Статьи

Где и как заходит VR/AR? 3 драйвера технологий VR и AR

Где и как заходит VR/AR? 3 драйвера технологий VR и AR

В России VR будет расти на 51,3% в год до 2020 года и достигнет к этому времени $178 млн. (Коммерсантъ со ссылкой на оценку PwC). По мнению некоторых крупных игроков рынка, технологии VR/AR держатся скорее на потенциальной, нежели на реальной прибыли и, кроме как в развлекательной индустрии, используются скорее в качестве презентационного инструмента.

Весь объем вложений в технологии виртуальной и дополненной реальности  обусловлен интересом конкретных брендов к быстро развивающейся технологии, которая в потенциале может принести серьезную прибыль компаниям, работающим в высококонкурентной среде, а также имеют в основе своей воронки продаж длительный этап принятия решения, как, например, в недвижимости. VR, в особенности, наилучшим образом раскрывается в качестве инструмента удаленной коммуникации потребителя с рекламируемым товаром, а AR - в качестве дополнительного и пока еще нестандартного элемента визуализации.  У этих технологий все еще есть недостатки в плане массовой доступности устройств и более сложной, многоэтапной модели взаимодействия с контентом, но по данным исследования International Data Corporation (IDC) за следующие 4 года мировой объем поставок VR оборудования вырастет с 8,9 млн. до 65,9 млн. что может привести к быстрой переориентации некоторых сфер бизнеса на новую технологию. По данным Augmented reality report к 2020 году объем инвестиций в технологию дополненной реальности вырастет до $124,37 млрд.

На каких сферах бизнеса наилучшим образом сказывается развитие VR/AR технологий, рассказывает COO PICONSULT Digital, Александр Коротеев.

Туризм

Для индустрии туризма VR/AR пока не получила серьезного толчка в развитии, но кейсы успешной работы таких проектов есть. Например, гонконгская авиакомпания Cathai Pacific, которая опубликовала данные рекламной кампании с 360 градусным видео-роликом, в которых рассказала, что новый для них рекламный  формат показал увеличение доли спонтанного знания бренда авиакомпании на 27%, на 25% увеличилось положительное восприятие бренда, а также выросло общее число предпочтения потребителей в пользу компании выросло на 12%. Помимо высокого CTR (выше средних для отрасли показателей в 0,33%), видео-баннер в среднем просматривали 20,8 секунды. Интересно также, что данное видео было рассчитано на аудиторию классов повышенного комфорта. Ранее, Cathai Pacific реализовала обучающие VR-программы для пилотов.

Fly Emirates, в свою очередь, открыла для пользователей функцию просмотра панорамных видов салонов самолетов в 3-х классах на своем сайте. В отрасли туризма, по данным тех же специалистов, сейчас преобладают технологии mixed reality (MR или смешанная реальность).

Недвижимость

Наибольший резонанс и максимально эффективное выражение технологии VR/AR нашли в сегменте рекламе для застройщиков. Для сферы строительства VR стал инструментом, который позволил ускорить процесс принятия решения, сократить число отказов и увеличить конверсию в посещение объекта недвижимости. По данным исследования Coldwell Banker Real Estate, проведенном в 2016—2017 годах, в 62% случаев потребитель выбирает застройщика, который способен предложить ему VR-тур перед реальным посещением объекта. В 2017 году проблема информационной доступности компаний застройщиков и их возможностей презентации собственных услуг и объектов застройки заключалась не только в технологической неспособности компаний реализовать 3D модели, панорамные туры и VR, но даже web-сайтом обладали только 85% компаний. Среди проектов сейчас преобладает сочетание 2D/3D моделирования объектов застройки с панорамными и VR-турами.

За последний год эта отрасль получила большое развитие за счет внедрения всех актуальных маркетинговых и рекламных технологий, за счет чего и вышла в лидеры некоторых регионах России по рекламным бюджетам в 1-й половине 2018 года. В офисах продаж компании-застройщики использовать самостоятельные устройства, которые дают возможность клиенту получить максимально полное представление о строящемся доме и конкретной жилой площади, которая может быть уже обставлена мебелью в виртуальном пространстве. На этапе переговоров это бесценный инструмент, который позволит не только ускорить процесс принятия решения, но и стать конкурентным преимуществом компании-застройщика. Помимо этого, активно используются панорамные туры, которые потенциальные клиенты компаний-застройщиков могут просматривать в домашних условиях на сайтах.

По данным исследования VRARA возможность просмотра панорамных туров имеет прямое влияние на принятие решения, о чем заявляют 40,4% опрошенных. При этом нельзя забывать о 3D и 2D моделях, которые нужно использовать на более ранних этапах продажи. Планы квартир позволят клиенту задать все интересующие его вопросы, ответы на которые он сможет получить в процессе VR-тура и в офисе продаж.

Ритейл

Ключевой тренд, связанный с развитием этих технологий дополненной и виртуальной реальности в ритейле - это создание виртуальных точек продаж. Технология позволяет убрать многие барьеры, которые возникают между   

Крупнейшие бренды, такие как Amazon, Alibaba Group и IKEA планируют внедрение технологий в ближайшие годы, а часть из них уже переносит продажи в VR. С 2016 года работает платформа Buy+, принадлежащая Alibaba Group, посетители которой могут просматривать и покупать товары в рамках виртуального торгового центра. Помимо этого, в октябре-декабре 2018 года планируется запуск blockchain платформы от Viarium, которая позволит представителям мелкого и среднего ритейла использовать ее инструменты для создания виртуальных демонстрационных залов своих интернет-магазинов.

Alibaba Group хотят также реализовать виртуальный вариант площадки Tmall на базе VR-платформы iStaging VR, постепенно переводя электронные версии магазинов-партнеров в формат дополненной реальности (несмотря на специфику платформы) с использованием смартфона или планшета.

По данным International Data Corporation (IDC), отрасль ритейла обеспечивает 232% среднегодового темпа роста инвестиций в VR/AR технологии, и именно эти компании наиболее заинтересованы в их дальнейшем развитии. Главная проблема для этого сегмента в настоящее время, это дороговизна оборудования.

10.10.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

22.10.2019 - 01:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация