, как скролить категорию, так и переходить  на следующие страницы по клику.

3. Листинг

По мнению «Яндекса», в каждой тематике есть оптимальное количество товаров в листинге, оно помогает сайту попасть в топ выдачи. К примеру, в сегменте бытовой техники это 25-30 товаров на странице. И если дизайн предусматривает 5 или 50 позиций, сайт будет ранжироваться низко.

Как решить: предусмотреть на этапе проектирования грамотное и гармоничное отображение листинга, вне зависимости от количества товаров. Алгоритмы поисковиков могут измениться и соответственно придется корректировать листинг. Изменения можно внести и на действующем ресурсе, однако эта задача потребует больших трудозатрат.

4. Цена и кнопка купить

На некоторых сайтах кнопка «Купить» обозначена в виде картинки, например, иконки корзины, которая, по нашему опыту, дает низкую конверсию по сравнению с текстом. Многие дизайнеры также не указывают слово «Цена» на карточке товара, а оно является коммерческим фактором ранжирования сайтов. В обоих случаях роботы поисковиков будут ранжировать ниже сайты по запросам со словами «Купить» или «Цена».

Как решить: Проблему с кнопкой «Купить» можно решить так же, как со страницами пагинации – указать текст только в коде сайта, не меняя дизайн. Таким образом, поисковики распознают страницу как коммерческую, а пользователи по-прежнему будут видеть картинку. А вот со словом «Цена» этот метод не сработает, оно должно присутствовать на странице товара, поэтому придется интегрировать его на уровне дизайна.

5. Значок рубля

В конце 2013 года появился официальный символ, обозначающий российский рубль - ₽. С тех пор он постепенно начал появляться на многих коммерческих сайтах, однако роботы поисковых систем до сих пор с ним не знакомы. И если вместо слова «рублей» в коде сайта указан символ, поисковики не понимают, в какой валюте производятся расчеты за покупки на этом ресурсе и ранжируют его низко.

Как решить: Вывести значок только в файле CSS, чтобы его видели посетители ресурса, а в коде сайта указать: «руб.» или «рублей».

6. Контент

Этот пункт касается информационных запросов типа: «Смотреть…», «Скачать…», «Фото...». По этим ключевым фразам «Яндекс» выше ранжирует сайты с соответствующим контентом. К примеру, для того, чтобы попасть в топ выдачи по запросу «Рецепт вишневого пирога фото» необходимо разместить фотографии процесса приготовления.

Как решить: Предусмотреть возможность размещения фото и видео материалов еще на этапе проектирования сайта или менять структуру готового сайта. В крайнем случае, можно вставлять фотографии под текстом или указывать ссылки на картинки, но они редко органично вписываются в дизайн страниц.  

22.02.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Капучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературуКапучино под Акунина, а флэт уайт - под психологическую литературу
MyBook и «Шоколадница» выяснили, какие книги нравятся поклонникам разных видов кофе.
"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…"ТРИЦ" – УФАС: кто прав? Эксперты призадумались…
Нарушило ли МБУ «Телерадиоинформационный центр» (ТРИЦ) из Республики Коми требование закона о рекламе или нет, выясняли эксперты комитета по рассмотрению жалоб потребителей и обращений государственных органов, общественных организаций, служб мониторинга саморегулируемой организации «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет» (СРО «АМИ «РС»).
Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...Работники старше 40 умнее и креативнее молодых, говорят гарвардские...
Согласно недавнему опросу USA Today, работодатели, ищущие таланты, склонны нанимать миллениалов в два раза чаще, чем представителей поколения X.
ЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламуЦБ рассказал о новой схеме мошенничества через рекламу
Мошенники во время пандемии стали использовать безадресную финансовую рекламу, рассказал в интервью РИА Новости глава департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...Платежная система "Мир" потратила на рекламу 3,4 млрд...
Государственная Национальная система платежных карт (НСПК), управляющая платежной системой «Мир», в 2019 году потратила на рекламу 3,36 млрд рублей — почти столько же, сколько Сбербанк. Это позволило бы госкомпании остановиться в шаге от топ-10 рекламодателей в России по размеру рекламного бюджета — немного ниже Сбербанка, но значительно выше любой другой компании с финансового рынка. Выручка НСПК за тот же год составила 16,2 млрд рублей.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.08.2020 - 07:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация