Новости

РИА Новости в VR покажет 17 утраченных шедевров русского искусства

РИА Новости в VR покажет 17 утраченных шедевров русского искусства

16 полотен русских художников и выдающийся архитектурный объект, которые были утрачены, теперь можно увидеть в новом уникальном проекте РИА Новости в формате виртуальной реальности «Музей исчезнувших картин». Партнером проекта стал Государственный Русский музей.

«Музей исчезнувших картин» – особое пространство, в котором собраны VR- реконструкции образцов русского искусства, уничтоженных, сожженных, украденных или исчезнувших время боевых действий. Это не просто VR-репродукции, а полноценные мультимедийные истории, рассказывающие о судьбе шедевров. Интерактивные элементы раскрывают замысел художника, «озвучивают» сюжет произведения и «восстанавливают» его.

«Музей исчезнувших картин» - это музей- сон. Его, созданное в пропорциях золотого сечения пространство, не подчиняется законам физики. Опыт, который получает зритель, несравним с обычным посещением музея. Здесь возрожденные экспонаты приближаются к посетителю, восстанавливается расстрелянное и сожженное, проявляется то, что было записано поверх. Картины звучат. В них снова проявляется цвет. Истории их исчезновения тесно переплетаются с историей страны и мира. Исторические записи классической музыки – в музее звучат произведения Модеста Мусоргского – дают удивительное погружение в прекрасный мир возвращенных ценностей.

Помимо работ таких художников, как Айвазовский, Кандинский, Коровин, Верещагин, в экспозиции этого виртуального музея представлены две исчезнувшие иконы и уникальный деревянный храм Успения Пресвятой Богородицы в Кондопоге, который сгорел в 2018 году. Суммарная стоимость произведений, VR- реконструкцию которых можно увидеть в музее, составляет несколько миллионов евро.

«За свою историю человечество лишилось сотен тысяч полотен, икон, шедевров архитектуры. Мы использовали российские и международные реестры, старые каталоги Росохранкультуры, базу МВД. Столкнулись с тем, что, к сожалению, большинства копий работ не сохранилось и осталось очень мало репродукций приемлемого качества. Какие-то работы мы нашли в каталогах в черно-белом варианте и возвращали им цвет с использованием нейросети.  Виртуальная реальность дает огромные возможности. Мы можем показать то, чего уже не существует. И не просто как восстановленную картинку, а как удивительный многослойный опыт. Нам важно не просто показать утраченные шедевры, а рассказать историю их исчезновения. Во многих случаях судьба картины тесно связана с судьбой страны, с политическими событиями в России и за рубежом. Поэтому это журналистское исследование, перфоманс и цифровое возрождение одновременно», – отметила заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Наталья Лосева.

Попав в виртуальный музей, пользователь может не только увидеть работы, но и взаимодействовать с ними: оживить полотно, услышать, воссоздать их нетронутыми. А также узнать историю их создания и исчезновения.

Материалы для проекта предоставили семь российских музеев, фондов и галерей, среди которых Новосибирский государственный художественный музей, Национальный музей Чеченской Республики, Вязниковский историко-художественный музей. Большую помощь авторскому коллективу оказали Розановский центр, Смоленская епархия, Феодоровский женский монастырь. Ключевым партнером проекта стал Государственный Русский музей.

«Сегодня из ста восьмидесяти трех экспонатов, входивших в состав передвижной выставки 1940-1941 гг. “Основные этапы развития русской живописи”, только шестьдесят произведений вернулись в Государственный Русский музей. Благодаря проекту пользователи увидят две работы кисти известных русских художников Василия Верещагина и Аполлинария Васнецова, которые так и числятся пропавшими без вести. В настоящее время поиск произведений продолжается. Надеемся, что в скором времени мы сможем услышать о новых возвращенных музейных ценностях, утраченных в годы Великой Отечественной войны», – отметила заместитель директора Государственного русского музея по учету, хранению и реставрации музейных ценностей Ольга Бабина.

Для подготовки проекта были исследованы несколько официальных баз и регистров: реестр пропавших, утраченных, похищенных культурных ценностей и база проекта «Культурные ценности – жертвы войны» Министерства культуры Российской Федерации; база утраченных культурных ценностей Министерства внутренних дел Российской Федерации; закрытая база Интерпола, которая является одной из основных баз, используемых на международном арт-рынке.

«Эти шедевры – малая часть объектов русского культурного наследия, которые исчезли безвозвратно. Нет в мире страны, чьи бесценные культурные фонды не были бы опустошены войнами, наводнениями, пожарами, революциями, мародерами и преступниками. Наше будущее строится на фундаменте культурного наследия. На той красоте и силе, которую оставляли гении потомкам, нам. Мы должны научиться возвращать невозвратное, обращать необратимое», – эти слова звучат в финале экскурсии в зале виртуального музея.

Официальная публичная презентация проекта состоится на 8-м Санкт-Петербуржском международном культурном форуме в ноябре и позже в Музее современной истории России в Москве.

Проект «Музей исчезнувших картин» доступен в приложении РИА.Lab, которое можно скачать на устройства с iOS в AppStore и Android в Google Play в приложении. Для просмотра пользователю необходимы очки виртуальной реальности любого формата включая картонные. Также доступен просмотр без кардборда в режиме 360. 

В 2019 году журналистские VR-проекты РИА Новости стали лауреатами российских и международных премий. В частности, проекты завоевали премию Всемирной газетной и новостной ассоциации (WAN-IFRA) European Digital Media Awards, международную премию IPRA Golden World Awards 2019, премию Всероссийского конкурса «В союзе слова и добра» и другие.

25.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 02:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация