Статьи

Советы по созданию SEO-friendly контента

Советы по созданию SEO-friendly контента

SEO-friendly контент в первую очередь отвечает на запрос пользователя: тема самой страницы будет продиктована вопросами, которые задает аудитория. Также это значит, что не весь контент полезен для поисковой аудитории - некоторые тексты пишутся для идейного лидерства, новостей или для привлечения социальной активности. Обычно информация на сайтах размещается для разных целей, поэтому не стоит ожидать, что каждая из страниц будет высоко ранжироваться в поисковых системах. О том, как создавать SEO-friendly контент, работать над текстом, оптимизировать теги расскажем в материале ниже. 

Следуя нашим советам написания SEO-friendly контента, вы повысите ценность усилий по копирайтингу и ценность сайта для пользователя. Их соблюдение гарантирует привлечение большего трафика на сайт.

Почему так важно создавать SEO-friendly контент

Создание SEO-friendly контента означает добавление тем, ориентированных на поисковую аудиторию, а не попытка «раскидать» ключевые слова на все страницы, многие из которых были написаны для ПС.

Сейчас поисковые системы активно развиваются, чтобы максимально закрывать потребность пользователя по запросу, учитывая особенности языка и смысл искомой фразы. Они стремятся к тому, чтобы на поверхности был контент, который дает подробный ответ.

Это подтверждают апдейты поисковых систем:

  • BERT в Google помогает поисковой системе определить значение слов с учетом контекста всего предложения. Внедрение данного алгоритма должно позволить Google находить более релевантные результаты поиска, а пользователям - задавать более естественные запросы.

Так, по запросу [math practice books for adults] (учебники по математике для взрослых) в ТОП-е поисковой выдачи раньше выводился учебник для 6-8 классов. После запуска BERT в ТОП-е SERP находится книга под названием Math for Grownups ("Математика для взрослых").

После данного крупного обновления шли итерационные Core Updates, которые в разной степени улучшали качество выдачи, исходя из интента, экспертности и авторитетности контента.

  •  «Палех», а далее уже «Королев» от Яндекса позволяет использовать в поиске нейронную сеть, которая способна сопоставлять смысл запросов и веб-страниц. Например, он поймёт, что в запросе [картина где небо закручивается] речь идёт о картине Ван Гога, а в запросе [ленивая кошка из монголии] — о мануле.

После «Королева» также была технология YATI, которая призвана повысить качество понимания смысла текста с точки зрения поисковой системы.

Таким образом создание контента, максимального заточенного под SEO-запросы, не дает плоды, потому что поисковые системы видят манипуляции и спам в текстах. Поднимая и занижая позиции того или иного сайта, они дают нам понять – делайте контент для людей.

Ключевые слова: список и исследование

Когда вы начинаете писать SEO-Friendly контент, в первую очередь необходимо подобрать семантическое ядро, т.е. список ключевых фраз, по которым должна находиться ваша статья.

Ключевые запросы по-прежнему играют основополагающую роль, несмотря на то, что современное SEO ‒ это совокупность дополняющих друг друга факторов.

При их выборе, подумайте о конечной цели поиска ‒ насколько точно они подобраны и о том, каким образом ваш контент будет конкурировать с уже отображаемым в поиске.

Мы советуем:

Просмотреть видимость аналогичных статей у конкурентов – по каким фразам находятся в поиске эти страницы. Их можно взять за основу для создания friendly-контента после определенной чистки. В рамках чистки СЯ можно убрать запросы с отсутствующим спросом или с орфографическими ошибками.

Сосредоточиться на ключевых словах с длинным шлейфом. У них может быть низкий объем спроса, но они по-прежнему дают высокую вероятность ранжирования в поисковой выдаче. Люди обычно используют более длинные ключевые фразы, когда хотят получить детальную информацию по конкретной теме. За счет низкого спроса слов по ключам с длинным шлейфом легче оказаться в ТОП-е поисковых систем, что положительно скажется на трафике и улучшении поведенческих факторов на странице.

Проверять интент запроса при ручном подборе слов через Wordstat или KeyCollector. Под интентом в информационном поиске подразумевается намерение или потребность пользователя. По каждому запросу присутствует основной интент и дополнительные (дополнительные потребности). Чаще всего специалисты при проверке делят их исходя из выдачи на 2 группы – информационные и коммерческие. Для информационных статей и SEO-friendly контента важно, чтоб содержание статьи совпадало с намерением пользователя. Например, если пользователь ищет «Как быстро закрыть сайт от индексации» и находит 2 сайта: на одном коротко написано, что нужно «Disallow: /» прописать в robots.txt., а на втором идет большая справка как работают поисковые системы и где-то в конце упоминается способ как закрыть сайт. В таком случае намерение пользователя лучше закрывает первый ресурс, так как ему не интересно, как поисковые роботы индексируют сайт и другие технические моменты, а важен короткий ответ на его запрос.

Подробно смотреть кластеризацию запросов: как по конкурентам в выдаче, так и по смыслу запросов. Частая ошибка – недостаточная кластеризация, когда SEO-специалист решил, что в статье будет затрагивать одновременно 2 больших темы, хотя лучше их разделить на отдельные подробные статьи. В таком случае он занижает потенциал трафика и не раскрывает полностью обе темы из-за ограниченного объема статьи.

Вот что написано в Google Webmasters Blog:

В: Что считается качественным сайтом?

О: Вы сможете ответить «да» на вопрос «Содержит ли эта статья полное или исчерпывающее описание темы?».

Даже если увеличить объем, можно потерять внимание пользователя, так как не все готовы читать лонгриды. Таким образом статья будет бесполезна, что повлечет ухудшение видимости и снижение трафика.

SEO-friendly контент — это контент четко и всесторонне отвечающий на замысел поисковика, обладающий высокой компетентностью, авторитарностью и надежностью.

Посмотреть поисковые подсказки и подобрать дополнительные LSI фразы после того как составили СЯ. Цель - повышение качества будущего текста. Эти фразы позволят понять поисковым роботам, что текст тематичен и не написан под цели SEO. Также за счет LSI можно лучше описать пользователю тему и не спамить ключевыми словами.

Работа над текстом

После того как определились со списком запросов и LSI к вашей статье, можно приступать к написанию. Следуйте простым советам:

  1. Определите объем и приблизительную структуру текста при помощи анализа конкурентов по основным ключевым фразам. Посмотрите аналогичные статьи – на чем заостряют внимание пользователя. Постарайтесь выделить золотую середину среди конкурентов – это позволит создать оптимальный для SEO и пользователя контент.
  2. При написании старайтесь дать полный ответ на запрос пользователя и не думайте о плотности и количестве вхождений ключевых слов.
  3. Используйте ссылки или сноски на те материалы, которые могут быть полезны для пользователя. За счет них можно убрать сомнения в достоверности информации. Это важно, как для пользователя, так и для поисковой системы Google, которая в последние пару лет сосредоточились на E-A-T (Expertise, authoritativeness, and trustworthiness, с англ. - экспертиза, авторитетность и надежность).
  4. Обязательно отслеживайте чёткость структуры, логичность и связность текста. Так пользователю будет проще воспринимать контент.
  5. Делите текст на блоки, добавляйте подзаголовки H2-H3. Подобное форматирование не только облегчит жизнь пользователей, но и поможет поисковым системам быстро его просмотреть.
  6. Периодически актуализируйте информацию или создавайте новые статьи. Если отредактировать текст, добавив новую информацию, поисковые системы повторно проиндексируют сайт и покажут его выше конкурентов или хотя бы выше своей предыдущей позиции в выдаче.

Привлечение и оптимизация тегов заголовка

Метатеги Title-Description и заголовок H1 оказывают огромное влияние на ваши цели SEO и удобство использования. Описательные, понятные и запоминающиеся заголовки помогут рассказать пользователям о чем ваш пост и что они получат при переходе на сайт после прочтения.

Увеличьте свои шансы на более высокий рейтинг, оптимизируйте свои заголовки для SEO, следуя простым советам:

  • используйте наиболее подходящее, целевое ключевое слово в начале заголовка.
  • заголовок должен быть менее 60 символов. Google с сентября 2021 года начал генерировать сам заголовки в выдаче: либо сокращает текущий тег Title и добавляет название сайта, либо использует H1 в качестве заголовка.
  • точно и понятно опишите содержание поста в теге Description. Это позволит объяснить поисковому роботу о чем страница, а также возможно увеличит CTR, когда данные тега отобразиться в сниппете.

Чтобы зацепить свою аудиторию и увеличить CTR, вы можете использовать эмоциональные модификаторы в заголовках, такие как “лучший”, “удивительный”, “забавный”, “бесплатный”, “как” (в контексте «Как лечить ангину») и так далее.

Также в Description с целью улучшения CTR и привлечения внимания аудитории можно добавлять различные emoji – данные символы позволяют добавить оригинальности в ваш сниппет в поисковой системе Google и увеличить шансы, что ваш сайт увидят.

В поисковой системе Яндекс emoji с сентября 2021 перестали отображаться в сниппетах поисковых систем.

Вывод

Создание SEO-friendly контента ‒ непростая задача. Необходимо понимать, что ищет в сети ваша целевая аудитория, какой тип контента будет полезен пользователям, нет ли откровенного спама в тексте и другие тонкости.

Но несмотря на то, что его создание потребует времени и сил, это оправданная инвестиция в потенциальный трафик и конверсии. Главное ‒ помнить, что в первую очередь контент создается не для поисковых машин, а для людей. Если ваш контент будет интересен пользователям – он обязательно будет в ТОП 10 и приносить трафик.

Виктор Воронин, ведущий специалист по поисковому продвижению

25.03.2022

на печать


Комментарии

Русла7
13.04.2022 11:35 | сообщение #1
 

Очень полезный материал. Автор ТОП!

tumar
15.04.2022 17:34 | сообщение #2
 

спасибо, интересно!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2024 - 07:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация