Школа рекламиста

Как получить максимальную прибыль без ТОПа в поиске?

Первое место в списке ранжирования Google и Яндекса не гарантирует вам большие доходы. 

Новички считают, если сайт находится в ТОП, это автоматически означает рост переходов и объемов покупок. Открою вам страшную правду:

  1. Верхняя зона поисковика, конечно, увеличивает число переходов, но далеко не прямопроционально;

  2. Даже если посетитель кликнул по заглавию, это не гарантирует, что он что-то купит или даже просто уделит внимание;

  3. На выход в лидеры вы потратите время и финансы, которые вряд ли окупятся.

Маркетологи и специалисты SEO утверждают, что увеличить свой доход с портала можно даже без выхода в основную десятку. Я расскажу вам как, но сначала давайте разберемся, почему накрутка до первого места уже не работает.

Ранжирование не оправдывает инвестиции

Если вы продвигаете новый запрос, какой-то популярный, но не заезженный, шансы получить ключевое место в поисковике вполне реальные. Но по высокочастотным фразам существуют тысячи ресурсов, большинство из которых уже с многолетней историей и активно читаются аудиторией. «Подвинуть» их будет крайне сложно, и хороший текст тут не поможет. Почему так происходит?

1. Невозможные условия ранжирования

Ссылки и наполнение сайта – главные факторы в Гугл и Яндекс, когда дело касается верхушки их рейтинга.

Чтобы продвинуться, вам нужен заинтересовывающий контент, который важен пользователям, актуален, который захотят прочитать, а также линки, большая масса которых указывает на то, что домен авторитетен в своем сегменте. Этот тезис неоднократно подтверждался на практике. Кроме того, важно, как часто вы обновляете материал: чем больше нового и активности в целом в блоге (на сайте), тем значительнее трафик вы получаете.

А теперь представьте, вы будете конкурировать с доменами, которым как минимум несколько лет, и они уже имеют тысячи внешних ссылок, сотни индексированных страниц и стабильно обновляемые сообщения  блогах. Это значит, что вам, чтобы обогнать лидеров, придется обеспечить тысячи общих обратных линков с разных доменов, и все – с порталов с хорошей репутацией.

И это еще не все факторы, из которых складывается рейтинг! Понятно, что ваши шансы мизерные. Даже загружая сотни сообщений в блог, все время оптимизируя информацию все еще сложно конкурировать с лидерами, но можно.

Молодые сайты могут подключить контекстную рекламу. Ранее я написал гайд по ее настройке, он вам поможет справиться с Яндекс.Директ и Гугл.Адвордс. Но идем дальше.

2. Место в первых рядах требует времени и денег

Это следует из предыдущего пункта: вы будете тратить финансы на специалистов по оптимизации, анализ, платить за хороший, интересный контент, а эффект будет минимальным. На такой маркетинг можно потратить несколько лет, а ведь у вас бизнес, где время равно деньгам.  

Вы не можете позволить себе потратить годы, эти затраты себя не окупят. Конкурировать с крупными игроками, переполняющими поисковые машины, нереально. Если у вас неавторитетный домен, если нет тысяч ссылок, то нет и шансов.

Смотрите: как правило, ресурс в ТОП-1 опубликовал материал, посвященный какой-то фразе, несколько лет назад и постоянно обновляет его, добавляя актуальные данные и новые ссылки. Подобные ресурсы невозможно догнать, это бесполезно, нерационально. Это будет стоить столько времени и денег, что фактически уничтожит предполагаемую прибыль от проекта.

3. Все меньше людей кликают по итогам поиска

По последним исследованиям, максимум 66% людей кликают по результатам своего поиска в интернете. Этот показатель может быть и ниже, например, для низкочастотных фраз. Это означает, что как минимум 34% запросов не оканчиваются кликом. Чтобы понять, почему это происходит, достаточно просто погуглить.  Например, посмотрите поисковую выдачу по словосочетанию «продвижение в ТОП» в Яндексе.

image1.png

В верхней части – три объявления и только ниже какие-то результаты органического поиска. А в конце опять маркетинговый блок.

image3.png

С Google та же ситуация. Получается, что подача больше ориентирована на социальные сети, рекламные объявления. Кроме того, все подается таким образом, что человек сразу получает ответ на вопрос, у него отпадает необходимость кликать.

4. Алгоритмы поисковых систем часто эволюционируют

Тот же Google за год обновляет свой алгоритм поиска не менее 500 раз. За последние десятилетия в нем появились такие механизмы, как самообучающаяся система поиска RankBrain и база знаний Knowledge Graph. Яндекс знаменит аналогичным интеллектуальным фильтром Королев.

За годы своего существования и Гугл, и Яндекс стали «умными», ежедневно совершенствующимися системами, которые минимизируют все манипуляции с контентом, использование черных методов раскрутки и предоставляют своим пользователям только интересующий их текст.

То есть вкладывать в конкуренцию с гигантскими порталами с огромной массой ссылок, если вы не способны сделать тоже самое за короткое время, просто не имеет смысла. Правила рынка все время меняются, и вкладываться в продвижение, если эффект будет виден через 2-5 лет, просто глупо.

Как привлечь клиентов и получить максимальную прибыль?

Необязательно стремиться в лидеры по популярным словам. В конечном счете, это даст вам только трафик. Но если мы говорим о маркетинге В2В, трафик не отражает реальную конверсию.

Анализируя свои показатели в Яндекс.Метрика или Google Analytics, вы должны сосредоточиться на конверсии и продажах. А их роста можно достичь даже с минимальным бюджетом, просто создав правильную воронку продаж, которая захватит именно тот сегмент, которому интересен ваш продукт. Это можно сделать, пользуясь рядом простых секретов.

1. Не игнорируйте социальные сети

Соцсети – гениальное изобретение человечества и один из любимых инструментов маркетологов. Инвестировать в пиар в соцсетях намного эффективнее и выгоднее, чем в ссылочную массу, которая даже если и выведет ваш сайт в ТОП, совсем не гарантирует, что люди вами заинтересуются и, тем более, что-то купят.

На просторах СНГ наиболее эффективной считаются объявления в Facebook и Вконтакте. Сервисы, которые они предлагают, позволяют создавать персонифицированные варианты, которые будут показаны только тем людям, которые подходят к вашему портрету покупателя. Кроме того, вы сможете отслеживать результаты, корректировать пиар-кампанию, просматривать предыдущие кампании, формировать бюджет.

Как создать рекламу в Facebook?

Самый удобный способ – использовать менеджер Facebook Ads. Последовательность следующая:

  1. Выберите цель рекламирования.

image2.png

  1. Укажите, какую группу будете продвигать. Если ее нет, нужно предварительно создать.

image5.png

  1. Определитесь с характеристиками потенциальных заказчиков и расходами. Настройки таргетинга очень тонкие, вы сможете задать любые характеристики персонажа – пол, возраст, место жительства и даже создать индивидуально настроенную аудиторию.

image4.png

  1. Выберите для сообщения картинку и напишите тест.

Как рекламировать Вконтакте?

Создание объявлений доступно из сообществ, групп любой тематики. Отдельные приложения, как в Фейсбуке, не нужны: достаточно зайти в меню под фотографией (обложкой).

image7.png

Принцип тот же, что и в Фейсбук: вы выбираете картинку, подпись, указываете портрет клиента (географию, пол, возраст, интересы и т.д.), настраиваете расходы – и вперед.

Как правильно сформировать стратегию продвижения в соцсетях, чтобы она принесла прибыль, читайте тут.

2. Улучшайте свой органический CTR

Даже если вы уже в верхних строках Google и Яндекс, все равно стоит сосредоточиться на органическом клике, потому что он влияет на ваше положение в поисковой выдаче. Давайте посмотрим на примере.

Возьмем фразу «сео гид». Если кто-то ищет такую информацию и нажимает на второй линк, и подобная ситуация повторяется часто, поисковик посчитает, что контент на этой странице интереснее и востребованнее, и перенесет ее на позицию вверх.

image6.png

Оптимизацию следует начинать с прописывания правильных мета-тегов title и description.

image9.png

Напрямую они не влияют на ранжирование, но стимулируют пользователя кликнуть именно по вашему заголовку.

Тайтл должен быть максимально информативным, содержать в себе ключевики, заинтересовывать. Важно составить уникальную фразу из 6-7 слов (50-60 символов с пробелами). В конце, если вам важна география аудитории, рационально указать геоданные – город, область, регион.

Несколько секретов, как сделать эффективный title:

  • используйте формулу списка. Например, «9 лучших причесок этого сезона» или «5 тенденций современного маркетинга»;

  • интригуйте. Например, «Новый метод похудения: минус 7 кг за неделю»;

  • хорошо работают предложения, начинающиеся со слов «как», «где»;

  • эффективны фразы, где использованы ключевые слова с длинными хвостовиками;

  • вписывайте в название цифры, цены. Например, «Компьютеры из Европы за 10 тыс. рублей».

Чтобы проанализировать качество title, используйте калькулятор заголовка – бесплатную утилиту, которая оценит мета-тег по технике Эверест.

image8.png

Описание (дескрипшен) должно отвечать таким параметрам:

  • расписывать именно то, чему посвящен запрос. Например, если это список курортов Анапы, указать в description курорты Черного моря;

  • быть уникальным. Для каждой страницы ресурса, даже если это интернет-магазин, прописывается собственный блок;

  • содержать ключевые слова. Нормально, если в дескрипшен 2-3 ключевика;

  • быть читабельным, вызывать у пользователя заинтересованность, побуждать сделать клик. Хорошо, если в тексте есть призыв к покупке или ключевые преимущества товара;

3. Работайте над посадочными страницами

На целевую (или посадочную) страницу вы будете перенаправлять своего покупателя после клика по контекстной рекламе или по результатам поисковой выдачи. Если то, что там увидит пользователь, будет ему неинтересно или непонятно, ваш бюджет на раскрутку пойдет прахом.

Хороший материал содержит:

  • логотип, контакты, слоган, краткое описание – все, что поможет вас идентифицировать и запомнить;

  • характеристики предлагаемого товара/услуги, особое внимание стоит уделить преимуществам;

  • описание схемы работы;

  • отзывы (необязательно);

  • призыв к действию, форму заказа, заявки;

  • контакты.

Помните, если покупателя не заинтересовали начальные строчки текста, он уходит. Поэтому текст должен «цеплять» буквально с заглавных слов. Писать понятно, для среднего читателя, не обладающего специальными знаниями: клиент к вам пришел, чтобы получить ответ на свой вопрос, а не разбираться в ненужной ему информации.

Обязательно проконтролируйте скорость загрузки и наличие мобильной версии. Много полезной информации, как правильно создавать посадочные страницы для контекстной рекламы, есть в этом ресурсе.

Выводы

ТОП-10 поисковой выдачи Гугла и Яндекса – мечта каждого маркетолога, ведь это позволяет заполучить бесплатно тысячи посетителей. Но фигурирование на этой странице обязательно потребует от вас значительных затрат на приобретение ссылочной массы, создание актуального текста, маркетинг и т.д.

Если предстоит конкурировать с монстрами, которые на рынке давно, это точно вас обанкротит. Но даже если вы попадете на вершину, это совсем не гарантирует рост доходов, потому что:

  • поисковики постоянно совершенствуются и обновляют алгоритмы – сегодня вы лидеры, завтра уже 11-е;

  • люди все меньше интересуются органическими ссылками и реже кликают по итогам поиска;

  • не всем, кто ищет по вашему ключевому запросу, интересен ваш продукт.

Получить максимальную прибыль при минимуме затрат и эффективно использовать финансирование можно, сосредоточившись на получении потенциальных заказчиков путем захвата целевого трафика. Для этого делайте таргетированную рекламу в социальных сетях, не игнорируйте принципы SEO-оптимизации и возможности.

Николай Шмичков, workspace.ru

15.03.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Он покупает, а ему платят!..""Он покупает, а ему платят!.."
Бизнес пробует все новые механики программ лояльности для своих клиентов. Что интересного появилось на рынке за последнее время? «Щедрая жизнь» от «Перекрестка» и «Ренессанс Жизнь», сервисы Qrooto и «Едадил» как новые форматы, не вызывающие приступа скуки у потребителя.
Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.11.2018 - 00:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация