Новости

На страже гриппа: MediaCom и Theraflu создали "Прогноз простуды"

На страже гриппа: MediaCom и Theraflu создали "Прогноз простуды"

Дания Азымова, Руководитель группы спецпроектов MediaCom, в 2018 году в составе команды GSK Consumer Healthcare и Mail.ru Group запустили успешный проект «Прогноз простуды», завоевавший награды как на россйиском, так и на иностранных рынках, отвечает на самые распространенные вопросы о кейсе. 

1. В чем идея и суть проекта?

Современные технологии дают возможность анализировать данные и, как следствие, повышают уровень комфорта жизни. В прошлом мы сталкивались с тем, что было практически невозможно отследить заболеваемость гриппом или простудой. Сегодня люди не могут позволить себе выпадать на несколько дней из графика – это и есть тот самый инсайт, который в сочетании с задачами бренда, привёл к идее создания сервиса «Прогноз простуды» от Терафлю (GSK Consumer Healthcare). 

Целью было создать инновационный социально-полезный сервис, основанный на релевантных данных, который позволяет каждому жителю России быть готовыми к всплескам простуды и гриппа заранее и впервые даёт возможность контролировать угрозу заболеть в режиме реального времени.

Отдел спецпроектов MediaCom Beyond Advertising совместно с GSK Consumer Healthcare и MailRu Group реализовали сервис прогноза простуды в формате интерактивной карты России, который показывает не только текущий уровень заболеваемости простудой и гриппом, но и прогноз на 10 дней вперед с точностью 95% для каждого города нашей большой страны.

Конечно, наша скромная мечта заключается в том, чтобы пользователи наряду с «Прогнозом погоды» проверяли и «Прогноз простуды», сделав это своей привычкой.

2. Откуда пришла идея? Как строился процесс работы над кампанией?

Любая большая идея - ответ на мощный челлендж.

Препарат Терафлю  – лидер рынка. Проанализировав потребительское поведение, лекарство первым исчезает с полок во время пика простуды и гриппа. Далее, как показывает анализ, покупатели переключаются на аналоги, пока новая партия Терафлю не поступает в аптеки. 

Поэтому для данного препарата особенно актуальным является вопрос прогнозирования и составления точной логистической цепочки от производства до места реализации.

Нужно было предложить подход, который даст серьезное преимущество и потребителям, и бизнесу. Нам предстояло научиться прогнозировать простуду и грипп. Задача была более, чем амбициозная. Мы понимали, что здесь нужен прорыв с точки зрения использования данных. 

В процессе проработки кейса стало понятно, что существующей информации об уровне простуды и гриппа очень мало, а прогнозирующих данных о заболеваемости нет вовсе. Проблемой стало и то, что сезон гриппа и простуды в масштабах России разрознен и непредсказуем из-за масштаба страны, а как следствие климатических условий в различных регионах.

И мы решили самостоятельно вывести самую достоверную комбинацию данных, создать индивидуальную модель для каждого региона России и заставить работать всю информацию на пользу обществу. Мы определили текущий и ожидаемый уровни заболеваемости для каждого региона. Решением задачи стали современные технологии.

В основе сервиса - искусственный интеллект, который в режиме реального времени оценивает огромный массив данных, используя 5 источников:

1) погодные условия;

2) поисковые запросы;

3) упоминания о простуде в соц.сетях ;

4) продажи противопростудных препаратов

5) конечно, данные НИИ гриппа

Проект был разработан командой спецпроектов MediaCom Beyond Advertising.  Для работы над проектом мы объединили экспертизы в области новых технологий, аналитики данных, медиапланирования и креатива. В рамках нашего агентства мы обратились к коллегам из отдела Business science, который работал над созданием алгоритма и внедрением AI.

Надо сказать, что это был уникальный опыт коллаборации клиента (GSK Consumer Healthcare) и агентства MediaCom. Вовлечение бренд-команды было колоссальным! 

Также проект не состоялся бы без Mail.ru Group, технологического партнёра. Благодаря их команде уникальные данные обрели форму интерактивной карты России и были использованы в качестве основы для диджитал-тарегтингов в промо-кампании.  

3. Существует несколько «карт» в вашей категории, в чем особенности именно вашей?

Это самый задаваемый вопрос! Я с удовольствием объясню, почему проект Терафлю уникален и не поддается сравнению.

Большинство «карт» - это перерисованная карта в разном дизайне с сайта НИИ Гриппа, единственного достоверного источника данных о заболеваемости. Предлагаю разобраться, что здесь не так. Данные НИИ Гриппа складываются из количества обращений, в среднем с недельной задержкой, и только по 50 крупным городам. То есть из статистики выпадает значительный пласт людей, которые лечат простуду самостоятельно и проживают в городах, которые не числятся в базе НИИ Гриппа.

Также мы сталкивались с картами, в которых пользователи должны были сами «отметиться». Согласитесь, не очень корректно экстраполировать эти данные на весь регион?!

Главное, никто не рискнул взяться за прогнозирование уровня заболеваемости.

Мы единственные в России создали реальный инструмент, который показывает в режиме реального времени уровень заболеваемости простудой и гриппом в каждом регионе России и рассчитывает прогноз на 10 дней вперёд с беспрецедентной точностью - в среднем 95%.

4. Какие результаты и перспективы продукта?

Текущие результаты проекта подчеркивают успешность, значимость и актуальность сервиса «Прогноз Простуды» от Терафлю.  Прежде всего проект стал драйвером для положительной динамики продаж и помог достичь Терафлю рекордной доли на рынке в 2017 году. Также отмечу, что мы достигли потрясающего уровня вовлеченности на сайте, каждый третий посетитель возвращается повторно.

Проект обрёл признание со стороны профессионального сообщества не только в России, но и глобально.  Всего на данный момент кейс получил 3 золота, 6 серебряных и 1 бронзовую награду (Effie Awards Russia, The Festival of Media, DCA 2018 Global, Red Apple и т.д.). Полученные призы ещё раз доказывают, что проекты с использованием новых технологий и качественного контента важны для развития отрасли и могут приносить пользу обществу. За таким подходом будущее!

Вдохновленные результатами, мы не останавливаемся на достигнутом, и совместно с командой GSK Consumer Healthcare развиваем проект по нескольким направлениям: 

1. Непосредственно улучшение самого продукта «Прогноз простуды» от Терафлю, развитие его с фокусом на бизнес нужды;

2. Используем модель и накопленный опыт для других брендров GSK Consumer Healthcare. Яркий пример-запуск сервиса «Прогноз аллергии» от Фликсоназе.

Дания Азымова
MediaCom, Руководитель группы спецпроектов MediaCom Beyond Advertising
7 лет в Digital рекламе, 2 из которых лидировала направление digital-видео рекламы Procter&Gamble, далее начала работать над разработкой и реализацией кросс-медийных спецпроектов для всех клиентов агентства MediaCom (P&G, VW Group, GSK Consumer Healthcare, Sony Electronics, Sony Playstation и т.д.). Занимается развитием инновационного направления в спецпроектах.

10.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.01.2019 - 09:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация