Статьи

Советы по созданию SEO-friendly контента

Советы по созданию SEO-friendly контента

SEO-friendly контент в первую очередь отвечает на запрос пользователя: тема самой страницы будет продиктована вопросами, которые задает аудитория. Также это значит, что не весь контент полезен для поисковой аудитории - некоторые тексты пишутся для идейного лидерства, новостей или для привлечения социальной активности. Обычно информация на сайтах размещается для разных целей, поэтому не стоит ожидать, что каждая из страниц будет высоко ранжироваться в поисковых системах. О том, как создавать SEO-friendly контент, работать над текстом, оптимизировать теги расскажем в материале ниже. 

Следуя нашим советам написания SEO-friendly контента, вы повысите ценность усилий по копирайтингу и ценность сайта для пользователя. Их соблюдение гарантирует привлечение большего трафика на сайт.

Почему так важно создавать SEO-friendly контент

Создание SEO-friendly контента означает добавление тем, ориентированных на поисковую аудиторию, а не попытка «раскидать» ключевые слова на все страницы, многие из которых были написаны для ПС.

Сейчас поисковые системы активно развиваются, чтобы максимально закрывать потребность пользователя по запросу, учитывая особенности языка и смысл искомой фразы. Они стремятся к тому, чтобы на поверхности был контент, который дает подробный ответ.

Это подтверждают апдейты поисковых систем:

  • BERT в Google помогает поисковой системе определить значение слов с учетом контекста всего предложения. Внедрение данного алгоритма должно позволить Google находить более релевантные результаты поиска, а пользователям - задавать более естественные запросы.

Так, по запросу [math practice books for adults] (учебники по математике для взрослых) в ТОП-е поисковой выдачи раньше выводился учебник для 6-8 классов. После запуска BERT в ТОП-е SERP находится книга под названием Math for Grownups ("Математика для взрослых").

После данного крупного обновления шли итерационные Core Updates, которые в разной степени улучшали качество выдачи, исходя из интента, экспертности и авторитетности контента.

  •  «Палех», а далее уже «Королев» от Яндекса позволяет использовать в поиске нейронную сеть, которая способна сопоставлять смысл запросов и веб-страниц. Например, он поймёт, что в запросе [картина где небо закручивается] речь идёт о картине Ван Гога, а в запросе [ленивая кошка из монголии] — о мануле.

После «Королева» также была технология YATI, которая призвана повысить качество понимания смысла текста с точки зрения поисковой системы.

Таким образом создание контента, максимального заточенного под SEO-запросы, не дает плоды, потому что поисковые системы видят манипуляции и спам в текстах. Поднимая и занижая позиции того или иного сайта, они дают нам понять – делайте контент для людей.

Ключевые слова: список и исследование

Когда вы начинаете писать SEO-Friendly контент, в первую очередь необходимо подобрать семантическое ядро, т.е. список ключевых фраз, по которым должна находиться ваша статья.

Ключевые запросы по-прежнему играют основополагающую роль, несмотря на то, что современное SEO ‒ это совокупность дополняющих друг друга факторов.

При их выборе, подумайте о конечной цели поиска ‒ насколько точно они подобраны и о том, каким образом ваш контент будет конкурировать с уже отображаемым в поиске.

Мы советуем:

Просмотреть видимость аналогичных статей у конкурентов – по каким фразам находятся в поиске эти страницы. Их можно взять за основу для создания friendly-контента после определенной чистки. В рамках чистки СЯ можно убрать запросы с отсутствующим спросом или с орфографическими ошибками.

Сосредоточиться на ключевых словах с длинным шлейфом. У них может быть низкий объем спроса, но они по-прежнему дают высокую вероятность ранжирования в поисковой выдаче. Люди обычно используют более длинные ключевые фразы, когда хотят получить детальную информацию по конкретной теме. За счет низкого спроса слов по ключам с длинным шлейфом легче оказаться в ТОП-е поисковых систем, что положительно скажется на трафике и улучшении поведенческих факторов на странице.

Проверять интент запроса при ручном подборе слов через Wordstat или KeyCollector. Под интентом в информационном поиске подразумевается намерение или потребность пользователя. По каждому запросу присутствует основной интент и дополнительные (дополнительные потребности). Чаще всего специалисты при проверке делят их исходя из выдачи на 2 группы – информационные и коммерческие. Для информационных статей и SEO-friendly контента важно, чтоб содержание статьи совпадало с намерением пользователя. Например, если пользователь ищет «Как быстро закрыть сайт от индексации» и находит 2 сайта: на одном коротко написано, что нужно «Disallow: /» прописать в robots.txt., а на втором идет большая справка как работают поисковые системы и где-то в конце упоминается способ как закрыть сайт. В таком случае намерение пользователя лучше закрывает первый ресурс, так как ему не интересно, как поисковые роботы индексируют сайт и другие технические моменты, а важен короткий ответ на его запрос.

Подробно смотреть кластеризацию запросов: как по конкурентам в выдаче, так и по смыслу запросов. Частая ошибка – недостаточная кластеризация, когда SEO-специалист решил, что в статье будет затрагивать одновременно 2 больших темы, хотя лучше их разделить на отдельные подробные статьи. В таком случае он занижает потенциал трафика и не раскрывает полностью обе темы из-за ограниченного объема статьи.

Вот что написано в Google Webmasters Blog:

В: Что считается качественным сайтом?

О: Вы сможете ответить «да» на вопрос «Содержит ли эта статья полное или исчерпывающее описание темы?».

Даже если увеличить объем, можно потерять внимание пользователя, так как не все готовы читать лонгриды. Таким образом статья будет бесполезна, что повлечет ухудшение видимости и снижение трафика.

SEO-friendly контент — это контент четко и всесторонне отвечающий на замысел поисковика, обладающий высокой компетентностью, авторитарностью и надежностью.

Посмотреть поисковые подсказки и подобрать дополнительные LSI фразы после того как составили СЯ. Цель - повышение качества будущего текста. Эти фразы позволят понять поисковым роботам, что текст тематичен и не написан под цели SEO. Также за счет LSI можно лучше описать пользователю тему и не спамить ключевыми словами.

Работа над текстом

После того как определились со списком запросов и LSI к вашей статье, можно приступать к написанию. Следуйте простым советам:

  1. Определите объем и приблизительную структуру текста при помощи анализа конкурентов по основным ключевым фразам. Посмотрите аналогичные статьи – на чем заостряют внимание пользователя. Постарайтесь выделить золотую середину среди конкурентов – это позволит создать оптимальный для SEO и пользователя контент.
  2. При написании старайтесь дать полный ответ на запрос пользователя и не думайте о плотности и количестве вхождений ключевых слов.
  3. Используйте ссылки или сноски на те материалы, которые могут быть полезны для пользователя. За счет них можно убрать сомнения в достоверности информации. Это важно, как для пользователя, так и для поисковой системы Google, которая в последние пару лет сосредоточились на E-A-T (Expertise, authoritativeness, and trustworthiness, с англ. - экспертиза, авторитетность и надежность).
  4. Обязательно отслеживайте чёткость структуры, логичность и связность текста. Так пользователю будет проще воспринимать контент.
  5. Делите текст на блоки, добавляйте подзаголовки H2-H3. Подобное форматирование не только облегчит жизнь пользователей, но и поможет поисковым системам быстро его просмотреть.
  6. Периодически актуализируйте информацию или создавайте новые статьи. Если отредактировать текст, добавив новую информацию, поисковые системы повторно проиндексируют сайт и покажут его выше конкурентов или хотя бы выше своей предыдущей позиции в выдаче.

Привлечение и оптимизация тегов заголовка

Метатеги Title-Description и заголовок H1 оказывают огромное влияние на ваши цели SEO и удобство использования. Описательные, понятные и запоминающиеся заголовки помогут рассказать пользователям о чем ваш пост и что они получат при переходе на сайт после прочтения.

Увеличьте свои шансы на более высокий рейтинг, оптимизируйте свои заголовки для SEO, следуя простым советам:

  • используйте наиболее подходящее, целевое ключевое слово в начале заголовка.
  • заголовок должен быть менее 60 символов. Google с сентября 2021 года начал генерировать сам заголовки в выдаче: либо сокращает текущий тег Title и добавляет название сайта, либо использует H1 в качестве заголовка.
  • точно и понятно опишите содержание поста в теге Description. Это позволит объяснить поисковому роботу о чем страница, а также возможно увеличит CTR, когда данные тега отобразиться в сниппете.

Чтобы зацепить свою аудиторию и увеличить CTR, вы можете использовать эмоциональные модификаторы в заголовках, такие как “лучший”, “удивительный”, “забавный”, “бесплатный”, “как” (в контексте «Как лечить ангину») и так далее.

Также в Description с целью улучшения CTR и привлечения внимания аудитории можно добавлять различные emoji – данные символы позволяют добавить оригинальности в ваш сниппет в поисковой системе Google и увеличить шансы, что ваш сайт увидят.

В поисковой системе Яндекс emoji с сентября 2021 перестали отображаться в сниппетах поисковых систем.

Вывод

Создание SEO-friendly контента ‒ непростая задача. Необходимо понимать, что ищет в сети ваша целевая аудитория, какой тип контента будет полезен пользователям, нет ли откровенного спама в тексте и другие тонкости.

Но несмотря на то, что его создание потребует времени и сил, это оправданная инвестиция в потенциальный трафик и конверсии. Главное ‒ помнить, что в первую очередь контент создается не для поисковых машин, а для людей. Если ваш контент будет интересен пользователям – он обязательно будет в ТОП 10 и приносить трафик.

Виктор Воронин, ведущий специалист по поисковому продвижению

25.03.2022

на печать


Комментарии

Русла7
13.04.2022 11:35 | сообщение #1
 

Очень полезный материал. Автор ТОП!

tumar
15.04.2022 17:34 | сообщение #2
 

спасибо, интересно!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Digital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению экспертаDigital-маркетинг в России 2022: 15 главных трендов по мнению эксперта
С уходом Meta с российского рынка основные инструменты digital-маркетинга значительно изменились. Это повлекло за собой формирование новых тенденций, которые уже сейчас демонстрируют свою эффективность в продвижении товаров и услуг брендов. О главных российских трендах интернет-маркетинга в 2022 году расскажет Юрий Косурин, независимый SEO-эксперт, сооснователь digital агентства UP Digital.
Что не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в InstagramЧто не запрещено, то размещено. Рекламодатели возвращаются в Instagram
Рекламодатели перестают интерпретировать объявление деятельности Meta по ведению Instagram и Facebook экстремистской как запрет на рекламу на этих площадках. Как рассказали “Ъ” в трех маркетинговых агентствах, количество заявок на рекламу у блогеров в Instagram начало расти. Компании исходят из того, что не нарушают закон, заказывая рекламу непосредственно у блогеров, а не через и так закрытый рекламный кабинет. Юристы разделяют такую интерпретацию, но отмечают, что для безопасности стоит не упоминать Instagram даже в документах.
7 трендов российского маркетинга в 2022 году7 трендов российского маркетинга в 2022 году
Российская ассоциация маркетинговых услуг совместно с конкурсом Perspectum Awards провели опрос среди маркетинговых агентств и узнали, чего они ждут от рынка в ближайшие месяцы.
Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...Свести к минимуму. Почему онлайн-ретейлеры отказываются от приложений...
PWA или Прогрессивное Веб-Приложение – это технология, которая позволяет не скачивать приложение на свой смартфон из магазина, а адаптирует уже имеющийся сайт, визуально делая его похожим на приложение, и позволяет установить иконку на рабочий стол смартфона. Но казалось бы – зачем все это? Вполне неплохо живется и с традиционным скачиванием различных приложений, в том числе и магазинов онлайн-ретейлеров. На самом деле, мы пользуемся PWA гораздо чаще, чем кажется. И этому есть ряд причин, о которых рассказали специалисты компании «Ваш кадровый ресурс».
Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты...
Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.06.2022 - 07:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация