Есть мнение ...

ТОП-7 актуальных трендов SEO-продвижения в 2022-2023 году

ТОП-7 актуальных трендов SEO-продвижения в 2022-2023 году

Бизнесу в очередной раз за последние годы приходится подстраиваться под быстро изменяющиеся реалии. Некоторые каналы продвижения перестают работать, некоторые требуют другого подхода. Рассказываем, как эффективно продвигать бизнес в 2022-2023 гг в интернете.

Март 2022 года принес в сферу онлайн-рекламы ряд изменений, которые ударили по привычным способам продвижения. Вот с чем пришлось столкнуться бизнесу:

  • запрет на рекламу в популярных зарубежных соцсетях;
  • отключение контекстной рекламы в Google;
  • уход крупных иностранных IT-компаний, среди которых: Adobe, Cisco, Microsoft и другие;
  • ограничения в Youtube и Tiktok – пользователям из РФ приостановили выплаты за рекламу, а в ТикТоке убрали возможность загружать видео и проводить трансляции.

Все эти изменения выдвинули SEO-продвижение на первое место. Так компании, которые ранее оптимизировали свои сайты, получили дополнительный трафик из Google после отключения контекста. Несколько поменялись и тенденции SEO, актуальные при продвижении в этом и скорее всего в следующем году.

 1. Мультиканальность

Сегодня, чтобы попасть в топ выдачи и получить хорошую конверсию, недостаточно полагаться только на органику. Компенсировать недостаток лидов поможет контекстная реклама, ведение социальных сетей, Telegram и другие каналы. Например, при появлении новых товаров можно настроить автоматическую выгрузку в соцсети, а для повышения узнаваемости бренда вести блог на Дзене. Если по целевым запросам в выдаче есть блок с изображениями, стоит оптимизировать картинки для попадания в него.

Таким образом SEO это больше не узкая услуга, а совокупность работ с разными каналами. И чем больше охват сайта, тем лучше он ранжируется в поиске и больше строчек выдачи занимает. К тому же SEO – защищенный инструмент продвижения, в котором риски снижаются за счет диверсификации. Так, из-за отключения контекста в Google аукцион рекламы в Яндексе сильно перегрелся и стал для многих нерентабельным. У SEO же сейчас сложилась уникальная ситуация: продвижение осталось в обоих поисковиках с примерно равной аудиторией и слаженной экосистемой.

 2. Ориентация на алгоритмы

Вектор продвижения все больше смещается на проработку сайта под искусственный интеллект поисковых систем. В Яндексе надо ориентироваться на алгоритм YATI. Это не первая попытка использования машинного обучения, поэтому результаты его работы с содержимым сайта уже более понятны и прогнозируемы. На что стоит обратить внимание:

  • Яндекс научился лучше понимать разговорную речь пользователей при поиске.
  • Страница может быть показана в топе даже без прямого вхождения слов из запроса.
  • Алгоритм учитывает общее качество контента, например, глубину раскрытия темы.

При составлении SEO-стратегии важно учитывать не только эти, но и другие особенности алгоритма. Теперь при продвижении в Яндексе приоритет отдают качеству контента, его структуре, экспертности и актуальности. В топ стали выходить низкочастотные запросы – наименее популярные слова и фразы в тематике.

У Google с алгоритмом BERT похожая ситуация – он исследует контекст и помогает пользователям найти не просто релевантные, но и семантически связанные с запросом тексты. При построении расширенных поисковых сниппетов используется более 70 языков. Поэтому для оптимизации сайта под BERT нужно точно попадать в «боли» аудитории, отвечать на вопросы пользователей, использовать больше тематических слов и меньше воды.

 3. Фокус на пользователя и поисковый интент

Мало просто написать текст, нужно, чтобы его содержимое решало все потенциальные вопросы аудитории. Поэтому во главе по-прежнему стоит интент – предполагаемое намерение пользователя. Поисковики определяют его через анализ поведения: уход со страницы, смена запроса, уточнения. В зависимости от содержимого сайта и типа запроса пользователи видят в результатах сайты с услугами, интернет-магазины, статьи, отзывы, карты и т.д.

Правильное понимание интента влияет сразу на несколько важных аспектов оптимизации:

  • тип, формат, структура контента;
  • объем текста;
  • использование изображений и видео.

Время от времени в поисковиках меняется интент, из-за чего страницы могут сильно проседать в выдаче. Для успешного продвижения одной теории недостаточно – важно учитывать подводные камни. Например, Google по-своему интерпретирует значение информационных запросов, а в выдаче могут появляться страницы с разным интентом. Поэтому в приоритете остается универсальная тактика, которая будет актуальна всегда – давать пользователю наилучший ответ на интент.

 4. Адаптация сайта под мобильные устройства

Курс на проработку сайта под мобильные устройства остается актуальным, ведь отображение и скорость загрузки страниц учитываются в работе алгоритмов. К тому же, объем мобильного трафика с каждым годом растет, и игнорировать его нельзя. Поисковики заинтересованы в том, чтобы сайты были адаптированы под смартфоны и планшеты, ведь по данным Яндекс.Метрики 61% трафика в розничной онлайн-торговле приходится на мобильные устройства. А согласно руководству The Mobile Playbook от Google более 40% пользователей уйдут к конкуренту, у которого есть мобильная версия сайта.

Оптимизировать при этом важно не только код, но и контент сайта. В первую очередь это касается изображений – они не должны сильно влиять на загрузку страницы. Многое зависит и от удобства навигации, интерфейса, дизайна. В целом же оптимизация сайта под мобильные устройства улучшит его ранжирование в поиске и заложит прочный фундамент для интернет-маркетинга.

 5. Борьба за трафик из органики

Из-за ухода контекстной рекламы в Google стоимость лида в Яндексе выросла в разы, что стало для бизнеса нерентабельно. Компании, которые работали только с заблокированными каналами, получили резкий спад продаж и туманные перспективы на восстановление. SEO-продвижение в сложившихся условиях продолжает работать и приносить лиды, поэтому адаптация к новым реалиям стала более плавной.

Сложности остались все те же – в выдаче идет постоянная борьба за высокие позиции. Но это не повод отказываться от рекламы. Наоборот, это важно тем, кто из-за санкций потерял основные каналы продвижения. Так, с помощью SEO можно уравновесить постоянно растущий бюджет на таргет в Яндексе.

Но чтобы подключить SEO – нужен сайт. И если его нет – мы в первую очередь рекомендуем заказать разработку. Ведь несмотря на санкции, трафик продолжает расти. Согласно исследованиям Яндекса и GfK Rus, в 2021 году около 52% россиян совершали покупки в интернете. Для сравнения, в 2020-м показатель составлял 50%, в 2015-м — 21%, а в 2013-м — всего 10%.

 6. Роль SERM – управления репутацией в выдаче

Отзывы и репутация компании все больше учитываются алгоритмами поисковиков. Яндекс официально признает это, оценивая не столько сайт, сколько бизнес в целом. Например, поисковик накладывает санкции при ненадлежащем исполнении услуг или уклонении от их предоставления. При этом учитывается множество факторов, в том числе жалобы от конкурентов и публикация положительных отзывов о себе.

Поэтому формирование онлайн-репутации вошло в основной арсенал инструментов продвижения, помогая увеличить число клиентов и продаж. Исследования компании VENDASTA только подтверждают этот факт:

  • 92% пользователей изучают отзывы перед покупкой или целевым обращением;
  • 40% потребителей обращают внимание только на первые 3 отзыва. Если они негативные – высока вероятность ухода к конкурентам.

То есть, от рейтинга компании зависит прибыль. Чем лучше репутация, тем на большее число целевых обращений можно рассчитывать. Это касается не только B2C, но и B2B. При негативной репутации сложно найти партнеров и привлечь инвесторов. Поэтому для эффективного продвижения важно грамотное SERM – оно обеспечит хороший контроль имиджевого контента, вытеснит негатив и улучшит репутацию компании.

 7. Разработка сайта без учета SEO – ошибка

Сайты, созданные без привлечения SEO-оптимизатора, не отвечают ряду требований поисковых систем. Это приводит к плохому ранжированию страниц и проблемам при продвижении. Доработки при этом зачастую сопоставимы со стоимостью разработки, ведь переделывать приходится основные элементы сайта: структуру, контент, юзабилити.

Избежать распространенных ошибок поможет SEO-проектирование. Оно на первых этапах разработки позволяет заложить фундамент для будущего продвижения через поисковые системы. При этом формируют семантическое ядро, прописывают технические требования для правильной разработки и составляют рекомендации по:

  • структуре и наполнению сайта;
  • необходимым блокам;
  • коммерческим факторам;
  • перелинковке;
  • региональности;
  • CMS – движку сайта.

SEO-проектирование не гарантирует выход в топ-10 в первый же месяц, но зато позволяет обойти сайты, которые созданы без учета требований Google и Яндекса. Например, поисковики отдают предпочтение страницам, на которые можно зайти в пару кликов с главной. Поэтому без продуманной структуры они не займут высокие позиции в выдаче. И это лишь один из моментов, которые нужно учитывать в SEO-продвижении, в том числе при разработке сайта.

Во главе при этом остается удобство пользователей – поисковые системы делают на этом все больший акцент. Поэтому те, кто работают по всем направлениям и стремятся принести пользу целевой аудитории, имеют все шансы пополнить верхние ряды выдачи.

13.10.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.04.2024 - 11:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация