Новости компаний

РИА Новости и музей "Куликово поле" запустили VR-машину времени

РИА Новости и музей "Куликово поле" запустили VR-машину времени

Презентация проекта в формате виртуальной реальности «VR-археология: тайны Куликова поля» об одном из ключевых событий в становлении русской государственности прошла во вторник в штаб-квартире медиагруппы «Россия сегодня» на Зубовском бульваре в Москве.

Совместный проект РИА Новости и Государственного военно-исторического и природного музея-заповедника «Куликово поле» создавался при поддержке Минкульта РФ в рамках подготовки к празднованию в 2030 году 650-летия Куликовского сражения. Работа над археологическим VR-квестом была начата еще весной. В ноябре он стартует на платформе Steam, с начала декабря будет доступен посетителям в Пространстве «Археология» в представительстве Государственного музея-заповедника «Куликово поле» в Музейном квартале в Туле, а в 2023 году – и на передвижных выставках музея.

Итоги этой работы были представлены в формате круглого стола с участием сотрудников Центра разработки экспериментальных проектов Дирекции новых медиа медиагруппы «Россия сегодня, директора Государственного музея-заповедника «Куликово поле» Владимира Гриценко, российского военного историка Клима Жукова, заместителя директора Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ Сергея Антонова,  первого заместителя генерального директора Российского общества «Знание» Дмитрия Рыбальченко, руководителя военно-исторического клуба «Сварга» Олега Лукьянова.

Модерировала дискуссии круглого стола начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере медиагруппы «Россия сегодня» Наталья Тюрина.

Как использовать новые медиа для популяризации истории? Какая степень исторической достоверности требуется современному пользователю и как сделать историю доступной и интересной многим? Каковы механизмы взаимодействия музейного сообщества и экспертов новых медиа? Эти и другие темы стали основой обсуждения в ходе круглого стола.

Министр культуры РФ Ольга Любимова так оценила возможности проекта: «Отрадно, что просветительские проекты, которые прививают интерес к отечественной истории и культуре, идут в ногу со временем. “Тайны Куликова поля” с помощью технологии виртуальной реальности позволят “отправиться” в археологическую экспедицию, “отреставрировать” реликвии и по крупицам воссоздать те далекие события. За основу взяты артефакты из хранилища Государственного музея-заповедника “Куликово поле”. Элементы игры сделают проект интересным для молодежи. Уверена, что эксперты оценят историческую достоверность проекта, а широкой аудитории он позволит больше узнать о сражении, которое послужило объединению народов Руси».

Директор Государственного музея-заповедника «Куликово поле» Владимир Гриценко на презентации проекта также отметил: «Задача проекта – рассказать о сложной науке простым языком. К празднованию 650-летия Куликовской битвы мы вновь решили увлечь молодежь наукой и предложили им роль исследователей Куликова поля в мире мультимедиа, который им понятен больше, чем нам. Из реального мира – истории и факта – в виртуальное пространство переместились подлинные реликвии Куликовской битвы. Как и в мире науки, взаимодействовать с ними участники археологического квеста будут на основе методик, апробированных учеными».

По мнению российского видеоблогера, исторического реконструктора и публициста Клима Жукова, преподавать историю скучно - это преступление: «И надо бы крепко усвоить, что если мы не озаботимся честным, доходчивым и объективным продвижением исторических знаний, их всё равно будут продвигать, только не мы, и нам это вряд ли понравится. В этой связи не может быть неважных тем и проходных фигур. Для нас Рюрик, Дмитрий Донской и Ленин важны одинаково, хотя бы потому, что по историческим меркам жили и действовали очень недавно».

Проект «VR-археология: тайны Куликова поля» демонстрирует реконструкцию всего процесса раскопок и реставрации артефактов, хранящихся на территории музея-заповедника. Благодаря тесному сотрудничеству с учеными «Куликова поля», виртуальные объекты, представленные в квесте, являются точной копией реальных находок из музейных хранилищ. 

По мнению сценариста «VR-археология: тайны Куликова поля» Артема Буфтяка, ключевая особенность проекта - развеять мифы о современной археологии и популяризировать историческую науку. «Наша цель – показать, чем и как занимаются современные ученые, и дать возможность прикоснуться к тайнам древности, лично приняв участие в работе археологов, реставраторов и реконструкторов. Так, например, у игрока есть возможность создать реконструкцию боевого лука и протестировать его на стрельбище, подобрать наиболее эффективный тип наконечника против разных типов брони», -  отметил он.

Используя возможности и инструменты полевой лаборатории, пользователи интерактивного квеста «VR-археология: тайны Куликова поля» смогут изучить находки, узнать, какую броню использовали древнерусские воины и какие стрелы применяли в бою и на охоте, сколько весил полностью экипированный рыцарь и каким был средневековый «мультитул» стрельца, какой тактики придерживалась конница. Возможности проекта позволяют буквально прикоснуться к истории: взять в руки боевой лук и отправиться на стрельбище, чтобы протестировать его в бою.

Директор Департамента подготовки, профессионального развития и социального обеспечения педагогических работников Минпросвещения РФ Алексей Благинин: «Технологии AR/VR позволяют прикоснуться к далекому прошлому, увидеть прошедшую историю своим глазами, стать участником эпохальных событий, изменивших мир. В рамках президентского проекта во всех педагогических вузах созданы технопарки универсальных педагогических компетенций.  Их современные, технологически оснащенные образовательные пространства позволяют будущему педагогу погрузиться в мир живой истории, получить опыт реализации междисциплинарных и метапредметных проектов, а вузам – реализовывать образовательные программы абсолютно на новом уровне с учетом ядра высшего педагогического образования».

Интерактивный квест «VR-археология: тайны Куликова поля» дает возможность примерить на себя роль современного археолога, реставратора и реконструктора. В игровом пространстве квеста пользователь может отправиться в археологическую экспедицию, оказаться на месте раскопок и найти десятки уникальных артефактов, в том числе реликвии Куликовской битвы.

С помощью алгоритмов и инструментов, предложенных квестом, каждый пользователь сможет изучить и отреставрировать найденные артефакты, а после реконструировать воинские вооружение и амуницию, чтобы лично опробовать их в деле.

Государственный музей-заповедник «Куликово поле» был создан в 1996 году в память об одном из величайших сражений Средневековья – Куликовской битве, послужившей отправной точкой становления российской государственности. В его состав входят пять музейных комплексов на Куликовом поле и два представительства в Туле. Сегодня это живой музей под открытым небом, с заповедной ковыльной степью, восстанавливаемой учеными, многочисленными памятниками археологии и реликвиями событий 8 сентября 1380 года, гражданской архитектуры и церковного зодчества и одним из самых современных мультимедийных комплексов по истории.

08.11.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Новости

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.

Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.
Logolounge 5. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира.. «Дизайнеры логотипов - это создатели флагов корпоративного мира. Корпоративная палитра - непременный атрибут публичной жизни бренда. Добро пожаловать в книгу полную удивительных флагов. Дизайнеры, чьи работы вошли в коллекцию из 2000 логотипов, имеют огромный опыт лаконичного представления бренд-концепции. Перед вами - шедевры, которые понравились не только клиентам, но и  полюбились и запомнились потребителям. Глядя на эти творения, понимаешь, как умеет дизайнер разбудить эмоции и рассказать увлекательную новеллу, не прибегая к шаблонам. Как удается ему  «поставить» бренду уникальный визуальный голос. "Каждый проект брендинга и ребрендинга  имеет свою историю и традицию. Международная комиссия тщательно и придирчиво проанализировала работы всех претендентов и отобрала самые лучшие, яркие и новаторские.  А для того, чтобы создать логичное и целостное повествование о логодизайне, логотипы распределены по категориям"Билл Гарднер Жюри и составители книги LogoLounge5 о лучших логотипах «Оценивая логотип, я стараюсь обращать внимание, прежде всего, на концепцию и визуальную перспективу. И часто раздумываю о том, что за личность у компании, как ее индивидуальность отражается на практике продаж или в дизайне    продуктов, и как рекламное сообщение перекликается с этим логотипом». Джеми Коваль «Многие присланные работы казались мне слишком сложными или вычурными, но логотип Minus все упростил. Он наглядно демонстрирует афоризм, что все простое - сложно». Сара Моффэт «Мой выбор, на самом деле, не нуждается в объяснении, ведь это лишь  удивительная типографика, способная заставить улыбнуться. Это замечательная находка, превращающая две обычные цифры и два основных цвета в соратников и братьев». Винс Фрост «Просмотрев более чем 6000 логотипов, я, в конце концов, отобрал 250 очень хороших. А этот логотип самый любимый из всех любимых. Хотя, на первый взгляд, это всего лишь лось. Но если посмотреть поближе, вы увидите то же, что увидел я. Почему я выбрал этот знак? Мне в принципе нравятся умные логотипы с животными, но и это не стало основным критерием. Данный дизайн является хорошим примером работы, которую не создашь за несколько минут на компьютере. Вам необходимо сконцентрироваться на каждой детали. Каждый компонент должен быть нарисован вручную и скомбинирован таким образом, чтобы части, соединенные вместе, образовали лося. Если бы я создал такую работу, я бы ей, безусловно, гордился. Великолепная идея и прекрасное воплощение -  ничего не нужно менять! Этот символ создан художником, который видит суть природы. Особенность логотипа -  в его скрытых загадках, тех, что не видны с первого взгляда. Для нас, зрителей, это, как влюбиться со второго взгляда: как только вы найдете еще двух животных на картинке, логотип надолго вам запомнится». Андреас Карл

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.05.2025 - 00:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация