Статьи

По следам Яндекса: отмена ссылочного - миф или реальность?

По следам Яндекса: отмена ссылочного - миф или реальность?

Об отключении ссылочного ранжирования Яндексом знает вся SEO-индустрия, об этом написал почти каждый, кто занимается продвижением. Информации по этой теме, как и мнений, много. Сегодня мы готовы поделиться с вами тем, как отключение ссылок повлияло на позиции клиентов сервиса Rookee.

 отмена ссылочного ранжирования

12 марта. «Неделя Байнета». Обещания Садовского были выполнены. Ссылки отключены. Для Москвы. Но не для всей, точнее, не для всех тематик. Что теперь делать? Как жить продвигаться? Снимать или не снимать ссылки?

«Бессылочное» ранжирование введено для следующих тематик:

  • электроника и бытовая техника;
  • одежда и аксессуары;
  • недвижимость;
  • красота и здоровье;
  • туризм и отдых;
  • юридические услуги;
  • разработка сайтов и продвижение

Прежнее ранжирование сохранилось для тематик:

  • авто-, мотопокупка, обслуживание, ремонт;
  • аренда автомобилей, такси, логистика;
  • ремонт квартир, стройматериалы, инструменты;
  • промышленное оборудование, станки;
  • мебель, окна;
  • финансы;
  • страхование.

Про остальные тематики что-то определённое сказать сложно, учитывая многоточие на слайде Садовского. Хотя и по заявленным тематикам конкретики не больше. Одним словом, «лотерея». Посмотрим на статистику в Rookee по обозначенным тематикам.

Обычно после апдейта Яндекса изменения по позициям выглядят так:

 отмена ссылочного ранжирования

После отмены ссылочного ранжирования позиции запросов по обозначенным Садовским тематикам менялись следующим образом (период 11—19 марта):


 отмена ссылочного ранжирования
 отмена ссылочного ранжирования

Таким образом, изменения достаточно симметричны (выдача перемешалась равномерно, и запросов, которые улучшили позиции, примерно столько же, сколько «просевших») и коснулись не только тематик с «бессылочным» ранжированием, но и тех, которые, по заявлениям Садовского, остались с ранжированием обычным.

Что теперь делать

По интернету блуждают различные идеи: от «О ужас, ссылки больше не работают! Идём продвигаться вGoogle, ведь его зверинец дружелюбнее Садовского…» или такой: «Покупайте накрутку поведенческих, и всё попадёт в Яндекс (или в ТОП, или в бан)» до «Ссылки были, ссылки есть, ссылки будут».

Я считаю, что ссылки продолжают работать, возможно, не совсем в том формате, к которому мы с вами привыкли. Почему?

Во-первых, потому что я верю цифрам, я верю статистике, я верю тому, что вижу на базе 300 000 запросов. А именно: в среднем запросы, которые после всех изменений находятся в ТОП 10 Яндекса, имели большее количество ссылок на момент обновления алгоритма, чем те, которые оказались за пределами желаемого ТОПа.

Приведу немного статистики: у ВК запросов, которые сейчас в ТОПе Яндекса, ссылок примерно в 1,34 раза больше, чем у тех, кто не в ТОПе, а для СК запросов разница составляет 1,21 раза. Для НК запросов влияние ссылок наиболее сильное, т. к. количество ссылок у запросов в ТОП 10 в 1,54 раза больше, чем у находящихся за его пределами. Не думаю, что эти цифры — совпадение. Так получилось отчасти потому, что одни не стали снижать ссылочные бюджеты после всех заявлений Садовского, а другие плавно (а иногда не очень) снимали ссылки, начиная с декабря.

Во-вторых, ссылки продолжает учитывать Google (про что неоднократно говорил Каттс) и другие поисковики, т. е. ссылки влияют на позиции в других ПС и, соответственно, на посещаемость и естественные поведенческие факторы (не надо путать с накруткой поведенческих, которая сейчас находится на пике моды).

Таким образом, я советую:

1. не паниковать и не снимать ссылки, т. к.:

  • если Яндекс их не учитывает (во что я не верю), то это как минимум негативно отразится на позициях и трафике с других поисковых систем и, соответственно, на поведенческих факторах;
  • если Яндекс продолжает учитывать ссылки… тут вы и сами все понимаете.

2. не использовать сервисы накрутки поведенческих факторов (чтобы не попасть в бан);

3. рекомендую сделать аудит (например, проверить ресурс в сервисе Rooletka), поработать над качеством сайта, ну и, конечно же, контентом.

Удачи! И помните…

 отмена ссылочного ранжирования

Мария Мосякова, маркетолог холдинга Ingate, seonews.ru
  Advertology.Ru

26.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 02:19
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация