Новости

РИА Новости в VR покажет 17 утраченных шедевров русского искусства

РИА Новости в VR покажет 17 утраченных шедевров русского искусства

16 полотен русских художников и выдающийся архитектурный объект, которые были утрачены, теперь можно увидеть в новом уникальном проекте РИА Новости в формате виртуальной реальности «Музей исчезнувших картин». Партнером проекта стал Государственный Русский музей.

«Музей исчезнувших картин» – особое пространство, в котором собраны VR- реконструкции образцов русского искусства, уничтоженных, сожженных, украденных или исчезнувших время боевых действий. Это не просто VR-репродукции, а полноценные мультимедийные истории, рассказывающие о судьбе шедевров. Интерактивные элементы раскрывают замысел художника, «озвучивают» сюжет произведения и «восстанавливают» его.

«Музей исчезнувших картин» - это музей- сон. Его, созданное в пропорциях золотого сечения пространство, не подчиняется законам физики. Опыт, который получает зритель, несравним с обычным посещением музея. Здесь возрожденные экспонаты приближаются к посетителю, восстанавливается расстрелянное и сожженное, проявляется то, что было записано поверх. Картины звучат. В них снова проявляется цвет. Истории их исчезновения тесно переплетаются с историей страны и мира. Исторические записи классической музыки – в музее звучат произведения Модеста Мусоргского – дают удивительное погружение в прекрасный мир возвращенных ценностей.

Помимо работ таких художников, как Айвазовский, Кандинский, Коровин, Верещагин, в экспозиции этого виртуального музея представлены две исчезнувшие иконы и уникальный деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге, который сгорел в 2018 году. Суммарная стоимость произведений, VR- реконструкцию которых можно увидеть в музее, составляет несколько миллионов евро.

«За свою историю человечество лишилось сотен тысяч полотен, икон, шедевров архитектуры. Мы использовали российские и международные реестры, старые каталоги Росохранкультуры, базу МВД. Столкнулись с тем, что, к сожалению, большинства копий работ не сохранилось и осталось очень мало репродукций приемлемого качества. Какие-то работы мы нашли в каталогах в черно-белом варианте и возвращали им цвет с использованием нейросети.  Виртуальная реальность дает огромные возможности. Мы можем показать то, чего уже не существует. И не просто как восстановленную картинку, а как удивительный многослойный опыт. Нам важно не просто показать утраченные шедевры, а рассказать историю их исчезновения. Во многих случаях судьба картины тесно связана с судьбой страны, с политическими событиями в России и за рубежом. Поэтому это журналистское исследование, перфоманс и цифровое возрождение одновременно», – отметила заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Наталья Лосева.

Попав в виртуальный музей, пользователь может не только увидеть работы, но и взаимодействовать с ними: оживить полотно, услышать, воссоздать их нетронутыми. А также узнать историю их создания и исчезновения.

Материалы для проекта предоставили семь российских музеев, фондов и галерей, среди которых Новосибирский государственный художественный музей, Национальный музей Чеченской Республики, Вязниковский историко-художественный музей. Большую помощь авторскому коллективу оказали Розановский центр, Смоленская епархия, Феодоровский женский монастырь. Ключевым партнером проекта стал Государственный Русский музей.

«Сегодня из ста восьмидесяти трех экспонатов, входивших в состав передвижной выставки 1940-1941 гг. “Основные этапы развития русской живописи”, только шестьдесят произведений вернулись в Государственный Русский музей. Благодаря проекту пользователи увидят две работы кисти известных русских художников Василия Верещагина и Аполлинария Васнецова, которые так и числятся пропавшими без вести. В настоящее время поиск произведений продолжается. Надеемся, что в скором времени мы сможем услышать о новых возвращенных музейных ценностях, утраченных в годы Великой Отечественной войны», – отметила заместитель директора Государственного русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина.

Для подготовки проекта были исследованы несколько официальных баз и регистров: реестр пропавших, утраченных, похищенных культурных ценностей и база проекта «Культурные ценности – жертвы войны» Министерства культуры Российской Федерации; база утраченных культурных ценностей Министерства внутренних дел Российской Федерации; закрытая база Интерпола, которая является одной из основных баз, используемых на международном арт-рынке.

«Эти шедевры – малая часть объектов русского культурного наследия, которые исчезли безвозвратно. Нет в мире страны, чьи бесценные культурные фонды не были бы опустошены войнами, наводнениями, пожарами, революциями, мародерами и преступниками. Наше будущее строится на фундаменте культурного наследия. На той красоте и силе, которую оставляли гении потомкам, нам. Мы должны научиться возвращать невозвратное, обращать необратимое», – эти слова звучат в финале экскурсии в зале виртуального музея.

Официальная публичная презентация проекта состоится на 8-м Санкт-Петербуржском международном культурном форуме в ноябре и позже в Музее современной истории России в Москве.

Проект «Музей исчезнувших картин» доступен в приложении РИА.Lab, которое можно скачать на устройства с iOS в AppStore и Android в Google Play в приложении. Для просмотра пользователю необходимы очки виртуальной реальности любого формата включая картонные. Также доступен просмотр без кардборда в режиме 360. 

В 2019 году журналистские VR-проекты РИА Новости стали лауреатами российских и международных премий. В частности, проекты завоевали премию Всемирной газетной и новостной ассоциации (WAN-IFRA) European Digital Media Awards, международную премию IPRA Golden World Awards 2019, премию Всероссийского конкурса «В союзе слова и добра» и другие.

25.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...Влияние коронавируса на рынок интерактивной рекламы - результаты...
Реагируя на стремительное изменение ситуации на рынке Исследовательский Центр АКАР/РАМУ/IAB Russia провел опрос 23-26 марта 2020 года среди компаний-членов IAB Russia на предмет их отношения к кризису, вызванному вирусом COVID-19, предпринимаемым мерам и оценки ближайшего будущего.
Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...Исследование: Российские топ-менеджеры против гендерного квотирования...
Согласно опросу консалтинговой компании Kontakt InterSearch Russia, большинство женщин-руководителей относятся к практике гендерного квотирования в управленческом составе бизнеса положительно, большинство мужчин – отрицательно. При этом в своей организации подобную инициативу поддержали бы 49% женщин и 8% мужчин, против бы высказались 27% женщин и 79% мужчин соответственно.
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме. Все из‑за сходства...
Спортивный бренд Puma обвинили в нацизме из‑за схожести одной из моделей кроссовок с Гитлером. Об этом пишет Esquire.
#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года#5x20: Пять маркетинговых и коммуникационных трендов 2020 года
Прогноз тенденций от коммуникационного агентства Grayling. Какие маркетинговые и коммуникационные тренды определят 2020 год? Международная команда стратегов, консультантов и креативных специалистов PR-агентства Grayling определила пять ключевых трендов, которые окажут влияние на коммуникационную деятельность брендов и компаний в этом году.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Артем Маслов, управляющий партнер брендингового агентства Clёver Branding, поделился своим опытом вывода новых продуктов. В устоявшихся категориях правила игры, как и визуальные коды, понятны. Как должен выглядеть бренд на полке, если речь идет, например, об оливках в мягкой упаковке, позиционирующихся как вкусный и полезный снек? Неопределенность – это всегда риск, но в то же время и возможности. В компании Bonduelle рискнули и вывели на рынок линейку оливок Bonduelle, которые можно взять с собой на работу или вечеринку. Дизайн упаковки разработало Clёver Branding. Несмотря на скептические отзывы, новый продукт обосновался не только на полках магазинов, но и активно продается в торговых автоматах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

07.04.2020 - 08:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация