Школа рекламиста

Всё, что нужно знать об оптимизации изображений для Google

В современном мире роль такого аспекта SEO, как оптимизация изображений, несомненно важна. На сегодняшний день треть всех запросов, поступающих к Google в США, связана с картинками.

В одном из последних выпусков Whiteboard Friday Рэнд Фишкин подробно рассказал о SEO для изображений – начиная от основ и заканчивая факторами ранжирования и практическими рекомендациями.

В статье вы найдёте всю информацию, которая вам нужна по этому вопросу. Причём, речь пойдёт не только об оптимизации для поиска Google по картинкам, но и для блока с изображениями в основной выдаче поисковика.

Основы поисковой оптимизации изображений

Есть пара вещей, которые мы должны обсудить прежде, чем перейти к рассмотрению этой темы. Во-первых, многие вебмастера спрашивают:

Нужно ли вообще заниматься поисковой оптимизацией изображений?

 

В прошедшие годы при клике на картинку в Google Image Search пользователь попадал на сайт или страницу, на которой она была опубликована. Сейчас при нажатии на картинку открывается полноразмерная версия изображения и указывается, на каком сайте оно размещено. Для многих людей этого достаточно. Они совершают множество поисков, но никогда не посещают ваш сайт. Google предоставляет ваше изображение без вашего ведома, и вы не получаете никаких данных об этом. Вы не знаете, сколько показов оно получило, и т.п.

Когда нужна поисковая оптимизация изображений

  • Визуально продаваемые товары и услуги. Мы общались с большим количеством подрядчиков, декораторов, владельцев отелей, специалистов по ремонту помещений и продавцов hand-made товаров. Все они считают, что поиск по картинкам помогает людям выбрать их предложение. Например, человек совершает поиск по запросу «ремонт кухни Сиэттл» и принимает решение о посещении сайта на основании предложенных в результатах поиска изображений.
  • Всё, что сделано для получения ссылок и упоминаний. Если вы занимаетесь визуализацией данных или работаете фотографом и надеетесь, что люди будут использовать ваши изображения и ставить на вас ссылки, то вам определённо нужно заниматься поисковой оптимизацией. С её помощью вы можете попасть в поле зрения подходящей аудитории. Когда эти люди будут использовать ваше изображение в своей презентации, публикации или на своём сайте, вы получите ссылку.
  • Лицензированный визуальный контент. Есть люди, которые зарабатывают на продаже изображений. Поиск по картинкам Google – отличное место, чтобы попасть в эту нишу. Если вы фотограф, иллюстратор или владелец фотостока, вам точно нужно заниматься поисковой оптимизацией изображений.

И немного статистики… По данным Jumpshot, в США треть всех поисков в Google совершается в разделе Image Search. По данным MozCast, по 12,5% запросов в результатах поиска отображается блок с изображениями.

Нужно ли использовать оригинальный визуальный контент?

 

Или можете ли вы, к примеру, лицензировать визуальный контент, приобретённый у других? Можете ли вы купить стоковую картинку, поместить её на свой сайт и всё ещё ранжироваться по ней в поиске Google? Ответ – да.

  • В отличие от веб-результатов, дубликаты изображений не считаются проблемой. В большинстве случаев Google берёт одну версию изображения и ранжирует её в поиске по картинкам выше, чем другие. Но это не всегда оригинал. Во многих случаях это хорошо оптимизированная страница. Таким образом, это отличная возможность получить дополнительный трафик.
  • Просто убедитесь, что у вас есть нужные разрешения.

Как вы определяете, что SEO для изображений – это именно то, чем стоит заниматься?

 

К примеру, вы вводите запрос «архитектура Санта-Фе». В топе поисковой выдачи может быть расположено рекламное объявление, а под ним – блок, который содержит несколько фотографий. Google показывает этот блок только в том случае, если пользователи кликают по картинкам очень часто, или же в Image Search совершается большое количество поисков по этому запросу. Таким образом, Google сам по себе может выступать в роли индикатора того, есть ли на это спрос.

Факторы ранжирования в поиске по картинкам и блоках с изображениями

Далее мы рассмотрим факторы, влияющие на ранжирование изображений. Этот список достаточно обширный, но сами факторы несложные. По нашему мнению, это связано с тем, что при ранжировании изображений Google больше внимания уделяет релевантности и обслуживанию намерения пользователя, а не ссылочной популярности. Здесь поисковик меньше беспокоится о спаме и манипуляциях. Поэтому вы можете заметить, что в ранжировании картинок используется алгоритм, так сказать, «старой школы».

Основные факторы:

  • Имя файла изображения.
  • Наличие атрибута «alt». Ещё одна очень важная причина добавления атрибутов alt – поисковая оптимизация изображений. Кроме того, это в некоторой степени влияет и на основные результаты поиска.
  • Сопроводительная надпись. Мы заметили, что этот элемент важнее, чем атрибут alt, для поиска по картинкам. Поэтому, если вы поместите небольшую подпись под изображением, это может помочь вам улучшить его позиции в Google Image Search.
  • Окружающий текст. Google также анализирует текст вокруг изображения, чтобы оценить его релевантность.
  • Заголовок страницы.
  • URL страницы, на которой размещено изображение. Это, кстати, одна из причин, по которой галереи изображений, особенно из фотостоков, ранжируются хуже. На этих страницах очень мало релевантного контента. На одной странице содержится множество фотографий. При этом Google нужно выбрать одно или два изображения, которые наиболее релевантны тематике запроса. Поэтому большинство изображений, занимающих высокие позиции в Image Search, являются основным изображением на странице.
  • Вовлечённость пользователей и популярность. Этот фактор имеет большой вес. Результаты тестов показали, что если пользователь совершает поиск в Google Image Search и кликает на 12-е изображение внизу и так начинает делать много людей, то Google поднимает эту картинку вверх – так же, как это происходит с основными результатами. При этом в поиске по картинкам фактор вовлечённости ещё более важен. По этой причине вам следует размещать высококачественные, интересные и высокорелевантные изображения, если вы хотите, чтобы они нравились пользователям.
  • Параметры изображения. Google не показывает или очень редко показывает изображения с необычными параметрами в результатах поиска по картинкам. Те изображения, которые сильно вытянуты в длину или ширину, получают более низкие позиции. Google, в основном, интересуют изображения, с соотношением сторон 16х9 и 4х3, а также квадратного формата. Остальные ранжируются хуже.
  • Размер изображения. В большинстве случаев Google не выбирает очень мелкие или слишком крупные изображения. Однако, если пользователь ищет «обои для рабочего стола», то Google понимает, что ему нужны изображения большого размера и ищет такие картинки.
  • Встроенные изображения. Если ваш визуальный контент (например, инфографика) появляется как встроенный элемент на многих сайтах и страницах, это может оказать положительный эффект на его ранжирование.
  • Традиционные факторы ранжирования для URL. Если страница architecture.com/santafe ранжировалась в топ 5 или 7 результатов поиска по запросу «архитектура Санта-Фе», высока вероятность, что изображения с этой страницы также будут ранжировать на верхних позициях в поиске по картинкам. Обратное не всегда верно. Если вы можете улучшить позиции страницы в основной выдаче, то в поиске по картинкам ранжирование изображения с этой страницы тоже, скорее всего, улучшиться. В результате вы сможете получать трафик из обоих каналов.
  • Визуальное соответствие. Алгоритмы Google также анализируют релевантность изображения и его визуальное соответствие. Таким образом, если у вас есть фото коалы прекрасного качества и оптимизированы все факторы, упомянутые выше, то Google всё равно не покажет его по запросу «архитектура Санта-Фе».

Какие шаги стоит предпринять: рекомендации

  1. Определите свои SEO-цели, а затем сравните их со списком ключевых слов.
  2. Проведите аудит своего списка ключевых слов на предмет видимости изображений. Для этого можно использовать инструмент Keyword Explorer, Moz Pro или другие инструменты. Как это работает: вы загружаете список всех ключевых слов и видите, сколько результатов содержат блоки с изображениями. Таким образом, вы сможете узнать, какие возможности у вас есть.
  3. Подготовьте инструкции для копирайтеров и авторов сайта. Например: убедитесь, что вы добавили подпись к фото и атрибут alt; удостоверьтесь, что параметры и размер изображения соответствуют нормам и т.д.
  4. Составьте список возможностей для поисковой оптимизации изображений. Это могут быть 5 или 10 или даже 50 ключевых слов, по которым показываются блоки с изображениями, или же совершается много поисков в Google Image Search, и нацельтесь на них.
  5. Проверьте имеющиеся на сайте изображения на предмет SEO и UX-оптимизации (размер, скорость загрузки и т.д.).

Вместо заключения

Поисковая оптимизация изображений позволяет улучшить эффективность сайта в целом. Не упускайте те возможности, которые лежат в этой области.

Рэнд Фишкин (Rand Fishkin) – генеральный директор Moz, постоянный спикер крупнейших мировых конференций, посвященных SEO и маркетингу в интернете.

18.05.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эффективность рекламы: что продает и что произойдетЭффективность рекламы: что продает и что произойдет
За многие годы существования рекламы как индустрии, у рекламщиков сложился ряд убеждений, которые считаются истинными и принимаются, по умолчанию, при разработке кампаний. Некоторые из этих убеждений существуют давно, а некоторые, совсем “молодые”, рождаются с появлением и развитием новых форматов и технологий. Но сегодня всё так быстро меняется, что и они могут уже очень скоро потерять свою актуальность. И это, кстати, также еще одно новое убеждение. Попробуем разобраться в истинности расхожих рекламных установок и в том, как они работают в коммуникации.
Сдуло шлюпку, как скорлупкуСдуло шлюпку, как скорлупку
Пресс-служба спасателей Ставрополья три года пишет заголовки в рифму.
Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.10.2018 - 19:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация