Где и как заходит VR/AR? 3 драйвера технологий VR и AR

Дата публикации: 10.10.2018
Раздел: Статьи

В России VR будет расти на 51,3% в год до 2020 года и достигнет к этому времени $178 млн. (Коммерсантъ со ссылкой на оценку PwC). По мнению некоторых крупных игроков рынка, технологии VR/AR держатся скорее на потенциальной, нежели на реальной прибыли и, кроме как в развлекательной индустрии, используются скорее в качестве презентационного инструмента.

Весь объем вложений в технологии виртуальной и дополненной реальности  обусловлен интересом конкретных брендов к быстро развивающейся технологии, которая в потенциале может принести серьезную прибыль компаниям, работающим в высококонкурентной среде, а также имеют в основе своей воронки продаж длительный этап принятия решения, как, например, в недвижимости. VR, в особенности, наилучшим образом раскрывается в качестве инструмента удаленной коммуникации потребителя с рекламируемым товаром, а AR - в качестве дополнительного и пока еще нестандартного элемента визуализации.  У этих технологий все еще есть недостатки в плане массовой доступности устройств и более сложной, многоэтапной модели взаимодействия с контентом, но по данным исследования International Data Corporation (IDC) за следующие 4 года мировой объем поставок VR оборудования вырастет с 8,9 млн. до 65,9 млн. что может привести к быстрой переориентации некоторых сфер бизнеса на новую технологию. По данным Augmented reality report к 2020 году объем инвестиций в технологию дополненной реальности вырастет до $124,37 млрд.

На каких сферах бизнеса наилучшим образом сказывается развитие VR/AR технологий, рассказывает COO PICONSULT Digital, Александр Коротеев.

Туризм

Для индустрии туризма VR/AR пока не получила серьезного толчка в развитии, но кейсы успешной работы таких проектов есть. Например, гонконгская авиакомпания Cathai Pacific, которая опубликовала данные рекламной кампании с 360 градусным видео-роликом, в которых рассказала, что новый для них рекламный  формат показал увеличение доли спонтанного знания бренда авиакомпании на 27%, на 25% увеличилось положительное восприятие бренда, а также выросло общее число предпочтения потребителей в пользу компании выросло на 12%. Помимо высокого CTR (выше средних для отрасли показателей в 0,33%), видео-баннер в среднем просматривали 20,8 секунды. Интересно также, что данное видео было рассчитано на аудиторию классов повышенного комфорта. Ранее, Cathai Pacific реализовала обучающие VR-программы для пилотов.

Fly Emirates, в свою очередь, открыла для пользователей функцию просмотра панорамных видов салонов самолетов в 3-х классах на своем сайте. В отрасли туризма, по данным тех же специалистов, сейчас преобладают технологии mixed reality (MR или смешанная реальность).

Недвижимость

Наибольший резонанс и максимально эффективное выражение технологии VR/AR нашли в сегменте рекламе для застройщиков. Для сферы строительства VR стал инструментом, который позволил ускорить процесс принятия решения, сократить число отказов и увеличить конверсию в посещение объекта недвижимости. По данным исследования Coldwell Banker Real Estate, проведенном в 2016—2017 годах, в 62% случаев потребитель выбирает застройщика, который способен предложить ему VR-тур перед реальным посещением объекта. В 2017 году проблема информационной доступности компаний застройщиков и их возможностей презентации собственных услуг и объектов застройки заключалась не только в технологической неспособности компаний реализовать 3D модели, панорамные туры и VR, но даже web-сайтом обладали только 85% компаний. Среди проектов сейчас преобладает сочетание 2D/3D моделирования объектов застройки с панорамными и VR-турами.

За последний год эта отрасль получила большое развитие за счет внедрения всех актуальных маркетинговых и рекламных технологий, за счет чего и вышла в лидеры некоторых регионах России по рекламным бюджетам в 1-й половине 2018 года. В офисах продаж компании-застройщики использовать самостоятельные устройства, которые дают возможность клиенту получить максимально полное представление о строящемся доме и конкретной жилой площади, которая может быть уже обставлена мебелью в виртуальном пространстве. На этапе переговоров это бесценный инструмент, который позволит не только ускорить процесс принятия решения, но и стать конкурентным преимуществом компании-застройщика. Помимо этого, активно используются панорамные туры, которые потенциальные клиенты компаний-застройщиков могут просматривать в домашних условиях на сайтах.

По данным исследования VRARA возможность просмотра панорамных туров имеет прямое влияние на принятие решения, о чем заявляют 40,4% опрошенных. При этом нельзя забывать о 3D и 2D моделях, которые нужно использовать на более ранних этапах продажи. Планы квартир позволят клиенту задать все интересующие его вопросы, ответы на которые он сможет получить в процессе VR-тура и в офисе продаж.

Ритейл

Ключевой тренд, связанный с развитием этих технологий дополненной и виртуальной реальности в ритейле - это создание виртуальных точек продаж. Технология позволяет убрать многие барьеры, которые возникают между   

Крупнейшие бренды, такие как Amazon, Alibaba Group и IKEA планируют внедрение технологий в ближайшие годы, а часть из них уже переносит продажи в VR. С 2016 года работает платформа Buy+, принадлежащая Alibaba Group, посетители которой могут просматривать и покупать товары в рамках виртуального торгового центра. Помимо этого, в октябре-декабре 2018 года планируется запуск blockchain платформы от Viarium, которая позволит представителям мелкого и среднего ритейла использовать ее инструменты для создания виртуальных демонстрационных залов своих интернет-магазинов.

Alibaba Group хотят также реализовать виртуальный вариант площадки Tmall на базе VR-платформы iStaging VR, постепенно переводя электронные версии магазинов-партнеров в формат дополненной реальности (несмотря на специфику платформы) с использованием смартфона или планшета.

По данным International Data Corporation (IDC), отрасль ритейла обеспечивает 232% среднегодового темпа роста инвестиций в VR/AR технологии, и именно эти компании наиболее заинтересованы в их дальнейшем развитии. Главная проблема для этого сегмента в настоящее время, это дороговизна оборудования.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article145563.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100