Новости

На страже гриппа: MediaCom и Theraflu создали "Прогноз простуды"

На страже гриппа: MediaCom и Theraflu создали "Прогноз простуды"

Дания Азымова, Руководитель группы спецпроектов MediaCom, в 2018 году в составе команды GSK Consumer Healthcare и Mail.ru Group запустили успешный проект «Прогноз простуды», завоевавший награды как на россйиском, так и на иностранных рынках, отвечает на самые распространенные вопросы о кейсе. 

1. В чем идея и суть проекта?

Современные технологии дают возможность анализировать данные и, как следствие, повышают уровень комфорта жизни. В прошлом мы сталкивались с тем, что было практически невозможно отследить заболеваемость гриппом или простудой. Сегодня люди не могут позволить себе выпадать на несколько дней из графика – это и есть тот самый инсайт, который в сочетании с задачами бренда, привёл к идее создания сервиса «Прогноз простуды» от Терафлю (GSK Consumer Healthcare). 

Целью было создать инновационный социально-полезный сервис, основанный на релевантных данных, который позволяет каждому жителю России быть готовыми к всплескам простуды и гриппа заранее и впервые даёт возможность контролировать угрозу заболеть в режиме реального времени.

Отдел спецпроектов MediaCom Beyond Advertising совместно с GSK Consumer Healthcare и MailRu Group реализовали сервис прогноза простуды в формате интерактивной карты России, который показывает не только текущий уровень заболеваемости простудой и гриппом, но и прогноз на 10 дней вперед с точностью 95% для каждого города нашей большой страны.

Конечно, наша скромная мечта заключается в том, чтобы пользователи наряду с «Прогнозом погоды» проверяли и «Прогноз простуды», сделав это своей привычкой.

2. Откуда пришла идея? Как строился процесс работы над кампанией?

Любая большая идея - ответ на мощный челлендж.

Препарат Терафлю  – лидер рынка. Проанализировав потребительское поведение, лекарство первым исчезает с полок во время пика простуды и гриппа. Далее, как показывает анализ, покупатели переключаются на аналоги, пока новая партия Терафлю не поступает в аптеки. 

Поэтому для данного препарата особенно актуальным является вопрос прогнозирования и составления точной логистической цепочки от производства до места реализации.

Нужно было предложить подход, который даст серьезное преимущество и потребителям, и бизнесу. Нам предстояло научиться прогнозировать простуду и грипп. Задача была более, чем амбициозная. Мы понимали, что здесь нужен прорыв с точки зрения использования данных. 

В процессе проработки кейса стало понятно, что существующей информации об уровне простуды и гриппа очень мало, а прогнозирующих данных о заболеваемости нет вовсе. Проблемой стало и то, что сезон гриппа и простуды в масштабах России разрознен и непредсказуем из-за масштаба страны, а как следствие климатических условий в различных регионах.

И мы решили самостоятельно вывести самую достоверную комбинацию данных, создать индивидуальную модель для каждого региона России и заставить работать всю информацию на пользу обществу. Мы определили текущий и ожидаемый уровни заболеваемости для каждого региона. Решением задачи стали современные технологии.

В основе сервиса - искусственный интеллект, который в режиме реального времени оценивает огромный массив данных, используя 5 источников:

1) погодные условия;

2) поисковые запросы;

3) упоминания о простуде в соц.сетях ;

4) продажи противопростудных препаратов

5) конечно, данные НИИ гриппа

Проект был разработан командой спецпроектов MediaCom Beyond Advertising.  Для работы над проектом мы объединили экспертизы в области новых технологий, аналитики данных, медиапланирования и креатива. В рамках нашего агентства мы обратились к коллегам из отдела Business science, который работал над созданием алгоритма и внедрением AI.

Надо сказать, что это был уникальный опыт коллаборации клиента (GSK Consumer Healthcare) и агентства MediaCom. Вовлечение бренд-команды было колоссальным! 

Также проект не состоялся бы без Mail.ru Group, технологического партнёра. Благодаря их команде уникальные данные обрели форму интерактивной карты России и были использованы в качестве основы для диджитал-тарегтингов в промо-кампании.  

3. Существует несколько «карт» в вашей категории, в чем особенности именно вашей?

Это самый задаваемый вопрос! Я с удовольствием объясню, почему проект Терафлю уникален и не поддается сравнению.

Большинство «карт» - это перерисованная карта в разном дизайне с сайта НИИ Гриппа, единственного достоверного источника данных о заболеваемости. Предлагаю разобраться, что здесь не так. Данные НИИ Гриппа складываются из количества обращений, в среднем с недельной задержкой, и только по 50 крупным городам. То есть из статистики выпадает значительный пласт людей, которые лечат простуду самостоятельно и проживают в городах, которые не числятся в базе НИИ Гриппа.

Также мы сталкивались с картами, в которых пользователи должны были сами «отметиться». Согласитесь, не очень корректно экстраполировать эти данные на весь регион?!

Главное, никто не рискнул взяться за прогнозирование уровня заболеваемости.

Мы единственные в России создали реальный инструмент, который показывает в режиме реального времени уровень заболеваемости простудой и гриппом в каждом регионе России и рассчитывает прогноз на 10 дней вперёд с беспрецедентной точностью - в среднем 95%.

4. Какие результаты и перспективы продукта?

Текущие результаты проекта подчеркивают успешность, значимость и актуальность сервиса «Прогноз Простуды» от Терафлю.  Прежде всего проект стал драйвером для положительной динамики продаж и помог достичь Терафлю рекордной доли на рынке в 2017 году. Также отмечу, что мы достигли потрясающего уровня вовлеченности на сайте, каждый третий посетитель возвращается повторно.

Проект обрёл признание со стороны профессионального сообщества не только в России, но и глобально.  Всего на данный момент кейс получил 3 золота, 6 серебряных и 1 бронзовую награду (Effie Awards Russia, The Festival of Media, DCA 2018 Global, Red Apple и т.д.). Полученные призы ещё раз доказывают, что проекты с использованием новых технологий и качественного контента важны для развития отрасли и могут приносить пользу обществу. За таким подходом будущее!

Вдохновленные результатами, мы не останавливаемся на достигнутом, и совместно с командой GSK Consumer Healthcare развиваем проект по нескольким направлениям: 

1. Непосредственно улучшение самого продукта «Прогноз простуды» от Терафлю, развитие его с фокусом на бизнес нужды;

2. Используем модель и накопленный опыт для других брендров GSK Consumer Healthcare. Яркий пример-запуск сервиса «Прогноз аллергии» от Фликсоназе.

Дания Азымова
MediaCom, Руководитель группы спецпроектов MediaCom Beyond Advertising
7 лет в Digital рекламе, 2 из которых лидировала направление digital-видео рекламы Procter&Gamble, далее начала работать над разработкой и реализацией кросс-медийных спецпроектов для всех клиентов агентства MediaCom (P&G, VW Group, GSK Consumer Healthcare, Sony Electronics, Sony Playstation и т.д.). Занимается развитием инновационного направления в спецпроектах.

10.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.04.2024 - 14:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация