Новости компаний

РИА Новости и музей "Куликово поле" запустили VR-машину времени

РИА Новости и музей "Куликово поле" запустили VR-машину времени

Презентация проекта в формате виртуальной реальности «VR-археология: тайны Куликова поля» об одном из ключевых событий в становлении русской государственности прошла во вторник в штаб-квартире медиагруппы «Россия сегодня» на Зубовском бульваре в Москве.

Совместный проект РИА Новости и Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле» создавался при поддержке Минкульта РФ в рамках подготовки к празднованию в 2030 году 650-летия Куликовского сражения. Работа над археологическим VR-квестом была начата еще весной. В ноябре он стартует на платформе Steam, с начала декабря будет доступен посетителям в Пространстве «Археология» в представительстве Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Музейном квартале в Туле, а в 2023 году – и на передвижных выставках музея.

Итоги этой работы были представлены в формате круглого стола с участием сотрудников Центра разработки экспериментальных проектов Дирекции новых медиа медиагруппы «Россия сегодня, директора Государственного музея-заповедника «Куликово поле» Владимира Гриценко, российского военного историка Клима Жукова, заместителя директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ Сергея Антонова,  первого заместителя генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрия Рыбальченко, руководителя военно-исторического клуба «Сварга» Олега Лукьянова.

Модерировала дискуссии круглого стола начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере медиагруппы «Россия сегодня» Наталья Тюрина.

Как использовать новые медиа для популяризации истории? Какая степень исторической достоверности требуется современному пользователю и как сделать историю доступной и интересной многим? Каковы механизмы взаимодействия музейного сообщества и экспертов новых медиа? Эти и другие темы стали основой обсуждения в ходе круглого стола.

Министр культуры РФ Ольга Любимова так оценила возможности проекта: «Отрадно, что просветительские проекты, которые прививают интерес к отечественной истории и культуре, идут в ногу со временем. “Тайны Куликова поля” с помощью технологии виртуальной реальности позволят “отправиться” в археологическую экспедицию, “отреставрировать” реликвии и по крупицам воссоздать те далекие события. За основу взяты артефакты из хранилища Государственного музея-заповедника “Куликово поле”. Элементы игры сделают проект интересным для молодежи. Уверена, что эксперты оценят историческую достоверность проекта, а широкой аудитории он позволит больше узнать о сражении, которое послужило объединению народов Руси».

Директор Государственного музея-заповедника «Куликово поле» Владимир Гриценко на презентации проекта также отметил: «Задача проекта – рассказать о сложной науке простым языком. К празднованию 650-летия Куликовской битвы мы вновь решили увлечь молодежь наукой и предложили им роль исследователей Куликова поля в мире мультимедиа, который им понятен больше, чем нам. Из реального мира – истории и факта – в виртуальное пространство переместились подлинные реликвии Куликовской битвы. Как и в мире науки, взаимодействовать с ними участники археологического квеста будут на основе методик, апробированных учеными».

По мнению российского видеоблогера, исторического реконструктора и публициста Клима Жукова, преподавать историю скучно - это преступление: «И надо бы крепко усвоить, что если мы не озаботимся честным, доходчивым и объективным продвижением исторических знаний, их всё равно будут продвигать, только не мы, и нам это вряд ли понравится. В этой связи не может быть неважных тем и проходных фигур. Для нас Рюрик, Дмитрий Донской и Ленин важны одинаково, хотя бы потому, что по историческим меркам жили и действовали очень недавно».

Проект «VR-археология: тайны Куликова поля» демонстрирует реконструкцию всего процесса раскопок и реставрации артефактов, хранящихся на территории музея-заповедника. Благодаря тесному сотрудничеству с учеными «Куликова поля», виртуальные объекты, представленные в квесте, являются точной копией реальных находок из музейных хранилищ. 

По мнению сценариста «VR-археология: тайны Куликова поля» Артема Буфтяка, ключевая особенность проекта - развеять мифы о современной археологии и популяризировать историческую науку. «Наша цель – показать, чем и как занимаются современные ученые, и дать возможность прикоснуться к тайнам древности, лично приняв участие в работе археологов, реставраторов и реконструкторов. Так, например, у игрока есть возможность создать реконструкцию боевого лука и протестировать его на стрельбище, подобрать наиболее эффективный тип наконечника против разных типов брони», -  отметил он.

Используя возможности и инструменты полевой лаборатории, пользователи интерактивного квеста «VR-археология: тайны Куликова поля» смогут изучить находки, узнать, какую броню использовали древнерусские воины и какие стрелы применяли в бою и на охоте, сколько весил полностью экипированный рыцарь и каким был средневековый «мультитул» стрельца, какой тактики придерживалась конница. Возможности проекта позволяют буквально прикоснуться к истории: взять в руки боевой лук и отправиться на стрельбище, чтобы протестировать его в бою.

Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ Алексей Благинин: «Технологии AR/VR позволяют прикоснуться к далекому прошлому, увидеть прошедшую историю своим глазами, стать участником эпохальных событий, изменивших мир. В рамках президентского проекта во всех педагогических вузах созданы технопарки универсальных педагогических компетенций.  Их современные, технологически оснащенные образовательные пространства позволяют будущему педагогу погрузиться в мир живой истории, получить опыт реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, а вузам – реализовывать образовательные программы абсолютно на новом уровне с учетом ядра высшего педагогического образования».

Интерактивный квест «VR-археология: тайны Куликова поля» дает возможность примерить на себя роль современного археолога, реставратора и реконструктора. В игровом пространстве квеста пользователь может отправиться в археологическую экспедицию, оказаться на месте раскопок и найти десятки уникальных артефактов, в том числе реликвии Куликовской битвы.

С помощью алгоритмов и инструментов, предложенных квестом, каждый пользователь сможет изучить и отреставрировать найденные артефакты, а после реконструировать воинские вооружение и амуницию, чтобы лично опробовать их в деле.

Государственный музей-заповедник «Куликово поле» был создан в 1996 году в память об одном из величайших сражений Средневековья – Куликовской битве, послужившей отправной точкой становления российской государственности. В его состав входят пять музейных комплексов на Куликовом поле и два представительства в Туле. Сегодня это живой музей под открытым небом, с заповедной ковыльной степью, восстанавливаемой учеными, многочисленными памятниками археологии и реликвиями событий 8 сентября 1380 года, гражданской архитектуры и церковного зодчества и одним из самых современных мультимедийных комплексов по истории.

08.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 02:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация